Фракции. Забытые фракции для Fallout: New Vegas Новая Калифорнийская Республика

Вот список групп и фракций,маленьких и больших:

1)Последователи апокалипсиса – светская, но полурелигиозная группа, которая посвящена перевоспитанию и восстановлению пустоши и они пытаются сделать так, чтобы человечество не повторило тех ошибок, что привели к Великой войне. В Fallout New Vegas они будут обитать на дамбе Гувера.

2)Малиновый караван – одни из трех крупнейших торговых компаний во всей Новой Калифорнийской Республике. Они специализируются на очень рискованных заданиях. Многие торговцы считают их сумасшедшими, но за высокую плату они всегда доставляют товары к заказчику. В Новом Вегасе одним из представителей каравана является Ринго, которого игрок повстречает в Гудспрингсе.

3)Старшина-группировка, которая управляет казино Эйсес. Их люди владеют широким выбором мощного оружия, так что с ними лучше не связываться.

4)Наверняка самая известная фракция в мире Fallout. Но в Fallout New Vegas братство будет побочной фракцией и ни какого отношения к главному сюжету игры не имеет,поэтому будет просто второстепенной фракцией.

Братство стали – военно-технологическая организация, ставящая своей целью поиск и сохранение технологий, а также распространение своего влияния с целью создание нового общества в постъядерном мире. К обитателям пустошей братство относится не агрессивно, однако принимает посторонних в свои ряды с огромной неохотой. Состоит братство в основном из потомков военных офицеров, солдат и ученых, и, за исключением нескольких «внешних», являющихся его членами, оно настолько близко к чистому ДНК, насколько это вообще возможно за пределами Убежищ.

Братство имеет четко выраженную иерархию, однако она разнится в зависимости от территориального отделения. Единым для всего братства является лишь то, что Старейшины руководят братством, Писцы занимаются изучением технологий, а Паладины сражаются с оружием в руках.
В свою очередь Паладины делятся на: младшие Паладины, Паладины, старшие Паладины и высшие Паладины. Рыцари и Писцы на: посвященный, старший посвященный, подмастерье, ремесленник, старший и главный Рыцарь/Писец.

Эмблема братства – меч на фоне шестеренок олицетворяют силу и прогресс. Эмблема Братства Стали символизирует каждое из званий. Меч олицетворяет собой Паладинов, крылья – Старейшин (они управляют движением меча), большая шестеренка – Рыцарей, две маленькие шестеренки – Писцов и Сквайров. Значение круга в эмблеме неизвестно.

Выдержка из кодекса Братства:
«Мы станем самодостаточными. Мы станем хранителями знаний и мудрости. Мы переживем конец цивилизации. Мы возьмем на себя ответственность за наши дела, и будем судить других по делам их.
Это я завещаю тебе, Максон, сын мой. Братство Стали названо верно. Мы – Братство. … мы станем спина к спине с теми, кто разделяет наши убеждения и взгляды. Мы – Сталь. Мы – жесткие. Мы заострены и закалены.
Запомни навсегда тот огонь, в котором мы закалились. Никогда не забывай. Девиз прежних времен, и теперь – наш девиз.»

Немного истории братства (основано на Библии Фоллаут):

7 января 2077. Майор Барнетт приказывает перенести все исследования ФЭВ на военную базу Марипоза, несмотря на все возражения ученых.

Октябрь 2077. Капитан Роджер Максон и его люди узнали, что ученые на Марипозе использовали в своих экспериментах «военных добровольцев» (пленных, чьи мозги были изъяты для установки в роботов). Моральный уровень персонала базы упал хуже некуда, и Максон казнит Андерсона, ведущего ученого проекта. Вскоре после этого (и в свете помутнения рассудка у полковника Спайндела, покончившего жизнь самоубийством), отряд Максона признал его лидером. Они приняли решение покончить со своим участием в проекте.

20 октября 2077. Капитан Роджер Максон, объявил о выходе своего отряда из рядов армии США по радио… и не получил ответа.

23 октября 2077. Великая война. Военная база Марипоза выжила, солдаты и ученые внутри нее оказались защищены от радиации и ВРЭ, распространявшихся по Пустошам.

25 октября 2077. Из Марипозы вышел разведчик в силовой броне, который должен был взять пробы атмосферы. Он сообщил об отсутствии значительных уровней радиации около базы.

27 октября 2077. Солдаты опечатали военную базу и отправились в пустыню, взяв с собой значительные припасы и схемы по созданию вооружения. Капитан Максон повел своих людей и их семьи к правительственному бункеру в Лост Хиллз

Ноябрь 2077. Капитан Максон, его люди и их семьи прибыли в бункер Лост Хиллз несколькими неделями позднее, перенеся множественные потери в пути (включая жену Максона, однако его сын выжил). Бункер Лост Хиллз стал штаб-квартирой Братства Стали.

2155. В следствии полномасштабной компании направленной против «Гадюк» последние были практически полностью уничтожены. С тех пор между Хабом и Братством были установлены крупные торговые отношения. (караваны ходили в Братство и раньше, но, немногим позже поражения Гадюк, они начали ходить напрямую из Хаба в Братство на регулярной основе).

Октбрь 2161. Патруль Братства Стали нашел в Пустошах мертвого супермутанта. Они доставили тело Писцам, и Верховный Писец Врея начала его изучение.

В 2242 между Братством Стали и НКР началась война и, несмотря на технологическое превосходство, первые стали ее проигрывать. (основано на данных из Van Buren, который так и не увидел свет (здесь автор сих строк пустил скупую мужскую слезу), и не является каноническим источником).

Стало известно что братство стали в Fallout New Vegas будет носить старую силовую броню T51-B , и как всегда будет искать технологии.

5)Оружейные контрабандисты (Gun Runners)
Первоначально Оружейные контрабандисты управляли укрепленной фабрикой на северо-восточной части Лос-Анджелеса. Они были обычной бандой, которая разбойничала и защищала свою территорию. В Нью-Вегасе они расширились и начали продавать свое оружие около города.

6)Новая Калифорнийская Республика (New California Republic) – основаная в 2196 году федерация в Северной Калифорнии состояща из 5ти штатов (Шейди, Лос Анджелес, Максон, Хаб и Дэйглоу). Столицей НКР явлется одноименный город, ранее известный как Шейди Сэндс (находится между Убежищем 13 и Убежищем 15).
Структура правительства НКР очень схожа с довоенным правительством США. Власть была представлена Палатой Конгресса, состоящим из представителей, избираемых от штатов. В компетенцию этого органа входило право назначение на должность Президента и Вице-президента, управляющих республикой (ограничений на срок правления не было - Танди была президентом в течение 9 сроков).
Флаг НКР: двуглавый медведь в центре и красная звезда в левом верхнем углу на фоне большой красной надписи «NCR»
С 2242 года НКР ведет войну с Братством стали. Несмотря на явное превосходство бойцов братства НКР является фаворитом в войне за счет многократного превосходства в чмслености.
В 2280 году Новая Калифорнийская Республика сражается с Легионом Цезаря за контроль над Новым Вегасом. База НКР находится в бывшем аэропорту МакКарран. НКР ведет отчаянную войну, но теряет свои позиции перед Легионом. Одна из их передовых баз, лагерь Нельсон, был полностью уничтожен оперативной группой Легиона, повторив жуткие потери форта Арадеша. Боевой дух солдат НКР находится на рекордно низком уровне. Они пытаются заставить работать солнечную электростанцию Гелиос Один, чтобы из нее уничтожить Легион Цезаря. Часть группы Новой Калифорнийской Республики находится в Новом Вегасе и уже некоторое время они потеряли связь с остальными.

7)Легион Цезаря -большая, мощная и беспощадная организация, занимающаяся работорговлей в мире Fallout: New Vegas. Лидером Легиона является довольно хитрый и харизматичный Цезарь. Легионеры в организации являются хорошо организованной боевой силой, орудующей в основном на востоке от Великого Каньона (Grand Canyon). Флаг Легиона Цезаря - чёрный бык на красном фоне и надпись «Legio X». В состав легиона входят в основной своей части бывшие туземцы и дикари и их более молодые потомки.

История Легиона Цезаря
Эта история основана на событиях игры Van Buren и пока не имеет официального подтверждения от Obsidian

Происхождение
В 2238 году миссионер Джошуа Грэхем (Joshua Graham) обнаружил двух Последователей Апокалипсиса (Followers of Apocalypse) в Великом Каньоне (Grand Canyon). Один из последователей вместе с самим Джошуа позже основал Легион и стал их Цезарем, а Джошуа стал его «правой рукой».
Легион нарастил свою мощь во время правления одного из сильнейших племён пустоши «Плетёные волосы» (Twisted Hair), которое правило всеми соседствующими территориями и собирало дань в виде еды, припасов и рабов. Легион отбил нападение Плетёных Волос, которые в результате ушли с тех земель в скором времени. Ослабленные и побитые остатки племени вскорости были добиты Легионом, никто не выжил, но одной женщине удалось сбежать. Выжившая женщина в последствии стала племенной богиней Хекате (Hecate).

Рост силы
Между 2238 и 2241 годами первая дань рабами была отдана Легиону племенем Чёрная Нога (Blackfoot Tribe). В 2249 году наладилась прибыльная работорговля между Легионом Цезаря, племенем Чёрная Нога и гулями-мертвяками в Резервации. С этого момента Легион Цезаря получил полный доступ к оружию, аммуниции и броне, производившейся в резервации.

Война с Народной Республикой Калифорния (NCR)
С новыми возросшими силами, в начале 2250 года, Цезарь попытался избавиться от присутствия NCR на востоке и благополучно разрушил дальнюю заставу NCR Форт Арадеш (Fort Aradesh), на востоке от Великого Каньона и одно из укреплений NCR. Это была первая крупная потеря NCR, которая заставила испугаться губернатора Дамбы Гувера и дать возможность Легиону продвинуться вперёд вплоть до самой дамбы. Следующим пунктом на пути Цезаря и стала эта Дамба Гувера, но при попытке её захватить, Легион был повержен. С того времени Легион передвинулся к востоку от Техаса, пройдя через легендарные ураганы, буйствующие там практически круглый год. Несколько групп легионеров остались на юго-западе, собирая дани с местных племён в виде рабов и товаров.

Новый Вегас
В 2280 году Легион Цезаря восстановил свои силы на Западе и захватил большую часть Нью-Вегаса, включая знаменитый Нью-Вегас Стрип (New Vegas Strip), оставив Аэропорт МакКарран под контролем Народной Республики Калифорния (NCR)

Организация Легиона
Вся немногочисленная информация о Легионе доступна только из игры Van Buren. Имеет значение то, что группировка была названа как военное подразделение, а не обычная организация. У легиона была возможность продвинуться на восток, так что основным их ресурсом были люди. Если говорить о числах, то в Легионе Цезаря должно быть немногим больше 300 человек из племени Чёрная Нога, что представляло собой довольно крупную группировку.
В Легионе есть свои звания, форма одежды и традиции. Из некоторых источников известно о квази-Римских традициях и канонах, если исходить из того, что в Легионе есть такие типичные звания, как сотник и знаменоносец-вексилларий.

8)State of Utolbitha – группировка супермутантов, выходцев с военной базы Марипоса. Табита – лидер группировки State of Utolbitha. Группа была основана за 2 года до начала событий Fallout: New Vegas, в 2278 году.State of Utolbitha собран из умных супермутантов первого поколения и глупых второго поколения.Одни других презирают,другие в ответ таят злобу.

State of Utolbitha
основатель: Табита (Tabitha)
лидер: Табита (Tabitha)
штаб-квартира: Чёрная Гора (Black Mountain)
локация: Чёрная Гора (Black Mountain)
принадлежит:
подразделения: супермутанты Марипосы, Найткины, супермутанты убежища 87
связана:
запоминаемые члены: Табита (Tabitha)

9)Powder Gangs – группа бандитов с восточной части Народной Республики Калифорния (NCR).

Когда Народная Республика Калифорния (NCR) собралась расширяться на восток, ей понадобились железные дороги, чтобы перевозить припасы на дальние расстояния, в особенности в местности, готовые к колонизации. Для этой задачи NCR использовали бандитов и приступников из их тюрьмы в Чёрном Каньоне (Black Canyon), которые приближались к концу своего наказания. К несчастью, когда у NCR появились финансовые проблемы, выплаты рабочим стали задерживаться или сокращаться. И однажды, рабочие решили решить вопросы своими руками, захватывая все рабочие станции и весь порох, который могли найти. Они стали пороховыми бандами (Powder Gangs), взрывая всё и вся на своём пути – караваны и железные дороги.
-
В игре у нас будет выбор:Или помочь жителям Гудспрингса,сдать Ринго бандитам или помочь бандитам взорвать городок.

Кому какая по душе?Куда вступите,если есть возможность?

/ Fallout

Джош Сойер о фракциях, религии и дополнениях

В последнее время Магистр Баланса часто мелькает на страницах нашего сайта, однако недавнее интервью Steemit Gaming посвящено не Pillars of Eternity, а Fallout: New Vegas, разработкой которой руководил Сойер. Вопросы показались нам интересными, а Джош отвечал максимально подробно.

Fallout: New Vegas воистину великолепна. Bethesda сменила изометрическую камеру на вид от первого лица - постигло ли вас разочарование или же вам было всё равно, лишь бы вновь поработать с Fallout?

Ну, мне нравится делать изометрические игры. Я всегда мечтал создавать пошаговые игры с тактическим уклоном, что во многом воплотилось в Fallout 3 от Black Isle. Но больше всего мне нравится этот игровой мир. Очевидно, что у Bethesda своё видение Fallout 3, но к тому моменту, как мы приступили к разработке New Vegas, я наиграл в неё порядка 160 часов. Я внимательно изучил каждую игровую область, проникся ей, осознав, как работает исследование мира в играх Bethesda. Но, в общем, да, я был несказанно рад вновь вернуться к Fallout.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на игровом процессе, мы с Крисом Авеллоном запихнули в игру кучу идей из Van Buren (Fallout 3 от Black Isle), и только потом задумались, как же это всё заработает. Одни идеи вошли как влитые, другие пришлось немного подправить. Van Buren повлияла на самые разные аспекты игры, от отношений фракций до общей атмосферы игрового мира и отдельных персонажей.

Fallout: New Vegas стала ещё одной игрой, сделанной в рекордно короткие сроки. Мы уложились в полтора года, и это при том, что никто никогда не имел дела с этим движком. К чести Bethesda, предоставленный инструментарий оказался отлично оптимизированным для быстрого создания игровых ресурсов. Без движка и продвинутого инструментария разработки мы ни за что бы не справились.

Как бакалавр исторических наук, расскажите нам о реальных прототипах игровых фракций. Особенно нас интересует Легион Цезаря.

Легион Цезаря изначально отличался от того, что мы с Джоном Гонзалезом показали в Fallout: New Vegas. Если я правильно помню, мы вообще не планировали делать именно Легион Цезаря. В New Vegas мы подняли тему восстановления угасшего мира по воспоминаниям о нём. Она хорошо прослеживается не только в действиях Легиона, но и Королей, НКР, Великих ханов и множества других сообществ. Знаю, многим не нравится идея постапокалипсиса, но лично я в восторге от возможности понаблюдать за развивающимся миром. За тем, как за 200 лет люди не опустили руки, а начали собираться в конфликтующие друг с другом сообщества.

Передо мной стоял вопрос: «Чего они хотят добиться? Придумают ли они нечто новое или попытаются сформировать новый мир по воспоминаниям о старом?» Как это видит НКР: «В США была великая и процветающая республика Калифорния, мы должны возродить её - демократическую республику с президентом и сенатом. Мы сделаем это, построив новый мир по образу и подобию». У Цезаря несколько иной взгляд на происходящее. В его понимании, мир слишком жесток, чтобы строить демократию и прислушиваться к мнению народа. Жизнь в Пустоши слишком ничтожна для демократических идеалов.

Но есть ещё мистер Хаус, очень умный и невероятно могущественный, и вместе с тем стремящийся дать людям свободу под собственным контролем. В каком-то смысле, он борец за свободу, пытающийся воскресить дух довоенного Лас-Вегаса. Все эти люди, включая тех, кого я не упоминал, идут в будущее, оглядываясь на прошлое. Собственно, исторические корни хорошо прослеживаются в солдатских рангах армии Цезаря. Я слышал много разговоров о том, что у рядовых легионеров нет огнестрельного оружия и поэтому им приходится сражаться копьями и мачете. Но это вполне характерная черта самого настоящего Римского легиона, где новобранцы отнюдь не могли похвастаться хорошим снаряжением. Вот ветераны Легиона - совсем другое дело, они проявили себя в бою и доказали своё право носить тяжёлые пушки.

Так что, да, мы заимствовали некоторые исторические элементы, где они подходили фракции, с поправкой на то, что некоторые из пытающихся воссоздать дух прошлого, не совсем понимают философию соответствующих сообществ. Например, доспехи Легиона Цезаря на самом деле предназначены для состязаний, а никак не для сражений. Они будто ворвались в Университет Аризоны, вынесли оттуда весь спортивный инвентарь и переделали его так, чтобы выглядеть древними римлянами. В общем, да, я многое почерпнул из истории.

Есть ли у вас любимчики среди предводителей различных сообществ?

Я стараюсь не называть тех, кому симпатизирую, поскольку тогда, как бы странно это ни звучало, многие игроки выберут именно мой вариант, сочтя его более «правильным вариантом прохождения». Мне нравится Фантастик, один из первых персонажей, созданных для New Vegas Эриком Фенстермейкером. Это парень с «Гелиос 1», полный идиот, но при том невероятно забавный. Он задал тон многим игровым диалогам. Они зачастую написаны таким образом, что даже тупицы кажутся по-своему умными. Это ж надо так написать! *смеётся* Благодаря Эрику мы придумали много презабавнейших диалогов.

Знаете, мне очень нравятся ситуации, когда вы проваливаете проверку характеристики или навыка в диалоге, например, обаяния или торговли. Мы подумали, что если вам недостаёт какого-то параметра, то фраза персонажа должна выглядеть настолько глупо, чтобы рассмешить игрока. Ну или хотя бы заставить улыбнуться. То есть если вам вдруг чего-то не хватает, вы не расстраиваетесь - вам смешно. Наши сценаристы проделали огромную работу в этом направлении и я считаю, что это было не зря.

А вот дополнения - это игровые материалы, которые не вошли в основную игру из-за сроков разработки или вы изначально планировали выпустить четыре DLC? Это великолепные, тщательно проработанные самодостаточные приключения!

*смеётся* Почти все они созданы под чутким руководством Криса Авеллона. Раздумывать над дополнениями мы начали ближе к концу разработки, но их никак нельзя назвать вырезанными игровыми областями или чем-то в этом роде. У Криса были свои задумки. Я руководил разработкой одного из дополнений, «Честные сердца». Крис спросил меня, чего бы хотел лично я, и я ответил, и он помог мне увязать воедино истории Джошуа Грэхема, Улисса и Цезаря. Дополнения изначально задуманы отдельно от основной игры и вряд ли там оказалось что-то из того, что не вошло в оригинальную Fallout: New Vegas.

Вы руководили разработкой основной игры и дополнения «Честные сердца». Что вы можете сказать об остальных дополнениях?

Они мне нравятся. Знаете, некоторые механики Fallout: New Vegas плохо подходили для персонажей высокого уровня. Как только вы достигали тридцатого уровня и двигались дальше, система масштабирования уровней существ начинала чудить. Некоторые сражения выглядели несколько… неуклюже, что ли, но я не уверен, вина ли это дополнений или заложенных в игру механик. А вот что мне на самом деле понравилось в дополнениях, так это разнообразие, отличия не только от основной игры, но и друг от друга. Именно этого мы и старались добиться.

Я, конечно, не могу говорить за Криса, потому как он, вне всяких сомнений, лучше объяснит свои мотивы, но по какой-то причине ему захотелось сделать из первого дополнения ужастик с элементами выживания, заставить игроков биться в отчаянии на неизвестной и крайне опасной территории. В «Честных сердцах» я стремился передать чудесную атмосферу настоящего Cиона. Я поставил перед командой цель создать красивейшее окружение для истории противостояния племён, ключевой фигурой которого стал Джошуа Грэхем. Ещё я затронул тему религий реального мира - темы довольно серьёзной, особенно на фоне общей шутливой атмосферы игры.

Не могли бы вы остановиться на этом поподробнее?

Религия в играх зачастую подаётся с юмором. Все смеются, поэтому никто не воспринимает эту тему всерьёз. «Честные сердца» повествуют о Джошуа Грэхеме, христианстве Даниила, их убеждениях и различиях между ними, и проблемах миссионеров, несущих священное знание, которое может быть неправильно истолковано.

А ещё это классическая история блудного сына. Джошуа Грэхем был миссионером, превратившимся в монстра, затем вновь вступившим на путь искупления и сейчас находящимся на грани того, чтобы вновь обратиться в монстра. К тому же, мы выпустили дополнение «Блюз старого мира», под завязку напичканное весьма специфическим юмором. Впрочем, я не имею к нему никакого отношения.

В каждом дополнении мы ставили перед собой разные цели, пытаясь собрать нечто интересное из увлекательных идей, крутой снаряги, сносящих крышу способностей и связать всё это необычным сюжетом. Даже если кому-то не понравились дополнения к Fallout: New Vegas, вряд ли они скажут о них что-то плохое. *смеётся* Потому что они проходятся за пять-семь часов и не успевают надоесть. Прекрасная возможность опробовать новые, смелые идеи, вокруг которых не построить полноценную игру.

Кстати, об основной игре: теперь, когда вы оценили реакцию фанатов и журналистов, есть ли что-то такое, что вы бы хотели изменить?

Да, конечно. И я даже исправил кое-что в собственной модификации, над которой работал то ли шесть, то ли девять месяцев после выхода игры. Я включил в неё многое из того, что никогда не получило бы официального одобрения.

Конечно, есть и такое, что мне хотелось бы сделать иначе. Например, уделить больше внимания сюжетной линии Легиона. Многие игроки, выбравшие прохождение за Легион, столкнулись с враждебностью легионеров по отношению к женщинам. Нет, я прекрасно понимаю, что идеология Легиона довольно отвратительна, и у нас не было желания как-то сгладить углы, но когда вы вдруг подходите к одному из рядовых легионеров и завязываете диалог… вообще, им должно быть наплевать - по крайней мере, так задумывалось. Они вступили в Легион и пришли сюда сражаться. Но они ведут себя с женскими персонажами крайне враждебно, от чего многие сочли, что мы перегибаем палку и отказались играть за Легион.

Вы хотите сказать, что вас обвинили в женоненавистничестве?

По правде говоря, мне наплевать. Видите ли, я стремился создать фракции, которые так или иначе понравятся игрокам. Возьмём, например, Цезаря. Кому-то он понравится, кому-то нет, но потом игроки видят, как он обращается с женщинами и уходят навсегда. Люди способны терпеть неприглядные стороны фракций лишь до определённого момента, а затем начинают их избегать, а значит не увидят многое из того, что мы для них приготовили. Как я и сказал, мы хотели, чтобы рядовые легионеры вели себя с женским персонажем высокомерно. Они ведь сильные мужчины на службе у самого Цезаря. Вышло иначе, но мы не нарочно.

Но что ещё важнее, так это отсутствие у Легиона своего пути. Он всего лишь отражение сюжетной линии НКР. Я припоминаю, что на начальных стадиях разработки у нас было несколько смелых идей в отношении Легиона, но впоследствии от них отказались. В целом, я бы хотел сделать сюжетную линию Легиона более интересной и насыщенной.

Но ведь вы наверняка чем-то гордитесь?

Если закрыть глаза на Легион Цезаря, то мы хорошо продемонстрировали игрокам связанные с различными фракциями решения и их последствия, заставили их задуматься и дать личную оценку происходящему. Казалось бы, чего уж проще: «Что важно лично для меня? Демократия, современные способы управления - выберу-ка я НКР». Но затем игроки видят, насколько коррумпировано правительство НКР, видят его неспособность решить многочисленные проблемы, и вспоминают о Хаусе с его чётким видением послевоенного мира и планами по его восстановлению. Но переметнувшись к Хаусу, игроки понимают, что он жесток и эгоистичен. В какой-то момент он даёт игрокам задание уничтожить Братство стали и это становится переломным моментом. Многие игроки симпатизируют Братству стали и отказываются выполнять приказ.

Неудивительно, что большинство людей выбирают путь независимости, отказавшись примкнуть к какой-либо фракции. Но потом оказывается, что у свободы тоже есть свои недостатки, а отсутствие централизованного управления нисколько не упрощает жизнь. Размышления и обсуждения принятых решений на различных игровых форумах - вот что наполняет меня гордостью. Участвуя в разработке настольных ролевых игр, я уделяю особое внимание тому, чтобы игроки принимали важные решения, основанные не только на ролевых механиках, но и убеждениях своего персонажа. Когда перед игроками встаёт настоящая проблема с далекоидущими последствиями и для её решения необходимо сделать трудный моральный выбор, они начинают анализировать игровой мир так, будто он реален. Они верят в него.

Спасибо главному сценаристу игры Джону Гонзалезу за всё, что он сделал. Разумеется, это не только его заслуга, но я по-прежнему счастлив, что и по сей день люди обсуждают принятые в New Vegas решения.

Пора бы нам уже закругляться, но напоследок я задам ещё один вопрос: вы бы согласились сделать ещё одну игру серии Fallout, скажем, на движке четвёртой части?

Как я уже писал на своей страничке в Tumblr, я бы с удовольствием поучаствовал в разработке новой игры серии, но я прекрасно понимаю, что это зависит не от нас и предпочитаю не забивать голову всякими «если бы да кабы». Было бы прекрасно, кто ж спорит, но я бы особо не рассчитывал. Как сказал однажды Фергюс, «мы рады любой подвернувшейся возможности».

Хотелось бы увидеть ещё одну Fallout от Obsidian. Спасибо, что уделили нам время, Джош.

Данная модификация восстанавливает некоторые элементы вырезанного разработчиками контента, а так же добавляет нереализованную возможность маскировки под фракции Чертей и Бомбистов (хотя по косвенным признакам, из материалов, полученных с помощью GECK, это планировалось).

Ключевые особенности мода:
I. Восстановлена репутация в городе Примм.

Репутация отображается в Пип-бое в разделе "Общая" и на глобальной карте.

Если на момент установки мода вы загрузили сохранение, где вы уже выполнили все квесты в Примме, вам автоматически начислится положительная репутация в награду за эти квесты.

Чтобы стать "Кумиром" Примма вам необходимо:
1) Освободить помощника шерифа Бигла (Свой человек).
2) Найти шерифа для Примма, завершив квест "Город, который мне нравится" (Любимец).
3) Найти пропавший 9-мм пистолет-пулемет Вэнса.
4) Выполнить неотмечаемый квест "Команда слабоумных наемников", в котором вам необходимо любым способом освободить казино "Викки и Вэнс" от дезертиров НКР во главе с Лейлой. (Кумир).

II. Добавлено 2 новых маркера локаций.

1) ВЕЛИКИЕ ХАНЫ - ОРУЖЕЙНАЯ.
2) СТАРЫЙ МОРМОНСКИЙ ФОРТ.

III. Восстановлено отображение репутации на глобальной карте во всех локациях Великих Ханов.

1) ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ РЕД-РОКА.
2) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЛАГЕРЬ ВЕЛИКИХ ХАНОВ.
3) ЛАГЕРЬ ВЕЛИКИХ ХАНОВ.
4) ВЕЛИКИЕ ХАНЫ - ОРУЖЕЙНАЯ.

IV. Восстановлено отображение репутации на глобальной карте во всех локациях Последователей Апокалипсиса.

1) МЕДИЦИНСКАЯ КЛИНИКА НЬЮ-ВЕГАСА.
2) АВАНПОСТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ АПОКАЛИПСИСА.
3) СТАРЫЙ МОРМОНСКИЙ ФОРТ.

V. Добавлена возможность маскировки под Чертей.

Как это работает в игре:
1) Для маскировки необходимо одновременно экипировать на главного героя любой шлем и любую броню, используемые Чертями.
Шлемы:
- Боевой шлем Чертей.
- Воинский шлем Чертей.
- Шлем Чертей.
- Шлем Мотогонщика.
Броня:
- Броня рейдеров с бесплодных земель.
- Броня рейдеров-взрывников.
- Броня рейдеров-садистов.
- Шипастая броня рейдеров.
2) При экипировке полного комплекта брони со шлемом появится стандартное сообщение: "Вы теперь одеты, как черт". При снятии всего комплекта - "Вы больше не одеты, как черт".
3) Как и у стандартных фракций Нью-Вегаса задано условие проверки, при котором сторожевые собаки Чертей и главари банд распознают обман и атакуют главного героя, если он подойдет к ним слишком близко. Находясь на отдалении эти NPC будут нейтральны к вам.
Главари Чертей:
- Вайлит.
- Драйвер Нефи.
- Дюк.
- Шеф-Шеф.
Мотогонщик оставлен без изменений.
4) К вашему персонажу во фракционной броне Чертей станут враждебны:
- НКР
- Ополчение Вестсайда
- Короли.
- Бродячие торговцы.
- Жители Примма.
- Жители Новака.
- Жители Гудспрингса.
- Секъюритроны Стрипа.
5) Броня Чертей теперь становится полностью фракционной.
Это означает, что при попытке положить броню в инвентарь одного из ваших спутников, ваш компаньон выбросит ее, как и любую другую броню фракций.

VI. Добавлена возможность маскировки под Бомбистов.

Как это работает в игре:
1) Для маскировки необходимо экипировать на главного героя один из комбинезонов Бомбистов:
- Комбинезон бомбиста.
- Летный комбинезон бомбиста.
2) При экипировке комбинезона появится стандартное сообщение: "Вы теперь одеты, как бомбист". При снятии - "Вы больше не одеты, как бомбист".
3) Как и у стандартных фракций Нью-Вегаса задано условие проверки, при котором роботы бомбистов (Мистеры Храбрецы), бомбисты-охранники и ключевые персонажи распознают обман и атакуют главного героя, если он подойдет к ним слишком близко. Находясь на отдалении эти NPC будут нейтральны к вам.
Ключевые персонажи:
- Адепт.
- Аргил.
- Джек.
- Ракель.
- Перл.
4) К вашему персонажу во фракционной броне Бомбистов не станет враждебна ни одна из фракций Нью-Вегаса (кроме Чертей, конечно), т.к. официально Бомбисты ни с кем не воюют.
Броня сделана фракционной на случай если вы решили более интересно обыграть вариант уничтожения данной фракции.
5) Комбинезоны Бомбистов теперь становится полностью фракционной броней.
Это означает, что при попытке положить их в инвентарь одного из ваших спутников, ваш компаньон выбросит их, как и любую другую броню фракций.

VII. Как и в случае с оригинальной фракционной броней через каждые 5 минут вы будете получать сообщение, что ваш персонаж все еще одет как черт или как бомбист.

VIII. Отредактировано стандартное сообщение при надевании брони Подрывников.
"Вы сейчас одеты, как подрывник" исправлено на "Вы теперь одеты, как подрывник", для соответствия подобным сообщениями для остальной фракционной брони.

Установка.
1.Поместите файл Forgotten faction 1.0.esp в папку Data.
2.В лаунчере в разделе Файлы поставьте галочку напротив мода Forgotten faction 1.0.esp, далее Ok.

Удаление.
1. Удалите файл Forgotten faction 1.0.esp из папки Data.

Важно!
Если на момент установки мода на вашем персонаже уже была одета рейдерская броня или комбинезон бомбистов и при попытке снять или одеть броню\комбинезон не появляется никаких сообщений вроде: "Вы теперь одеты, как черт" или "Вы больше не одеты, как бомбист", то необходимо выбросить броню\комбинезон из инвентаря и снова подобрать, тогда все корректно заработает.

Баги.
Во время личного тестирования багов выявлено не было. Но возможны проблемы совместимости с модами, изменяющими снаряжение либо характеристики Чертей и Бомбистов. Так же возможны конфликты с модами добавляющими новые маркеры локаций.

Несмотря на малый размер добавляет много контента. Не только рейдеров, также я добавил пару локаций и для других группировок. В любом случае этот мод добавляет фракциям сражения, события, сотни НПС, множество новых боссов, интерьеры и многое другое.

версия 1.0:
- новые базы рейдеров, бандитов пустоши и др. преступных элементов, а также боссов.
версия 1.1:
- банда скорпионов увеличена численно, и представляет большую опастность чем в оригинале,
- больше сражений за территории,
- добавлены нападения на караваны рейдерами,
- Айзеку из оружейников добавлен охранник, так как недалеко от него я добавил спавн рейдеров, и я не хочу, чтобы он умер,
- также добавлен случайный лут для вышестоящих членов банды ягуара.

Какие изменения вносит мод?
Все новые группы рейдеров имеют свои базы, форпосты, укрепленные точки по всему Мохаве, некоторые из них могут находится под атакой НКР или Легиона,а может быть и наоборот. Мотель Рейдеров находится недалеко от Лагеря Маккаран, там будет находится один из боссов, у каждого из них свое логово, телоранители и бойцы. Добавлено множество экстерьера, заброшенных зданий, в которых могут обитать рейдеры, наркоманы, члены группировок Ястребов, Ягуаров. Кстати у Ягуаров есть подземный бункер недалеко от Новака, войти в них можно будет в двух местах, также в окресностях Биттер-Спрингс есть явочная квартира\клуб офицеров группы. Большие банды Ягуара будут находится севернее Коттонвуд-Коув, до которых может быть немного трудно добраться.
Увеличено количество шакалов и гадюк, чтобы сделать их немного сильнее, без изменения уровня.
Национальный горный парк претерпел несколько изменений, в том числе: две новые банды борются за территорию и пару новых построек.
На камнедробильном заводе наркосделка прошла плохо, помогите великим ханам защитится от рейдеров!
Калифорния Сансет-драйв был заселен несколькими новобранцами Ягуара. Некоторые локации не имеют своих маркеров.
Вестсайд (внешний мир) находится под атакой рейдеров, чтобы игрок увидел какую угрозу они несут Вегасу. Если не помочь ополчению они могут взять контроль над территорией.
Перекресток недалеко от лагеря Маккаран находится под атакой бандитов: есть рейдеры с большими пушками и много НКР, включая тяжеловооруженных бойцов, но они постепенно отступают, и им можно помочь... или нет!
Хочу показать, почему НКР не может защитить дороги - о чем часто говорит население пустошей. У рейдеров будут засады на торговцев маршруты которых, им известны.
Банда Ягуаров присутствует по всему Мохаве. Они находятся в состоянии войны со всеми фракциями в том числе и др. рейдерскими группировками, а также НКР/Легион за господство. Они похожи на гадюк и шакалов, но более распространены и более сильны. Их предыстория такова: что основали их наемники - начали вербовать бойцов из рейдеров, шакалов, гадюк и др. Теперь чтобы выжить, они организовали рейды, засады, и планируют вырасти в новую Фракцию с которой все будут считатся. Имеют множество лагерей и довольно сильную армию, но на всякий случай я удостоверился, большинство из их лагерей в под землей или в районах, где не так людно и поменьше другой живности. Как и Братство Стали собирают довоенные технологии и могут ею пользоватся, поэтому они могут быть встречены с широким диапазоном оружия и амуниции.
Лом, Потрошитель, Кувалда, Чингиз - Хан, Лиам и др. боссы победа над которыми будет трудной, но возможной, рекомендуется уровень 15+, для некоторых до 50 уровня, пригодятся меткие напарники)
Я запускаю этот мод с "Мир боли" и многими другими модами, и этот один не конфликтует сильно.
Автор;TheScout201

По всей Мохаве развеваются флаги НКР, кругом печатают шаг военные, а блокпостов в округе что муравьев, но это не значит, что в жаркой пустыне не осталось других народов, просто их не так легко отыскать. И не факт, что с вами заговорят или сразу доверят все свои тайны. Поведете себя агрессивно - и вовсе начнут доходчиво тыкать в вас пушкой или ржавым ломиком, что бы подружиться со всеми, даже самыми скрытными фракциями игры, пригодятся навыки не только хорошего дипломата, но и прекрасного следопыта. Таинственные бункеры, лагеря высоко в горах, заброшенные тюрьмы и военные базы - с жителями этим мест мы и попытаемся сегодня наладить контакт, а успешное сотрудничество для нас выльется не только в интересные квесты, но и в ценные трофеи, репутацию и ключи от тайных квартир.

В прошлый раз мы сражались за честь и достоинство Новой Калифорнийской Республики - снабжали военные лагеря провизией и лечили раненых, освобождали пленных и отвоевывали вражеские города, искали «крысу» и отрезали ушки резвым легионерам. В общем, занимались самыми обычными для спасителя мира делами. Теперь посетим дикие места, где нам отнюдь не рады. Убийцы, преступники, затворники, работорговцы - вот наша новая компания. А ведь от такого контингента не стоит ждать банального «сходи туда, не знаю куда, убей того, не знаю кого» - в заданиях нашлось место и внутренним распрям, и опасным сделкам, и неоднократным поводам сделать «бум-бум» их кровным врагам. Вот она, романтика постапокалипсиса!

ОДИН ДИНАМИТ - ХОРОШО...
...а два - это уже взрывпакет С4
Бандиты и беглые заключенные - это костяк «пороховой банды», так называемых подрывников. Знакомства с этим кланом едва ли удастся избежать - если не в салуне «Старатель», значит, в Примме, если не в Примме значит, в руинах Ниптона. Народец многочисленный, недружелюбный, избалованный легкой наживой, паршиво сражающийся - однако тремя квестами у них можно разжиться. Штаб-квартира подрывников - исправительное учреждение НКР. Заключенные устроили бунт и перебили охрану, но... не ушли. Зачем покидать укрепленный форт с кучей провизии и взрывчатки? «Начальником тюрьмы» стал подрывник Эдди со своей шайкой, часть преступников разбрелась по округе: банда Сэмюэля Кука перекочевала в Убежище 19, небольшие группы отправились в Гудспрингс и Ниптон.

Почему бы нам не дружить? (Сэмюэль Кук или Филип Лем). Если наломали дров в Гудспрингс, идите к Убежищу 19 - там подрывники не враждебны даже при отрицательной репутации. Сначала говорим с Куком и Лемом, получаем две ключ-карты и идем к серным залежам. Пещера полна ночных охотников и гекконов, убив их, и решаем. как поступить. Заложим пять кусков С4 в амазонский камень пещера взлетит на воздух вместе с Убежищем, и задание провалится. Ничего не сделаем - обеспечена добрая слава у подрывников и просьба от Кука сходить к Великим Ханам (опыт в конце квеста). Разумнее заложить в камень три куска С4 (нужен навык взрывчатки 60) и доложить Лему - получим славу в двойном размере (при условии, что к Ханам мы не идем), но чуть меньше опыта.

Путь исправления (Эдди) . В исправительном учреждении НКР тоже не обошлось без междоусобиц; правда, этот квест можно решить дипломатическим путем.Сначала по просьбе Эдди говорим с Чавесом - красноречием (30) убеждаем его катиться куда подальше. На следующем этапе то же проделываем и с торговцем (красноречие 30 или наука 6). Теперь отправляемся в Примм и расспрашиваем (бартер 30 или красноречие 30) Джонсона Нэша о нападении НКР на тюрьму. В конце миссии можем помочь подрывникам отбить атаку или переметнуться на сторону НКР. Кому поможем, тот и отблагодарит репутацией фракции, а можно вообще остаться в стороне и понаблюдать, как зверье перегрызет друг друга.

Марафон (Товарняк) . В Ниптоне небольшой отряд взрывателей был уничтожен Легионом - часть распяли, остальных забрали в плен. Выживший подрывник просит освободить товарищей. Если хотите выполнить квест без потери репутации у Легиона - дождитесь, когда дозорный отвернется, и развяжите пленных. Можно принять стелс-бой и освободить заключенных прямо на глазах у охраны, за это ничего не будет. Награда за спасение - добрая слава у подрывников.


Легион Цезаря
Жестокая организация, созданная по древнеримскому подобию. Впервые о ней упоминается в проекте Van Buren. Группировка была основана в 2238 году, когда миссионер Джошуа Грэхем нашел двух Последователей Апокалипсиса в Великом Каньоне. Один из них и стал великим Цезарем, а Джошуа - его приближенным. Легион накапливал мощь за счет присоединения племен к востоку от Великого Каньона. Поверженные племена платили Легиону дань рабами. В 2250 году силы Цезаря разрушили заставу НКР - форт Арадеш и продвинулись вплоть до дамбы Гувера, однако потерпели фиаско. Цезарь обвинил в этом Грэхема, приказал облить его смолой и бросить в Великий Каньон. С тех пор павшего легата стали называть Горелым, а его место занял жестокий Ланий.

ИМЯ МНЕ-ЛЕГИОН...
...а силой я - как сто центурионов
Зло затаилось на востоке... Да и на юге, и в центральных землях Мохаве достаточно резвых легионеров, что бы солдатам Республики служба медом не казалась. Легион Цезаря мобильная и хорошо вооруженная группировка, но их слабое место - обмундирование. Главный штаб расположился далеко за рекой. Изначально там нам не рады, и попасть в это место можно лишь по сюжету. Это одна из сильнейших фракций игры, но вволю повоевать под флагами «красного быка» нам не дадут. Одно случайное поручение, еще один квест в Нельсоне и парочка миссий в лагере Цезаря - все, на что мы можем рассчитывать, без учета сюжетных миссий.

Жестокое сердце (Вуль-пес Инкульта). Рано или поздно мы посетим лежащий в руинах Ниптон. Возле городской ратуши нас уже поджидает отряд легионеров во главе с Вульпесом. В разговоре с ним восхититесь поступками Легиона, и получите добрую славу, что бы завершить квест, смотайтесь на аванпост Мохаве и доложите о зверствах легионеров местному сержанту. Можете его убить (выбрав вариант «Аве, Цезарь!» 8 диалоге) - это еще немного репутации Легиона.

Легион имя мне (Мертвое Море) . Задание легко «не заметить», если помогать солдатам НКР из Форлорн-Хоуп и вести образ жизни, нацеленный на истребление легионеров. В Нельсоне укрепился отряд декана Мертвое Море - он попросит ликвидировать командный состав лагеря Форлорн-Хоуп. Следует убрать трех офицеров, делать это лучше ночью и со стелс-боем, если вы не хотите портить отношения с НКР. Разумнее прирезать их во сне холодным оружием, не поднимая шума. В награду мы получим добрую славу Легиона, опыт и уникальное мачете «Освободитель».
Остальные квесты ищите на локации «Форт», где расположился лагерь Цезаря. Попасть туда можно лишь после завершения задания «Звонок» (вне зависимости от его исхода). Вульпес выдаст приглашение, и мы сможем свободно путешествовать в Форт, используя баржу в Коттонвуд-Коув.

■ это интересно: если лагерь в Коттонвуд уничтожен радиоактивными отходами, мы услышим от паромщика несколько ласковых слов: дескать, обитателям лагеря следовало держаться подальше от этого места, зная об угрозе.

Перст указующий (Вульпес Инкульта). Старый знакомец предлагает поработать «пугалом» - отправиться в Убежище 21, найти там одну леди, а джентльменам, явно не желающим ей добра, пригрозить возмездием Цезаря, если те не уйдут с миром. Конфликт решается бескровно при красноречии 50 или если вы заработали славу «кумира» в обществе Омерты. В награду получаем опыт и славу Легиона.

Гаубица (Луций). В лагере Цезаря стоит артиллерийское орудие в нерабочем состоянии, а кроме нас с этой проблемой никто справиться не может. Отправляемся на авиабазу Неллис, спрашиваем Перл о деталях для пушки. Если вы выполнили квесты бомбистов и стали у них «кумиром», матушка без вопросов направит вас в мастерскую, где лежит искомое. Остается вставить деталь в гаубицу и получить в награду опыт и плюс к репутации в Легионе.

Милость Цезаря (Переодетый фрументарий). Когда мы станем в лагере легионеров своим человеком. Цезарь начнет выделять нам ресурсы «на карманные расходы». Однажды к вам прибежит гонец и даст координаты тайника, где лежат деньги, медикаменты и снаряжение. Остается найти ящички с добром близ Снайперской позиции и забрать подарки. С неотмечаемыми квестами в Легионе негусто. В Коттонвуд-Коув Аврелий желает, что бы ему приносили жетоны павших воинов НКР, и за это награждает доброй славой Легиона. В том же лагере можем показать местному оружейнику, как обезвреживать мины и улучшить взрывчатку, это тоже поощряется славой Легиона.

В лагере Цезаря поговорите с лекарем Сири. Подскажите ей (выживание 20), как производить больше целебного порошка, - она отблагодарит кармой, а еще будет иногда выдавать цветки брока как другу Легиона. У маленькой рабыни Мелоди собаковод Антоний отобрал игрушку - сержанта Тедди. Идем к легионеру, тот соглашается отдать нужную вещь, если победим на арене четырех собак. При развитом бартере (60 единиц) можно уболтать Антония уменьшить количество собак до двух, а если у нас хорошая репутация в Легионе - намекните, он отдаст игрушку без боя. Вернув Тедди девочке, получим добрую славу.

■ на заметку: еще один способ повысить репутацию выступить на арене. Это занятие доступно только мужским персонажам. Если играете девушкой - на арене сможете сразиться только с Бенни, Люпой и собаками по квесту сержанта Тедди. Выйти на арену против других легионеров даме не позволят.


АРТИЛЛЕРИЯ - БОГ ВОЙНЫ...
...и смерть тем смельчакам, кто сует нос в чужие дела
Народец, обитающий на северо-востоке Мохаве, в военной авиабазе Неллис, совсем не любит принимать гостей. Отшельники привыкли говорить только на языке «больших пушек» и готовы любого доброжелателя впечатать в землю артиллерийским снарядом - не зря их в этих краях называют бомбистами.
Что бы с ними подружиться, следует пройти проверку не красноречием, а ловкостью и реакцией. Как только подойдем близко к авиабазе, по нам откроют огонь из гаубиц. Держитесь левой стороны деревни, пережидайте залпы артиллерии в разрушенных домиках и, как только земля под ногами перестанет дрожать, бегите к следующему укрытию. Возле периметра базы будете в относительной безопасности.

Клан бомбистов к нам весьма дружелюбен. Матушка Перл сразу же наречет нас Избранным и попросит избавить ее народ от кучи напастей, накопившихся за годы изоляции от внешнего мира. За время пребывания на авиабазе мы успеем побывать и ремонтником, и убийцей насекомых, и даже купидоном, соединяющим сердца.

В небо! (матушка Перл). Основной квест группировки - за выполнение получим достижение Steam. Сначала поработаем благодетелем и решим проблемы обитателей базы (см. соседние квесты), а как только станем для бомбистов «кумиром» или «любимцем» - нам расскажут о загадочной Леди- под-водой. Цель прикрепить понтоны к бомбардировщику и поднять его со дна озера Мид. Перед этим попросите Джека смастерить аппарат для дыхания под водой - с навыком науки 45 он его сделает и без помощи деталей. За выполнение квеста получим опыт, плюс к репутации и костюм фракции на память.

Плохие муравьишки (Ракель). В генераторной обустроили себе гнездышко муравьи - Ракель просит их ликвидировать и восстановить энергоснабжение. «Средство против насекомых» есть у адепта - помогите ему наладить устройство (наука или красноречие 50), и вы получите звуковой эмиттер. При входе в комплекс ЭД-Э лучше оставить снаружи - муравьи взрываются, если в них выстрелить из энергооружия. Всех насекомых убивать необязательно. Найдите муравейник, заложите устройство и активируйте его - проблема решена. Не забудьте собрать боеприпасы, уникальный гранатомет «Бух-бух» и включить генераторы. От Ракель мы получим опыт, добрую славу бомбистов и слова благодарности.

Буги-вуги (Адепт). Идем чинить солнечные батареи, расположенные на крыше здания, где мы истребляли насекомых. Если навык ремонта выше 65 - отремонтировать их можно и без помощи деталей. Если так же хорошо у нас развита наука, вдобавок на 50% увеличится производительность (это дополнительный опыт). Туго с ремонтом и наукой? Топаем на ГЕЛИОС Один за запчастями. Награда: опыт, репутация и спасибо от Адепта.

Юные сердца (Джек). Молодой механик влюбился в девушку из «Красного каравана» и отправляет нас на разведку, узнать, не взаимны ли их чувства. Полностью разговорный квест: бегаем по отмеченным целям, иногда убеждаем красноречием (50 - Перл. 75 - Элис) или бартером (65 - Элис, вместо красноречия). Только не пытайтесь солгать Джанет - она погибнет под артобстрелом, и квест провалится. Рекомендую предварительно зачистить дорогу от «Красного каравана» до авиа-базы, что бы девушка прибыла в Неллис без приключений.

У бомбистов можно получить несколько неотмечаемых квестов. У Джека всегда не хватает запчастей для ремонта - за груду металлолома он наградит нас доброй славой. Значительно повысить репутацию можно, посетив музей и выслушав Пита про историю бомбистов, а также если успешно проводить проверку разных навыков в диалоге с ним. В медицинском центре у врача Аргила три тяжелораненых пациента. Вылечите их (медицина 40. 50 и 60), за что получите добрую славу. В школе или детском общежитии можно найти девочку Линси - у нее пропал плюшевый мишка по имени Мистер Дружок. Игрушку ищите в ангаре - она лежит на полу, между контейнерами. В качестве благодарности получим славу бомбистов.

БОМБИСТЫ
Выходцы из Убежища 34, ранее в серии не встречаются. Покинув родной дом, они сражались с дикими племенами, пока не нашли покинутую авиабазу Неллис, где и закрепились. Она окружена горами, периметр надежно охраняется, а по любой живности, замеченной в окрестностях, сразу открывают артиллерийский огонь. Глава сообщества - матушка Перл. Народ не враждебный, но живет в изоляции уже более двухсот лет. Единственная мечта бомбистов - поднять бомбардировщик с озера Мид и царить в небе, сбрасывая бомбы на своих врагов. Если завоюем доверие группировки - они нам помогут в битве за дамбу Гувера вне зависимости оттого, какую сторону мы избрали.


О ТЯЖКОЙ ЖИЗНИ КОЧЕВОГО ПЛЕМЕНИ...
...где нашлось место и планам возмездия, и сумасшедшим заданиям
Их народ истребили под Биттер-Спрингс. остатки их племени прогнали в места, малопригодные для жизни. Теперь они затаили злобу на обидчиков и ждут часа, что бы свершить месть и отплатить за смерть собратьев. Знакомьтесь, Великие Ханы - еще одна «темная лошадка» Fallout: New Vegas .

После взбучки со стороны НКР недобитки перебрались в каньон Ред-Рок. Палатки, голые скалы, раскаленное пустынное солнце и опасное соседство с ка- садорами и когтями смерти - это и есть их новый дом. Перед тем как впервые нанести сюда визит, рекомендую выполнить задание «Стычка в Боулдер-Сити» с положительным для Ханов исходом - с репутацией «свой человек» будет легче заполучить квесты этой группировки.

Медовый месяц в Аба- Даба (Дайен). В химической лаборатории Ред-Рока Джек и Дайен занимаются изготовлением наркотиков. Дамочка предлагает несколько курьерских поручений. Для начала смотаемся в Коттонвуд-Коув и снимем с креста наркоторговца Андерса (убивать смысла нет - доброй славы не получим). Следующее поручение тоже пустяковое - отнести пакет в «Красный караван». Выбор появляется лишь в финале квеста, когда нас попросят продать наркоту Чертям из Убежища 3. При входе убеждаем охранницу красноречием (альтернатива - надеть костюм фракции Ханов) и топаем к Мотогонщику. Главаря можно убить или провернуть с ним сделку, а лучше сначала продать ему все наркотики, а потом убить - потери репутации со стороны Ханов не будет, зато сможете потом убедить Дайен, что лучше изготавливать лекарства, а не психотропные препараты. За все этапы миссии мы получим крышки, а в конце немного опыта и прием ближнего боя «Ханское наследие».

Рука помощи (Джерри-юнец). Парнишке не по нраву традиции и жизненные уставы Ханов, ему бы лучше книжку почитать или стих сочинить. Бежим в мормонский форт, к Джули Фаркас, спрашиваем, нельзя ли найти для мальчика работу у Последователей Апокалипсиса. Какой вариант в диалоге мы бы ни выбрали - исход один, остается лишь вернуться к Джерри с хорошими новостями и получить ОПЫТ.

Папаша (Реджис). что бы взять задание, попросите Папу Хана из каньона Ред-Рок разорвать союзный договор с Легионом Цезаря. После отказа выходите из дома, говорите с советником Папы и соглашайтесь на квест. Реджис просит найти компромат на посла Карла, убедить членов совета в необходимости разрыва союза и предоставить Папе доказательства, что Легион плохо обращается с присоединенными племенами. Квест нелинейный, поэтому опишу самую удобную последовательность действий.

■ Ждем, когда Папа. Реджис и Карл усядутся за стол для трапезы. Разговариваем с Карлом, трижды проходим проверку красноречием (25,50 и 75 единиц). Посол проговаривается, и сам Папа Хан его убивает, альтернатива: украсть дневник из сундука Карла (с потерей кармы) и показать его Папе.
■ Отправляемся в Форт, в палатку к Цезарю. В левом отсеке шатра лежит «Книга учета рабов Легиона», забираем ее (за воровство не посчитают) и относим Реджису.
■ Разговариваем с Дайен или Джеком, убеждаем их красноречием. Мелиссе рассказываем, что женщины не служат в Легионе и ее ожидает участь рабыни или офицерской жены.

Когда все три условия будут выполнены, идем на аудиенцию к Папе. Убеждаем, что Ханам союзники не нужны (красноречие 75), и тот обещает увести свой народ из этих краев после того, как Цезарь нанесет удар по дамбе Гувера.

Не заставляй меня просить (Мелисса). На окраине карьера, в лагере Великих Ханов, разведчица ждет гонца с посылкой, а его все нет. Миссия целиком состоит из разговоров и путешествий. Ищем чемоданчик в Слоуне, разговариваем с Чавком Льюисом, затем отправляемся в Примм к Тайрону. Поставщик отдаст товар бесплатно, если в диалоге с ним вы выберете красноречие (40), бартер (35) или силу (7). Если играете девушкой и у вас есть особенность «Черная вдова», расплатиться с Тайроном можете «по-особому». Мелисса отблагодарит крышками, доброй славой и наркотиками.


ВЕЛИКИЕ ХАНЫ
Потомки банды рейдеров, известных нам по прошлым играм серии. Ханы были уничтожены в 2161 году, их остатки отправились в Мохаве и сформировали банду Великих Ханов в городке Биттер-Спрингс. После нападения на город солдат НКР и снайперов из 1-го разведбатальона потерпели жестокое поражение и были вынуждены уйти в каньон Ред-Рок. Вожаком был и остается Папа Хан. Возненавидев НКР, он заключил союз с Легионом Цезаря, что бы выступить на их стороне. Благодаря Последователям Апокалипсиса Ханы научились изготавливать химикаты и торговать ими с Чертями. Дальнейшая судьба группировки зависит от наших поступков - можем отговорить их от союза с работорговцами и заставить навсегда покинуть Мохаве.

БРАТСТВО СТАЛИ
Продвинутая в технологическом смысле военная организация, знакомая нам по всем играм вселенной Fallout. Их цель - поиск и сохранение довоенных технологий, расширение влияния в постядерном мире. В Братстве существует четкое разделение на звания и обязанности: правят группировкой старейшины, писцы изучают технологии, а рыцари и паладины сражаются. Воины Братства защищены силовой броней - простой смертный может пользоваться такой экипировкой, только если пройдет специальный курс обучения.

В сюжетной линии Fallout: New Vegas] Братство играет второстепенную роль. Старые конфликты с НКР его здорово ослабили. В Мохаве их единственное жилое селение - бункер Хидден-Вэли. Если мы окажем затворникам ряд услуг, старейшина снимет блокаду и Братство Стали снова «выйдет в люди».


ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ В ИЗОЛЯЦИИ...
...где есть тайны, интриги и рыцари в стальных намордниках
Настал черед наведаться к самой засекреченной группировке игры. Братство Стали переживает не лучшие времена. Обстановка строжайшей секретности, жизнь в бункере без возможности выхода на поверхность, бронированные двери под охраной паладинов в силовой броне (чтоб ни один курьер не проскочил!) - несладкая у них жизнь.

Сердце Братства в Нью-Вегасе - бункер Хидден-Вэли, расположенный к востоку от карьера. Способов туда попасть - десятки, но все они непростые. Можно самим открыть дверь в бункер (взлом 100), но если с навыком туговато, вам поможет один из этих методов:
■ Найдите павших паладинов Братства - у них в инвентаре будет лежать голодиск с паролем к бункеру. Патрули можно отыскать в штаб-квартире Репконн (третий этаж), в логове кентавра Мо возле горы Блэк и у разрушенной деревни близ авиабазы Неллис.
■ В ходе сюжетных квестов (ближе к концу игры) вас попросят добыть сведения о Братстве. Подойдя к бункеру с северного входа, вы увидите убегаюший патруль. Дверь в бункер будет открыта.
■ Вы можете спокойно войти в бункер, если взяли в спутники Веронику.
■ После того как робот ЭД-Э проиграет две радиозаписи, с вами на связь выйдет рыцарь Лоренцо и пригласит посетить убежище Братства Стали. При входе в бункер нас разденут и заберут все веши - обратной дороги уже не будет, остается лишь следовать инструкциям и помогать затворникам хотя бы до того момента, когда нам начнут доверять.

В неведении (старейшина Макнамара). Квест состоит из нескольких этапов, а в конце - сюжетная развилка.
Для начала проверка на прочность: на нас надевают модный ошейник со взрывчаткой и отправляют разобраться с рейнджером из НКР. Солдата можно убить, заставить уйти (красноречие 50), сломать радио или начинить его же взрывчаткой (рейнджер подорвется, как только им воспользуется). Расскажем бойцу о Братстве на нас нападут паладины и квест провалится.

■ НА ЗАМЕТКУ: если путешествуем с Вероникой - паладины не отберут снаряжение и этап квеста с рейнджером будет пропущен.

Следующая цель: найти пропавшие патрули и добыть голодиски. После разговора с Макнамарой главный паладин Хардин попросит вас помочь ему сместить старейшину. Это и есть распутье, а наш выбор определяет следующие задания и судьбу Братства.
Рассмотрим оба варианта.
■ Соглашаемся помочь Хардину и несколько раз навещаем писца Ибсена и паладина Рамоса, что бы те помогли получить доступ к закрытым секциям базы данных. В процессе помогаем Ибсену вылечить вирус (неотмечаемый квест, см. ниже). Когда информация будет у нас - докладываем Хардину. Остается лишь собрать голодиски и принести их не Макнамаре, а главному паладину. Квест досрочно завершен, получаем много опыта, репутацию в Братстве и ключ от тайной квартиры.

■ это ВАЖНО: после того как паладин Хардин станет старейшиной, конфликт между НКР и Братством в сюжетном задании «За Республику!» мирным путем уладить уже не получится.

■ Игнорируем просьбу Харди-на (можно сделать все описанное выше, но не отдавать паладину данные) и приносим голодиски
Макнамаре. Старейшина отправляет нас собрать данные у разведчиков. Они отмечены на карте, ничего сложного, говорим каждому пароль и забираем искомое. Теперь Макнамара направит нас к Лоренцо - тот поручит найти детали для системы фильтрации воздуха. Топаем в убежище 22 за воздушными фильтрами НЕРА. Они находятся на уровне «Рециркуляция воздуха», но прямой проход завален. Идем в обход, через пещеры на этаже «Пищевое производство». Опять беда дверь заблокирована терминалом, без карты доступа ее не открыть. Бежим на четвертый этаж, на нижний уровень «Общих помещений», и в одной из комнаток с полки берем ключ-карту. Возвращаемся на третий этаж, открываем дверь и через пещеры перебираемся на уровень «Рециркуляция воздуха», после чего остается только достать со шкафа нужные детали. С импульсным очистителем проблем нет - он в Убежище 3 в шкафчике рядом с Мотогонщиком. Регулятор перепада давления ищите в Убежище 11 - опускайтесь на самый нижний уровень, деталь вас ждет в затопленном отсеке. В награду за все получаем опыт и ключи от квартиры Братства.

Не суйся в чужие дела (старейшина Хардин). Задание выдается при условии, что старейшиной стал паладин Хардин. Он предлагает поработать «чистящим средством», но удалять мы будем не ржавчину на силовой броне, а Ван Графов из «Серебряной лихорадки». Обычный контракт - приходим, убиваем, уходим. В конце квеста Хардин принимает нас в Братство Стали и обучает умению носить силовую броню.

Слепой глаз (старейшина Макнамара). Можем получить, если на должности старейшины остался Макнамара. Курьерское поручение - установить передатчик на горе Блэк. Если не бывали раньше в этом месте, совместите задание с квестом «Сумасшествие» (подробности см. ниже). По возвращении в бункер получим опыт, а Макнамара подарит силовую броню и умение ее носить.

В Хидден-Вэли можно разжиться парочкой неотмечаемых квестов. Писец Ибсен жалуется на вирус, заразивший сеть компьютерных терминалов. Цель миссии - за короткий промежуток времени зафиксировать угрозу в трех терминалах. Упрощает задачу сегментация вируса (наука 70) - если за отведенные сроки успеем найти хоть один зараженный терминал, вирус там будет сегментирован и при следующей попытке у нас останется меньше работы. Награда - доступ к файловому архиву Братства.

Оружейница Торрес сетует на пропажу лазерного пистолета. Разговариваем с паладином Братства возле стрельбища, он укажет на послушника Стентона. Тот ошивается в классе или в одной из казарм - в разговоре сразу сознается, что потерял оружие в скорпионьем ущелье. Остается сбегать туда, перебить скорпионов и забрать пистолет. Он лежит в центре ущелья, на камне, возле трупа. В награду получаем опыт, славу Братства и трехлучевую лазерную винтовку.


КАРАВАНЫ И КАРАВАНЩИКИ
Жители Нью-Вегаса и окрестностей жить не могут без азартных игр. И если знатные толстосумы просаживают деньги в казино за рулеткой или блэкджеком, то скромные торговцы не прочь сыграть в «караван». В сети можно май ти множество победных тактик - опишу простейшую из них.
Для начала соберите колоду из тридцати карт. Покупайте только королей, десятки, девятки и восьмерки - остальные карты для быстрой победы не нужны и будут только мешать. Перед началом игры сформируйте колоду из как минимум тридцати карт.
Цель игры: составить два или три набора карт с суммой очков 21 -26 в каждом. Первые три хода старайтесь положить девятку или десятку в начало каждого «каравана». Затем на десятку накладываем восьмерку, а уже к ней прикрепляем короля (он удваивает сумму баллов прикрепленной карты). В итоге получаем 10 + (8 * 2) = 26. Можно совмещать восьмерку (+ король) с девяткой - результат тот же. С такой колодой можно победить уже на седьмом ходу.

НА ЗАМЕТКУ: в Steam для поклонников игры в «караван» отведено два достижения. За победу в трех партиях вас наградят медалью «3нающий прикуп», а за тридцать выигрышей вы получите памятный трофей «Хозяин каравана».

А вот и список всех NPC, с кем можно поиграть: Ринго (Гуд-спрингс; компания «Красный караван»); Джонсон Нэш (Примм); Клифф Бриско (Новак); Нелай Нунан (Новак); Лейси (Аванпост Мохаве); Айзек (Оружейники); Интендант Мейес (лагерь Форлорн-Хоуп); Маленький Паршивец (лагерь Маккарран); Кит (бизнес-парк «Аэротех»); Денис Крокер (Стрип. посольство НКР); Джейк Эрвин (Стрип, посольство НКР); Джулс (площадь Норт Вегаса); Дейл Бартон (Форт).

НА ЗАМЕТКУ: с каждым человеком можно сыграть ограниченное количество раз. Исключение - караванщик Ринго. С ним можно играть хоть до бесконечности.

ДРУЖБА С МАЛЫМИ НАРОДАМИ...
...помощь бедствующим супермутантам
Не только крупные фракции терпят бедствия в пустошах Мохаве - изгоям и мутантам живется не легче, а где проблемы - там интересные задания, возможность заработать и найти новых друзей.

Сумасшествие (супермутант Нил). У подножия горы Блэк мы наткнемся на дружелюбного мутанта - он предупредит об опасности и поведает о своей проблеме. Всему виной полоумная старушка Табита радиосигнал на вершине горы сводит супермутантов и теней с ума. и те начинают слепо ей повиноваться. Можно решить задачу грубо - убить всех на своем пути вместе с бабушкой, но я бы поступил хитрее. Проберитесь на вершину незаметно (используйте стелс-бой, спутников оставьте позади), под перевернутым куполом антенны найдите радио и нахамите Табите (красноречие 75) - она прикажет всем мутантам покинуть свои посты. Отправляйтесь на склад и почините робота Ронду (наука 60). При выходе со склада вас встретит старушка и поблагодарит за оживление своей механической подруги, а мы получим добрую карму и опыт.

■ НА ЗАМЕТКУ: в тюрьме заключен гуль Рауль - если его освободить (наука 100 или пароль в соседнем терминале) до завершения квеста, Табита атакует и у вас не останется выбора, кроме как ее убить.

Догадайся, кого я видел! (доктор Генри). На северо-западе находится местечко Джейкобстаун, где поселились тени и супермутанты. Злоупотребляя стелс-боем, тени начали страдать шизофренией, а доктор Генри пытается их вылечить - мы ему поможем. Прогуляйтесь в пещеру Чарльстон и найдите в ней жеваный стелс-бой (рядом лежит уникальный молот «Бэби!») под охраной невидимых ночных охотников. После эксперимента с Лили угомоните Кина (красноречие 80), а затем подскажите доку (наука 90), как изобрести лекарство без помощи бабушки-мутанта. В награду получаем опыт.

Недружеский разговор (супермутант Маркус). На выходе из Джейкобстауна к вам подбежит Маркус и скажет, что город собираются атаковать наемники. Командира отряда можно убедить (красноречие 65), при наличии хорошей репутации у НКР - попросить их убраться подальше или подкупить крышками. Лучше начать разговор про деньги, попросить у Маркуса 2500 крышек (если возьмем 3000 - потеряем карму) и прогнать наемников красноречием - и деньги остаются у нас, и конфликт улажен.

Супер мутанты
Люди, мутировавшие под действием Вируса Рукотворной Эволюции. На восточном побережье США появились в 2257 году. Неуязвимы к болезням и радиации, биологически бессмертные. ВFallout: New Vegas известны две их разновидности - супермутанты и тени. Вторые отличаются тем, что могут стать невидимыми, и ночью становятся особенно опасными противниками.

Предводитель мутантов - Маркус. Он привел своих собратьев в Джейкобстаун после того, как на горе Блэк началась тирания Табиты. На новом месте клан начал выращивать толсторогов и старался держаться подальше от людей, остерегаясь с ними конфликтовать. Единственный человек в Джейкобстауне - доктор Генри в своей лаборатории ищет способ вылечить теней от шизофрении. Если заглянем в город, сможем ему помочь.
Это интересно: Маркус был одним из возможных спутников [главного героя в Fallout 2. Если спросить о его прошлом, он скажет: «Мы с ним искали ГЭКК, что бы спасти его деревню Арройо. И даже нашли. Попутно взорвали нефтяную вышку в море»

Статьи по теме