Новая игра Fallout: New Vegas и обзор всех DLC! Fallout: New Vegas — навыки Fallout new vegas какие.

Добрый день дорогой читатель. По правде говоря, изначально у меня не было абсолютно никакой причины писать эту статью. Многие знают, что существует и что это довольно хорошая игра. Однако недавно я столкнулся с мнением, что New Vegas – это ничто иное как дополнение к Fallout 3 , и внимания не заслуживает. Поэтому сегодня, специально для тех, кто еще по каким либо причинам не ознакомился с этой игрой, я представляю своё обзор-мнение.

В нём я вкратце расскажу: почему New Vegas хорошая игра, почему её нельзя называть дополнением к Fallout 3, укажу на большинство её достоинств и недостатков и настоятельно вам её порекомендую.

Это, пожалуй, самая главная и самая хорошая часть игры. Завязка такова:

Посреди пустыни Мохаве стоит практически не тронутый войной и временем Лас Вегас. В казино все тот-же шум и гам, на улице все так же светят фонари и неоновые знаки, а в самом центре стоит громадная башня – казино Lucky 38 , из которого всем руководит таинственный Мистер Хаус. Но не все так спокойно в этом райском уголке. Ведь скоро разразится страшная битва за дамбу Гувера между Новой Калифорнийской Республикой и Легионом Цезаря .

Но кто же наш главный герой в этой беспощадной пустыне? Офицер НКР? Солдат Легиона? Или быть может он избранный который должен спасти свою деревню? Нет. Наш герой — обычный курьер.

Но что заставило его бросить свой обычный образ жизни и начать невероятное приключение? Быть может таинственным образом исчез отец? Или у него украли сына? Опять нет. Цель его путешествия — найти гада что выстрелил ему в голову! Всё! Никаких спасений убежищ, никаких поисков родных. Только жажда мести!

Главному герою предстоит пересечь всю Мохаве (причем несколько раз), отыскать негодяя и выяснить что… а впрочем сами узнаете 😉

Обещаю только то, что при прохождении основного сюжета, вам встретятся и другие квесты (некоторые из которых нужно будет выполнить чтобы продвинуться дальше) которые обещают быть: интересными, оригинальными и, самое главное, очень вариативными! Вы можете помогать, вы можете мешать, вы можете убеждать, а можете просто всех убивать. Приятно то, что вы не наткнетесь на бессмертных персонажей (исключение – дети и спутники в обычном режиме) и не запорите главный квест (а вот побочные можете). Всегда будет решение.

Также игра имеет несколько концовок и четыре очень годных DLC (у которых, кстати, тоже несколько концовок) а также дополнение Gun Runners’ Arsenal , включающее в себя кучу улучшений для оружия, новых патронов и прочих штучек.

Атмосфера и окружение

Персонажи и диалоги сделаны на высшем уровне. Тут смешаны как жуткие и ужасные вещи так и безумный (местами черный) юмор и веселье. В этой игре вы можете повстречать очень много колоритных персонажей: добрая и смелая охотница Санни Смайлс, говорящий с черепом брамина супермутант-тень, казнивший целый город легионер, псих, утверждающий что призраки-коммунисты захватили ракетный комплекс чтобы полететь на луну и нарисовать там Ленина, и многие многие другие.

Сама же пустыня бесподобна. Повсеместная засушь, перекати-поля, заброшенные дома, города (каждый со своей историей), невероятные места и, порой безмолвная и тягостная, пустота. Но самое эпичное ожидает вас в Нью Вегасе. Уверяю вас, разинув рот вы будет смотреть на блестящий, гудящий, сверкающий и невероятно яркий и как никогда живой Стрип Нью Вегаса.

И я мог бы еще долго рассказывать про казино, заброшенные убежища, снежные горы и прочие красоты Мохаве, но это займет слишком много времени. Скажу одно – мир проработан просто великолепно. И окунаться в него с головой снова и снова – сплошное удовольствие.

Итак, до сих пор я лишь нахваливал New Vegas, однако настал тот момент, где у игры начинаются некоторые проблемы. Не подумайте что все плохо. В основном все проблемы из-за первоисточника движка и основных «рычагов» игры – третьего Fallout-а. Однако не сказать о проблемах, сославшись на это, было бы просто глупо.

Перестрелки в игре несколько «корявы». Враги пытаются вести себя по умному, но, если честно, это у них получается не очень хорошо. Когда у них много HP они уверенно идут на тебя и стреляют. Когда у них мало HP они убегают. Вот в принципе и все. Никто из них даже не подумает использовать стимулятор или что-то из «съедобного» в их инвентаре. Они просто побегут. Отдельно хочется сказать про стелс – он тоже «кривоват». Ну нельзя незаметно бегать на корточках будучи в силовой броне. Все эти проблемы целиком и полностью из третьего Fallout-а.

Взлом замков и компьютеров тоже полностью скопирован из Fallout 3. Так же как навыки, большинство способностей и S.P.E.C.I.A.L. (он, правда, неизменен во всех частях). Отличие в том, что навыки и способности стали чаще использоваться в диалогах и квестах. Только теперь используется не процентная вероятность, зависящая от сложности убеждения (исполнения действия) и уровня навыка. Нужно просто иметь достаточный навык чтобы убедить собеседника или выполнить действие. Хорошо это или плохо – решать вам. Также порой, чтобы сделать что-то, надо иметь достаточно очков в одном из параметров S.P.E.C.I.A.L.

Однако кое-что и очень хорошее появилось в Fallout: New Vegas. Это крафт и режим «хардкор ». Благодаря крафту вы можете создавать предметы, делать из одних патронов другие, готовить разную пищу и препараты а также перезаряжать пустые энергетические патроны. Для всего нужно свое рабочее место: верстак, верстак для патронов или костер. Также добавились модификации оружия. Остался также и ремонт. А вот режим «хардкор» – одна из главных вкусностей игры. Благодаря нему спутники становятся смертными, препараты лечат со временем, патроны имеют вес, персонаж хочет есть, пить и спать а сломанные кости не лечатся стимуляторами. В общем веселья становится гораздо больше.

О графике на самом деле говорить нечего – такая-же как и в Fallout 3. Единственное нововведение – желтый фильтр, придающий более пустынный вид пустыне (масло масленое) . Он не особо заметен, но лично меня он немного раздражает.

Также Новый Вегас имеет ряд технических проблем. Очень редко проявляются не особо мешающие баги и глюки. Также (лично у меня) иногда игра вылетает. Так что мой вам совет – сохраняйтесь почаще. Мороки не много, а время и нервы экономит.

Я мог бы рассказать еще об очень многих вещах, однако количество написанных мною слов почти перевалило за 1000. Так что пора закругляться.

Краткий итог и послесловие

Основные плюсы:

  • Отлично проработанный главный сюжет с «не пафосной» историей и мотивацией главного героя
  • Вариативные и интересные побочные квесты
  • Отлично проработанный мир, локации и персонажи
  • Великолепно созданная атмосфера
  • Крафт и режим «хардкор »
  • Более существенное влияние ролевой системы на игру, нежели в прошлой части

Основные минусы:

  • «Кривые» (как и в прошлой части) боевая и стелс системы
  • Практически не измененная с третьей части ролевая система
  • Абсолютно такая-же графика, как и в прошлой части, за исключением желтого фильтра
  • Редкие баги и вылеты

Из-за первых трех минусов игра и приобрела в некоторых кругах статус «DLC к Fallout 3». Однако это в корне не так. Название игры является собственным зарегистрированным товарным знаком и не имеет никакого отношения к Fallout 3 (за исключением слова Fallout). Также, стоит отметить, что Fallout: New Vegas не был создан компанией «Bethesda Softworks» (В простонародии Беседка). Компания выступала только как издатель. Разработкой же занималась компания «Obsidian Entertainment» (Известная по таким играм как Pillars of Eternity и South Park: The Stick of Truth). Поэтому, Fallout: New Vegas стоит рассматривать не как продолжение или DLC к прошлой части, а как другой и, по моему мнению, более правильный взгляд на то, как должна выглядеть серия игр Fallout. И именно по этой причине я предлагаю всем тем, кто по какой-либо причине решил не уделять Fallout: New Vegas своего внимания, изменить свое решение.

На этом у меня всё. Благодарю вас всех за то, что вы прочли моё обзор-мнение. Прошу прощения за возможные ошибки и «сленг». Надеюсь я смог убедить вас в первый (а может уже и в седьмой) раз окунуться в этот постапокалиптический мир. Ещё раз благодарю за внимание. Ровной вам дороги под ногами и звездного неба над головой.

В игре Fallout: New Vegas у нашего персонажа существует множество различных характеристик, умений и , запутаться в которых неискушенному покорителю великих пустошей очень легко.

Так что предлагаю ознакомиться с основными характеристиками, способами их увеличения, а в конце мы рассмотрим самый оптимальный билд.

В игре действует старая-добрая система S.P.E.C.I.A.L. Каждая буква этого слова является первой из семи основных характеристик. Рассмотрим каждую из них.

Основные характеристики

Strength (Сила)

Отображает физическое развитие нашего персонажа. Влияет на:

  • Максимально возможный переносимый вес (+10 за одно очко)
  • Силу удара в рукопашную (+0,5 за одно очко)
  • Умение обращаться с оружием ближнего боя (+2 за одно очко)

Также у некоторого оружия есть ограничение на силу.

  • Heave, Ho! (Размах) (2 уровень)
  • Super Slam (Суперудар) (8 уровень)
  • Unstoppable Force (Неодолимая сила) (12 уровень)
  • Weapon Handling (Обращение с оружием) (16 уровень)

Perception (Восприятие)

Увеличивает радиус обнаружения противников. Также влияет на:

  • Умение обращаться с энергетическим оружием (+2 за одно очко)
  • Умение обращаться со взрывчаткой (+2 за одно очко)
  • Умение взламывать замки (+2 за одно очко)

Перки, требующие восприятие ():

  • Friend of the Night (Друг ночи) (2 уровень)
  • Sniper (Снайпер) (12 уровень)
  • Infiltrator (Домушник) (18 уровень)

Endurance (Выносливость)

Выносливость отвечает за то, как долго вы можете оставаться на ногах в бою. Также влияет на:

  • Умение выживания (+2 за одно очко)
  • Умение рукопашного боя (+2 за одно очко)
  • Сопротивление яду (+5% за единицу, начиная со 2 очка)
  • Сопротивление радиации (+2% за единицу, начиная со 2 очка)
  • Количество встраиваемых имплантантов (+1 за одно очко)

Перки, требующие выносливость ():

  • Lead Belly (Свинцовое брюхо) (6 уровень)
  • Toughness (Стойкость) (6 уровень)
  • Stonewall (Каменная стена) (8 уровень)
  • Strong Back (Крепкий хребет) (8 уровень)
  • Rad Resistance (Рад-сопротивление) (8 уровень)
  • Long Haul (Дальние странствия) (12 уровень)
  • Life Giver (Фонтан жизни) (12 уровень)
  • Solar Powered (Солнечная батарейка) (20 уровень)
  • Rad Absorption (Рад-поглощение) (28 уровень)

Charisma (Харизма)

Харизма определяет уровень «подвешенности» вашего языка. Влияет на:

  • Умение бартера (+2 за одно очко)
  • Умение красноречия (+2 за одно очко)
  • Броню и силу атаки спутников (+5 за одно очко)

Перки, требующие харизму ():

  • Ferocious Loyalty (Беззаветная преданность) (6 уровень)
  • Animal Friend (Друг животных) (10 уровень)

Intelligence (Интеллект)

Уровень развития вашего персонажа, отражается в диалогах. Также влияет на:

  • Умение медицины (+2 за одно очко)
  • Умение науки (+2 за одно очко)
  • Умение починки (+2 за одно очко)
  • Количество очков умений для распределения при увеличении уровня (+0,5 за одно очко)

Перки, требующие интеллект ():

  • Retention (Хорошая память) (2 уровень)
  • Swift Learner (Прилежный ученик) (2 уровень)
  • Comprehension (Понимание) (4 уровень)
  • Educated (Образованный) (4 уровень)
  • Entomologist (Энтомолог) (4 уровень)
  • Pack Rat (Барахольщик) (8 уровень)
  • Nerd Rage! (Бешенство ботаника) (10 уровень)
  • Computer Whiz (Хакер) (18 уровень)

Agility (Ловкость)

Ловкость отвечает за скорость передвижения, как быстро достаете и перезаряжаете оружие. Влияет на:

  • Умение обращаться с огнестрельным оружием (+2 за одно очко)
  • Умение скрытности (+2 за одно очко)
  • Количество очков действий в режиме VATS (+3 за одно очко)

Перки, требующие ловкость ():

  • Rapid Reload (Быстрая перезарядка) (2 уровень)
  • Quick Draw (Быстрая реакция) (8 уровень)
  • Silent Running (Бесшумный бег) (12 уровень)
  • Sniper (Снайпер) (12 уровень)
  • Light Step (Легкий шаг) (14 уровень)
  • Action Boy/Girl (Живчик) (16 уровень)
  • Slayer (Быстрый удар) (24 уровень)
  • Nerves of Steel (Стальные нервы) (26 уровень)

Luck (Удача)

Самая загадочная характеристика. Влияет на:

  • Шанс критического удара (+1% за одно очко)
  • Все умения (+1 за каждые 2 очка)

Также повышает шанс выиграть в азартные игры, и шанс противника промахнуться по вам.

Перки, требующие удачу ():

  • Fortune Finder (Кладоискатель) (6 уровень)
  • Scrounger (Халявщик) (8 уровень)
  • Miss Fortune (Мисс Удача) (10 уровень)
  • Mysterious Stranger (Таинственный незнакомец) (10 уровень)
  • Better Criticals (Критический урон) (16 уровень)

Имплантанты

В игре присутствует возможность увеличить любую характеристику на 1 очко, используя имплантанты. Приобрести их можно за 4000 крышек в больнице Нью-Вегаса у доктора Усанаги. Она находится около Фрисайда (Freeside).

За максимальное количество встраиваемых имплантантов отвечает выносливость.

Особенности (или трейты) изменяют некоторые аспекты геймплея, предоставляя преимущества в одной области за счет создания препятствий в других. В процессе создания персонажа вы можете выбрать для него/нее две, либо одну, либо вообще ни одной особенности. Официальное дополнение Old World Blues добавляет в игру .

Список особенностей
Особенности Преимущества Штрафы Коды
Добавляет в игру немного "эксцентричного" контента, изменяет оригинальный контент и специальные встречи. Удаляет из игры немного "нормального" контента. 000ed568
Прибавляет к навыкам "Бартер", "Медицина", "Ремонт", "Наука" и "Красноречие" +5. Отнимает от навыков "Энергооружие", "Взрывчатка", "Оружие", "Холодное оружие" и "Без оружия" -5. 00137afe
+10 Очков действия (Action Points). -2 Порог урона (Damage Threshold). 00135f05
Скорость атаки для метательного оружия возрастает на 30%. Дальность броска для метательного оружия уменьшается на 25%. 00164ed1
+3% к шансу критического попадания. Снаряжение изнашивается на 15% быстрее. 00137b02
Скорострельность обычного и энергетического оружия повышается на 20%, при этом число ОД, требуемое для выстрела в режиме V.A.T.S. из такого оружия, понижается на 20%. Точность стрельбы из обычного и энергетического оружия понижается на 20%. 00135ec7
Точность стрельбы из обычного и энергетического оружия повышается на 20%. Скорострельность обычного и энергетического оружия понижается на 20%, при этом число ОД, требуемое для выстрела в режиме V.A.T.S. из такого оружия, повышается на 20%. 00135ec8
Атаки холодным оружием и без оружия наносят на 20% больше урона. Атаки холодным оружием и без оружия наносят на 60% меньше критического урона. 00135ec5
+ 2 к Восприятию, пока на персонаже одеты очки. - 1 от базовой величины Восприятия. 00135ec4
+1 к Ловкости. Хрупкость конечностей (конечности получают на 25% больше урона). 00135ec6

Особенности персонажа (Traits) в Fallout: New Vegas

Дикая пустошь (Wild Wasteland)

Дикая пустошь влечет самых странных и даже безумных обитателей постапокалиптической Америки. Не для слабых духом и не для слишком серьезных.

Особенность добавляет отсылки на контент из ранних частей Fallout, также из других видеоигр и кинофильмов. В игре события, добавленные или измененные этой особенностью, будут обозначаться: музыкой в стиле пришельцев, сообщением "…" и иконкой крайне удивленного Волт-Боя.

Данная особенность позволяет получить уникальный бластер Чужих, хотя происходит это за счет потери возможности найти уникальную гаусс-винтовку YCS/186. Бластер Чужих более убойный нежели YCS/186, однако боезапас для бластера ограничивается сотней энергоячеек на всю игру. Также возникает разница в нахождении трех святых осколочных гранат против двух зарядов для "Толстяка" в лагере Серчлайт. На этом значимые изменения в игре для персонажей, взявших данную особенность, заканчиваются.

Холодильник-ловушка: на дороге из Гудспрингса, недалеко от источников с чистой водой вы найдете разбитый холодильник со скелетом в изысканной шляпе игрока. Это отсылка на четвертый фильм об Индиане Джонсе, "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", в котором Джонс спасается от ядерного взрыва в освинцованном холодильнике. Многие считают этот эпизод одним из самых глупых трюков в истории Индианы Джонса, так что скелет демонстрирует закономерный результат чьей-то попытки пережить Армагеддон в холодильнике.

Джонни Пять Тузов: согласившись зачистить от гекконов местность южнее Гудспрингса по просьбе Бартона Торна, вы обнаружите на вершине холма мертвого старателя в очках по имени Джонни, с пятью тузами на столе. На краю скалы будут четыре красных воздушных шара, выстроенные в линию. Это отсылка на невышедшую игру Zybourne Clock и ее героя, Джонни Пять Тузов (шары - метафорическое объяснение путешествия во времени).

Звездные войны: возле одного из разрушенных домов в Ниптоне, что справа от ратуши, лежат два скелета - Оуэн и Беру. Это отсылка на "Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда" (Star Wars Episode IV: A New Hope), где так названы убитые имперскими штурмовиками дядя и тетя Люка Скайуокера.

Встреча с Чужими: севернее фермы Хоровица можно увидеть летающую тарелку (НЛО по виду точно такой же, как и в Fallout 3) и трех инопланетян. У капитана Чужих имеется уникальный бластер и более сотни энергоячеек к нему. В случае, если особенности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, тогда на том же самом месте вы наткнетесь на группу враждебных наемников, у которых окажется гаусс-винтовка YCS/186.

Та Самая: недалеко от Глотки дьявола вы найдете невзорвавшуюся атомную бомбу в воронке, точно такую же, как в Мегатонне (Fallout 3). Бомбу можно обезвредить и получить немного боеприпасов для энергетического оружия.

Колодец Джимми: этот колодец возможно обнаружить только если Рекс является вашим верным спутником. Сначала вам следует определить маркер локации с хижиной Филдса, затем обратиться к Рексу, послушать его нервный вой и спросить: "Неужто кто-то упал в колодец?", после этого Рекс утвердительно дважды пролает и колодец Джимми материализуется из пустоты возле хижины. В колодце вас будет ждать эксклюзивное пневморужье "Дитя Абилина". Это событие является отсылкой на квест из Fallout 2 подобного содержания и известный телесериал "Лесси". Если способности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, то колодец Джимми не появится ни при каких обстоятельствах, а пневморужье "Дитя Абилина" окажется в самой хижине Филдса.

Святая осколочная граната: в подвале южной церкви лагеря Серчлайт вы найдете три святых осколочных гранаты. Это отсылка на фильм "Монти Пайтон и Священный Грааль" и Fallout 2, в котором была Святая граната Антиоха (Holy Hand Grenade). Если способности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, то вместо святых гранат в церкви лагеря Серчлайт окажутся 2 ядерных заряда для "Толстяка".

Romanes Eunt Domus: вы увидите эту надпись, нацарапанную на северной стене штаб-квартиры Легиона в Коттонвуд-Коуве, каким-то безграмотным ненавистником Легиона. Это отсылка на фильм "Житие Брайана по Монти Пайтону", где Брайан Коэн пытался написать на стене "Римляне, убирайтесь домой", однако на самом деле у него вышло нечто вроде "Романы идут дом". Римский центурион ловит Брайана на месте преступления, заставляет исправить грамматические ошибки и переписать эту фразу правильно сто раз к утру следующего дня.

Детектив Крузо: во время прохождения квеста "Пища для гурманов", в закрытом на ключ номере "Ультра-Люкс" вы обнаружите тело частного детектива по имени Крузо. Его внешность скопирована с детектива Горацио Кейна, персонажа сериала "C.S.I.: Место преступления Майами", которого играл актер Дэвид Карузо. Если способности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, то тот же самый детектив будет иметь другую внешность и имя (Джей Барнс).

Банда Мод: при выходе из Сирулиен Роботикс на персонажа нападают три женщины пожилого возраста, так называемая банда Мод - Сердитая Айда, Злопамятная Рут и Вредная Мод. Одеты грозные бабульки в довоенную весеннюю одежду, а вооружены скалками. Скорее всего, это отсылка на скетч Монти Пайтон "Адские Бабушки". Жители Фрисайда время от времени упоминают о них.

Гигантские крысы: в некоторых подземельях, например в пещере Брок или в канализации Нью-Вегаса, можно увидеть крыс необычного размера, в полтора-два раза крупнее обычных, в оригинале они называются R.O.U.S. (rodents of unusual size). Это отсылка на книгу Уильяма Голдмана "Принцесса-невеста" (The Princess Bride).

Битва за дамбу Гувера: если настроитесь на частоту аварийной радиостанции НКР когда начнется бой, среди прочих радиопереговоров сможете услышать: "They’re coming out of the walls man! They’re coming outta the damn walls" и "Game Over Man! GAME OVER!" ("Они выходят прямо из стен! Они выходят прямо из чертовых стен! Игра окончена, игра окончена!"). Это отсылка на фильм "Чужие" (Aliens), данную фразу произносит рядовой Уильям Хадсон во время перестрелки с Чужими. После прослушивания переговоров отправляйтесь в помещения возле центра управления, где возле пролома в стене будут стоять трое центурионов Легиона. У их ног вы увидите троих мертвых бойцов НКР, один из которых назван рядовым Хадсоном.

Добрая душа (Good Natured)

Обладая доброй душой, вы предпочитаете решать вопросы мирным путем. Вы получаете +5 к навыкам "Бартер", "Медицина", "Ремонт", "Наука" и "Красноречие", но -5 к навыкам "Энергооружие", "Взрывчатка", "Оружие", "Холодное оружие" и "Без оружия".

Эта особенность повышает социальные навыки персонажа, однако снижает при этом боевые. Несмотря на то, что данная особенность будто бы создана для игроков, отыгрывающих мирных пацифистов, она станет неплохим выбором и для воинственных тоже. Ведь большинство, как правило, развивают лишь один или два боевых навыка (в зависимости от своих предпочтений) и, в то же время, так или иначе применяют все социальные навыки.

Следовательно, особенность дает двадцать пять дополнительных очков к тем навыкам, которые персонажи вынуждены часто использовать в процессе игры (покупка и продажа вещей, убеждения NPC в разговорах, починка оружия и снаряжения, самолечение персонажа, разблокировка терминалов), минусуя пять или десять очков от избранных вами боевых навыков.

Камикадзе (Kamikaze)

Вы получаете +10 очков действия, но ваша неосторожность приводит к уменьшению порога урона на 2.

Очки действия, ОД (Action Points, AP): используются только в режиме V.A.T.S. для того, чтобы нацелиться и попасть в выбранные части тела противника. Количество возможных атак в этом режиме ограничивается текущей величиной ОД, поскольку каждый наносимый удар уменьшает их запас. Для разных видов оружия требуется разное число ОД. Общее количество доступных ОД зависит от показателя ловкости вашего персонажа, в FNV оно вычисляется по формуле: ОД = 65 + (3 * ЛОВ) и может быть увеличено постоянно за счет перков и временно с помощью некоторой пищи, питья и прочего.

Порог урона, ПУ (Damage Threshold, DT): это показатель брони, который определяет ее способность снижать нанесенный персонажу урон. В Fallout 3 у брони одна характеристика - сопротивляемость урону (СУ), уменьшающая полученный урон на N процентов. В Fallout: New Vegas из величины урона сначала вычитается ПУ брони, результат затем умножается на (100% - СУ). Например, если противник попал в персонажа и его удар должен снять 10 ОЗ, а на персонаже экипирована броня с ПУ 2, то из 10 урона будет вычтено 2 и останется 8. Однако полученный урон не может оказаться меньше 20% от исходного, то есть, если за счет ПУ и СУ брони урон упадет до нуля, то все равно будет засчитано 20% от исходной величины нанесенного урона.

Непредсказуемый (Loose Cannon)

От гранат до копий - вы бросаете все на 30% быстрее, но страдает дальность броска, она меньше на 25%.

Выбрав эту особенность, персонаж выигрывает в частоте бросков метательного оружия, зато проигрывает в радиусе поражения. В режиме V.A.T.S. на 30% уменьшается количество ОД, требуемое для каждого броска метательного оружия, но также сокращается расстояние, с которого возможно попасть в цель. Впоследствии этот штраф можно скомпенсировать, взяв перк "Размах", который повышает на 50% дальность броска и скорость полета метательного оружия.

В число затрагиваемого данной особенностью входит все холодное метательное оружие, все разновидности гранат и динамитных шашек. Полный список: протонный метательный топорик, протонно-инверсный метательный топорик, метательный топорик, метательный нож, метательное копье, томагавк, огненная бомба, осколочная граната, святая осколочная граната, динамит, динамит с длинным запалом, плазменная граната, импульсная граната, микроядерная связка (GRA), микроядерная граната (GRA), ядер-граната (GRA), жестяная граната (GRA).

Создан разрушать (Built to Destroy)

Если огонь горит в два раза ярче, то он и погаснет в два раза быстрее. Любое оружие получает +3% к шансу критического урона, но снаряжение изнашивается на 15% быстрее.

На деле оказывается, что оружие слишком быстро выходит из строя, особенно поначалу, когда все стволы и без этого чуть живые. Нет явных недостатков лишь для игроков, использующих только метательное оружие (копья, топорики) и взрывчатое оружие. Однако, несмотря на то, что гранаты, мины и динамитные шашки всегда в отличном состоянии, у них нет бонуса к критическому урону, что делает эту особенность бесполезной для любителей уничтожать противников осколочными гранатами, например.

Шанс критического урона зависит от состояния оружия, поэтому следует всегда держать оружие в хорошем состоянии, чтобы получить хоть какую-то пользу от этой особенности. Заметьте, оружие деградирует с каждым нанесенным выстрелом или ударом, поэтому данная особенность влияет на скорострельное оружие гораздо более заметно.

Примечание: перк "Полное техобслуживание" (Full Maintenance), который вы можете получить после взятия Рауля в напарники, полностью компенсирует повышенную скорость износа снаряжения.

Стрельба навскидку (Fast Shot)

Используя обычное и энергетическое оружие, вы стреляете на 20% быстрее, но и на 20% менее точно.

Снижение точности уменьшает вероятность попадания при стрельбе в режиме V.A.T.S. и добавляет дрожи рукам персонажа во время прицеливания с помощью зума. Обратите внимание, данная особенность понижает максимальную точность в режиме V.A.T.S. до 76%, что сводит на нет действие перков "Коммандо", "Снайпер" и "Дуэлист".

Пример в цифрах: крупнокалиберная снайперка имеет разброс 0,015 и скорострельность 0,4. Со "Стрельбой навскидку" разброс увеличится до 0,018 и скорострельность до 0,48, таким образом, разница окажется незначительной. Автоматическое же оружие, с его и без того высоким базовым разбросом, гораздо хуже "переносит" эту особенность.

Особенность хорошо сочетается с другими возможностями экономии очков действия (с перком "Матлогика", в частности). Для некоторых видов оружия стоимость ОД каждого выстрела значительно уменьшается, что позволяет сделать больше выстрелов в режиме V.A.T.S. Пример: карабин "Всеамериканский" (All-American), стандартное значение ОД 13, при использовании его со "Стрельбой навскидку" и "Матлогикой" стоимость ОД опускается до 9,36.

Техника спуска (Trigger Discipline)

Используя обычное и энергетическое оружие, вы стреляете на 20% медленнее, но на 20% точнее.

Если взять данную особенность, а затем перки "Коммандо", "Дуэлист" и "Снайпер", то это повысит шанс попадания противнику в голову в режиме V.A.T.S. до 87,5%. Увеличение очень значительное в сравнении с особенностью "Стрельба навскидку", с которой шанс попадания противнику в голову повышается лишь на 25% со всеми вышеперечисленными перками. Особенность лучше всего подойдет персонажу-снайперу, поскольку позволяет стрелять с большей точностью на большее расстояние.

Примечание: не стоит выбирать одновременно "Стрельбу навскидку" и "Технику спуска", так как их эффекты противоположны. Казалось бы, они должны друг друга уравновесить, но нет, по правилам игровой механики "Стрельба навскидку" умножает скорострельность на 1.2 и точность на 0.8, в то время как "Техника спуска" умножает скорострельность на 0.8 и точность на 1.2. Таким образом, если вы выберете для своего персонажа обе особенности, то получите снижение точности и скорострельности на 4%:

100% - (100% * 0.8 * 1.2) = 4%

Тяжелая рука (Heavy Handed)

Ваши атаки холодным оружием и без оружия наносят больше урона, но меньше критического урона.

Эта особенность повышает урон от атак холодным оружием и без оружия на 20%, взамен понижая на 60% наносимый ими критический урон. Поскольку ваш персонаж наносит больший урон с "Тяжелой рукой", то уменьшение критического урона может отойти на второй план, если только вы не полагаетесь в основном на скрытные критические атаки или ваш персонаж часто наносит критический урон (определенные комбинации перков и оружия могут дать гарантированный шанс нанесения критического удара).

Пример в цифрах: берем мачете с шансом нанесения критического удара 7,5% (базовое значение шанса для персонажа 5%, умноженное на 1,5 (шанс нанесения критического удара для мачете)), таким образом, персонаж будет наносить в среднем один критический удар из 13-14. Получаем, что урон от мачете без "Тяжелой руки" и с ней должен быть таким:

Без "Тяжелой руки": 13 * 11 (урон) + 1 критический удар (+11 урона) = 154 урона
С "Тяжелой рукой": 13 * 13.2 (повышенный урон 11 * 1,2) + 1 критический удар (+4,5 урона = 11 * 0,6) = 176 урона

Оружие, наиболее сочетаемое с "Тяжелой рукой": термокопье (10 ед. крит.урона); бензопила (8 ед. крит.урона); "Потрошитель" и электропогонялка (5 ед. крит.урона); арматура (очень низкий шанс нанесения крит.удара); доска с гвоздями, кий и скалка (нулевой шанс нанесения крит.удара).

Четыре глаза (Four Eyes)

Надев очки любого типа, вы получаете прибавку к восприятию +1, а сняв очки - штраф -1.

Требования: Восприятие меньше 10 и больше 1.

Взятие этой особенности уменьшает базовую величину Восприятия вашего персонажа на 1 пункт. Данное обстоятельство может сказаться в дальнейшем в виде невозможности взятия перков, требующих базовой величины Восприятия от 6-ти (например, перк "Снайпер"). Вывод: очкарикам, желающим брать такие перки, придется при генерации персонажа выставлять Восприятие как минимум на 7-ку или повышать параметр с помощью "Интенсивной тренировки".

Экипировка очков для персонажа с этой особенностью на самом деле повышает Восприятие на +2, тем самым сводя на нет -1. Таким образом, положительным моментом будет только плюс к навыкам "Взрывчатка", "Взлом" и "Энергооружие" при надетых очках.

Примечания: счастливые солнечные очки (Lucky shades) дают прибавку к Восприятию +3 для персонажа с этой особенностью, в то время как без нее они не предоставляют персонажу бонуса к Восприятию. Действие особенности не распространяется на мотоциклетные очки (Biker Goggles).

Шустрик (Small Frame)

Субтильное телосложение позволяет вам получить +1 к ловкости, но вы легко повреждаете конечности.

Персонаж получает +1 к Ловкости со всеми вытекающими из этого обстоятельства преимуществами (в дальнейшем взятие перков с требованиями к Ловкости и постоянное повышение на +2 зависимых навыков), однако его конечности - руки, ноги и голова - получают на 25% больше урона и, следовательно, быстрее ломаются. Данная особенность очень подходит для снайперов, никак не для рукопашников. На 14 уровне можно смягчить воздействие на персонажа негативного эффекта от этой особенности, взяв перк "Алмазный скелет" (конечности получают только 50% от всего обычного урона, за исключением урона, получаемого ими при падениях или прыжках с большой высоты).

Примечание: после перенесенных 50-ти переломов у персонажа появляется способность-испытание "Крутой парень", которая снижает наносимый урон конечностям на 20%, тем самым почти полностью нивелируя отрицательное влияние особенности "Шустрик".

Особенности, добавляемые в игру дополнением Old World Blues

Особенности Преимущества Штрафы Коды
+1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. при нахождении на открытой местности. -1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. при нахождении в помещениях. xx0133ae
+2 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. в период времени с 6:00 до 12:00. -1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. в период времени с 18:00 до 6:00. xx012767
Вы можете нести груза на 25 фунтов больше. -1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L., если в вашем рюкзаке менее 160 фунтов груза. xx01276d
+15% к наносимому урону, когда ваше здоровье менее 50%. -2 к Восприятию и Ловкости, когда ваше здоровье менее 50%. xx01276b
Химикаты действуют вдвое дольше и вероятность возникновения зависимости от них равна нулю. Развитие персонажа ограничивается 30-м уровнем. xx01276e
+5 очков к каждому навыку. Вы получаете на -10% опыта меньше. xx012b86
Клаустрофобия (Claustrophobia)

Вы испытываете страх перед замкнутыми пространствами (возможно, потому что там живут мутанты). Вы получаете прибавку +1 к атрибутам S.P.E.C.I.A.L., выходя наружу, и штраф -1, когда заходите внутрь.

Из-за упрощенной проверки выполнения условий применимости данной особенности, находящийся в некоторых фактически закрытых помещениях персонаж не будет страдать от клаустрофобии, таких как разрушенные строения на открытом воздухе и прочее подобное. Замкнутыми будут считаться только те помещения, при входе в которые вы увидите экран загрузки.

Особенность может вызвать проблемы при вскрытии замков или взломе компьютеров в помещениях (где чаще всего как раз находятся сейфы и компьютеры), однако возникающие -2 к Взлому и Науке можно компенсировать с помощью различных химикатов или журналов, временно повышающих навыки.

Жаворонок (Early Bird)

Привет жаворонкам! Вы получаете +2 ко всем атрибутам S.P.E.C.I.A.L. с 6 утра до 12 дня, но с 6 вечера до 6 утра, когда вы не на пике формы, все атрибуты снижаются на 1.

Каждое утро на 6 часов вы получаете +2 ко всем атрибутам, зато каждую ночь на 12 часов -1 ко всем атрибутам. Особенность очень подходит для любителей правильного образа жизни, вовремя ужинающих и проводящих ночи в своей постели, а для непоседливого Курьера такое далеко не всегда возможно.

Негативное воздействие данной особенности может быть смягчено путем взятия перка "Ночное существо": +2 к Интеллекту и Восприятию с 6 вечера до 6 утра, под открытым небом и в помещении. "Жаворонок" хорошо сочетается с перком "Солнечная батарейка": +2 к Силе и восстановление очков здоровья (+1 ОЗ за 1 секунду), под открытым небом с 6 утра до 6 вечера.

Скопидом (Hoarder)

Вы можете нести на 25 фунтов больше обычного, но все атрибуты S.P.E.C.I.A.L. снижаются на единицу, если в вашем рюкзаке меньше 160 фунтов.

Эта особенность прекрасно работает вместе с перками "Крепкий хребет", "Груз на плечах", "Барахольщик" и "Дальние странствия", а также с перком "Путешествие налегке", который увеличивает скорость передвижения и при перегрузке тоже. Для нейтрализации отрицательного воздействия этой особенности стоит набивать пустой рюкзак различными тяжеловесными и малоценными предметами, которые не жалко будет выкинуть как только у персонажа наберется поклажи на 160 фунтов.

Примечание: для персонажа с особенностью "Скопидом", экипировавшего на себя плащ курьера (вариант НКР), а также взявшего перки "Крепкий хребет" и "Груз на плечах", максимальная величина переносимого веса становится равной 400 фунтам.

Горячая кровь (Hot Blooded)

Когда уровень здоровья падает ниже 50% от нормы, вы получаете +15% к урону, но на 2 единицы снижаются ловкость и восприятие.

С одной стороны вы увеличите наносимый урон, если получите бонус, однако при этом значения навыков "Оружие", "Энергооружие" и "Взрывчатка" понизятся на 4, что приведет к уменьшению урона (кулаки и холодное оружие наиболее выгодны при таком раскладе). Отрицательные последствия могут быть скомпенсированы за счет применения химикатов, взятия некоторых перков и особенностей, экипировки брони или одежды, повышающей затрагиваемые особенностью атрибуты и боевые навыки. Можно постоянно поддерживать здоровье на уровне менее 50% и вдобавок взять перк "Беззаветная преданность" (сопротивляемость урону ваших спутников увеличится на 50%).

Примечание: во внутриигровом описании этой особенности допущена ошибка, там сказано "вы получаете +10% к урону", хотя через Г.Э.К.К. виден модификатор Calculate Weapon Damage = 1,15.

Уловка Логана (Logan"s Loophole)

Вас никогда не отправят в дом престарелых, вы будете вечно молоды (не выше 30 уровня)! Вам не грозит зависимость от химикатов, и все препараты будут действовать вдвое дольше... но после 30 - прощайте опыт, способности и очки навыков!

Действие этой особенности не ограничивается только химикатами и медпрепаратами, оно распространяется также на журналы навыков, еду, стелс-бои, очищенную воду и так далее. Касательно ограничения развития персонажа 30-м уровнем - это не критично, прокачивание свыше не является обязательным и не требуется для прохождения игры и всех дополнений.

Данная особенность является единственным способом получения иммунитета ко всевозможным зависимостям (поскольку эффекты от перков, уменьшающих вероятность получения зависимостей, умножаются, а не складываются).

Тренированный (Skilled)

Вы обладаете умениями, но не опытом. Вы получаете +5 очков к каждому навыку, но с этого момента зарабатываете опыта на 10% меньше.

Особенность дает в общей сложности 65 очков навыков, что в начале игры очень полезно. Если выбрать в пару к "Тренированному" еще "Добрую душу", то минус -5 очков к боевым навыкам будет устранен, а все небоевые навыки получат дополнительные +5 очков.

Опыта при прохождении игры и всех дополнений набирается очень много, так что негатива от этой особенности можно даже не заметить - персонажа при желании вы все равно прокачаете до максимума. Поэтому данная особенность многими считается эффективной, а перки, увеличивающие количество зарабатываемого опыта, бесполезными.

Если же вы не можете примириться с потерей опыта, берите перк "Прилежный ученик" или почаще отдыхайте для получения "Заряда бодрости" (хотя они не могут полностью нейтрализовать отрицательный эффект этой особенности, вы так и будете терять 1% опыта). Альтернативой "Прилежному ученику" является перк "Выученные уроки" (Lonesome Road), полностью компенсирующий уменьшение количества получаемого опыта.


Fallout: New Vegas вышла уже давно, но вот в России последние к ней дополнения появились лишь в июле 2012-го. Из этого обзора вы узнаете как о самой игре, так и о четырех официальных DLC, в том числе Fallout: New Vegas Dead Money и Old World Blues. Российский релиз локализованных версий - отличная возможность вспомнить гениальную вселенную Fallout, тем более что играть сейчас, в мертвый для игроиндустрии летний сезон, практически не во что.

Fallout: New Vegas

Жанр: экшен – ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Платформы: РС, PS3, Xbox360 Дата выхода: 19 октября 2012 года Официальный сайт: http://www.bethsoft.com/eng/games/games_falloutnewvegas.html Похожие игры: Fallout 2, Fallout 3

До момента выхода первого официального дополнения , «Новый Вегас» всё же отчасти воспринимался как дополненная и улучшенная версия третьей части. Такой игрой, какой ее и ждали многие фанаты серии, когда вышла неоднозначная Fallout 3 . Действие New Vegas разворачивается спустя три года после нее. Игрок берет на себя роль курьера, которого в самом начале якобы убивают. Потом его откапывает Док Митчелл, отвозит в небольшой невадской город, извлекает пули, дает ряд тестов. Далее ему достается пара предметов в инвентарь и незабвенное устройство Pip-Boy 3000. Цель игры – вычислить нападавшего и узнать, из-за чего на него было совершено покушение.

В плане игровой механики Fallout: New Vegas – тот же самый Fallout 3 , только с изменившимся на оранжевый цветом интерфейса и ворохом улучшений. Тут вам и расширенные опции инвентаря, оружия, диалогов, камеры, более продвинутые возможности прокачки. Как и прежде, делали игру довольно умные люди, в результате даже самые банальные элементы RPG обыграны при помощи различных персонажей и возможностей с учетом особенностей вселенной Fallout . Та же генерация персонажа осуществляется при помощи так называемого отражения. И так практически всю игру.

В целом, Fallout: New Vegas действительно цельная и отшлифованная ролевая игра с элементами экшена от 3-го лица. В нее интересно играть тем, кто любит необычные миры (постапокалиптические, например), исследует каждый уголок, разговаривает с каждым встреченным NPС, тщательно распределяет очки навыков. Не бежать напролом и сносить всем головы, а методично исследовать и обдумывать следующие свои действия. Bethesda Softworks не стала останавливаться на достигнутом и вместо всяких улучшений графики да банального расширения контента стала работать сразу над несколькими цифровыми дополнениями!

Достоинства Наконец появилась атмосфера первых Fallout Интересный мир с тоннами заданий и предметов Запоминающиеся персонажи Система развития S.P.E.C.I.A.L. Много-много часов в мире Fallout Недостатки Встречаются баги в квестах и диалогах Графическая часть кое-где слабовата

Dead Money

Итак, первое DLC вышло спустя всего два месяца после релиза основной игры, дата выхода Fallout: New Vegas Dead Money была обозначена на 6 июля 2012-го. Сюжет продолжает историю Fallout про противостояние мародеров и мутантов в Пустоши. Действие этого дополнения разворачивается возле легендарного казино «Сьерра-Мадре» и в прилегающем к нему городке-призраке. Главный герой вновь попадает в ловушку, лишается всего нажитого добра и принимает требование похитителя – ограбить «Сьерра-Мадре»! Для этого необходимо заручиться поддержкой еще нескольких заключенных, в одиночку с таким делом явно не справиться.

Разработчики из Obsidian постарались на славу, работая над персонажами, которых вы можете увидеть в первом же трейлере Fallout: New Vegas Dead Money – тут и мертвец, и лесбиянка из Братства стали, и супермутант с раздвоением сознания! Причем у каждого своя драма, с каждым фриком есть о чем поговорить. Причем диалогов тут просто тонны, и если выслушивать все обо всем, приготовьтесь потратить немало часов на прохождение. В этом DLC Fallout больше тактика, нежели экшен, ибо оружие помогает слабо, слишком круты неприятели и нехорошая атмосфера казино. Здесь реально приходится выживать, и это главное достоинство главы.

Достоинства Интересный сюжет про казино Приличное количество нового контента Очень интересные главные герои Недостатки Как у DLC, практически незаметны

Honest Hearts

Жанр: экшен – ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Платформы: РС, PS3, Xbox360 Дата выхода: лето 2012 года в России

Второе по счету DLC, действие которого разворачивается в национальном парке Зайон, штат Юта. Игрок выступает в роли участника войны между местными племенами дикарей, связанной с неким Легионом Цезаря. Это сопровождается наскальными рисунками, «индейцеподобным« снаряжением, одеждой и так далее. Разумеется, есть новые враги, способности и оружие, а в сюжете центральной фигурой является Джошуа Грэхем, он же Горелый, бывший соратник Цезаря.

Honest Hearts не то что бы плохое или самое слабое дополнение из всех вышедших, но оно явно проигрывает второму и третьему по атмосфере и масштабу исследуемого мира. Кроме того, «инди-сеттинг» – дело вкуса даже во вселенной Fallout, где всё-таки больше в почете чисто апокалиптические пейзажи, ржавые механизмы, налет футуристики и, конечно же, фирменный юмор разработчиков. В Honest Hearts если всё это и есть, то в минимальных пропорциях.

Достоинства Новый сеттинг Еще несколько часов во вселенной Fallout Недостатки Сильно уступает в плане сюжета оригиналу и предыдущему DLC Немного нового контента

Old World Blues

Жанр: экшен – ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Платформы: РС, PS3, Xbox360 Дата выхода: 6 июля 2012 года в России

Третье дополнение, вышедшее спустя еще полгода. Obsidian Entertainment долго шлифовали это DLC и постарались, похоже, впихнуть в него всё, что не успели вложить в оригинальную игру. Герой вновь бежит на радиосигнал и находит искусственный спутник, который вдруг телепортирует его в загадочный исследовательский комплекс Big MT. Это, по сути, гигантский кратер с лабораториями, фабриками и складами, вместо казино на этот раз – самая натуральная промышленная зона! Она настолько огромна, что на прохождение дополнения запросто может уйти не менее 15 часов! Немногие современные игры предлагают такое количество часов.

А это дополнение заполнено отсылками ко всяким фильмам середины 20 века на тему ученых, экспериментов, индустриализации и тому подобного. Old World Blues получилась слабее в плане сюжета и диалогов, нежели DeadMoney , но зато тут целый океан для исследований, бродить в Big MT достаточно интересно. Особенно учитывая тучу разумных механических устройств, от которых можно узнать много интересного. Безусловно, есть и зомбированные ученые, самодвижущиеся боевые скафандры, всевозможные роботы и прочие сумасшедшие, так что тут есть в кого пострелять. Тем более что арсенал и возможности главного героя отныне могут сделать его настоящим суперменом в Пустошах. Это дополнение будто бы противоположность предыдущего.

Пожалуй, самое слабое из всех четырех DLC, которое представляет собой маленький огрызок от общей истории курьера, призванный пролить свет на причины странствий. Из напарников лишь маленький робот да второй курьер Уллис. Вся идея сводится к уничтожению прочных мутантов и расчистке завалов на своем пути. Даже обидно, что именно Lonesome Road завершает сюжет NV, из которого, кажется, выжали всё, что только возможно.

Достоинства Проливает свет на некоторые ранее не объясненные события Самое динамичное DLC Недостатки Очень кроткое и невнятное дополнение Мало исследований, в основном экшн

А вот ролик полного издания игры, включающего все перечисленные дополения - самое настоящее Ultimate Edition для тех, кто хочет получить максимально полную вселенную нового Fallout!

Теперь вы знаете, что из себя представляет Fallout: New Vegas и какие из вышедших DLC стоят потраченного времени. Играйте только в лучшее!

С побочными действиями, которые позволяют увеличить определенные характеристики персонажа за счет уменьшения других. Отказываясь от ненужных или невостребованных возможностей, персонаж становится узкоспециализированнее. Недостатки и слабые стороны можно будет в будущем частично сгладить с помощью верно подобранных спутников. Выбор особенностей в Fallout: New Vegas происходит в конце медицинского осмотра в доме у дока Митчелла в Гудспрингсе, когда он предложит заполнить карточку пациента перед расставанием. Из 10 особенностей можно выбрать только 2. Делать это нужно сразу, потому как в дальнейшем, во время прохождения оригинальной игры, такой возможности больше не будет. Если предложенные особенности не нравятся, от них можно вовсе отказаться, проигнорировав весь список. Отменять или перераспределять особенности в оригинальной Fallout: New Vegas, без использования консоли и сторонних модулей, нельзя, поэтому следует внимательно отнестись к выбору. С установкой официального дополнения «Old World Blues» такая возможность единожды появляется: нужно найти личностный модуль в медицинском комплексе Y-17, а затем активировать его в авто-доке Умного Дома.

Особенности в Fallout: New Vegas:

Название Преимущество Недостаток Польза ID
Дикая Пустошь Среди уникальных случайных встреч появляются несерьезные, содержащие «пасхальные яйца» со скрытыми сообщениями, как это было в первых частях Fallout. ●●●○○ 000ED568
Добрая душа красноречие, медицина, ремонт, наука и бартер увеличиваются на 5 единиц. Навыки энергооружие, взрывчатка, оружие, холодное оружие и без оружия уменьшаются на 5 единиц. ●●●○○ 00137AFE
Камикадзе Количество очков действия увеличивается на 10. Предел поглощения урона броней уменьшается на 2 единицы. Исправляется покупкой более надежной брони. ●●●○○ 00135F05
Непредсказуемый Скорость метательного оружия увеличивается на 30%. Дальность броска сокращается на 25%. ●○○○○ 00164ED1
Создан разрушать Все оружие получает прибавку к шансу нанесения критического урона в 3%. Снаряжение изнашивается на 15% быстрее. Можно чинить с помощью «Ремонтного набора оружейника», собранного из запчастей на любом верстаке. ●●●●○ 00137B02
Стрельба навскидку Скорость выстрелов из обычного и энергетического оружия увеличивается на 20%. Точность стрельбы из обычного и энергетического оружия снижается на 20%. ●●○○○ 00135EC7
Техника спуска Точность стрельбы из обычного и энергетического оружия увеличивается на 20%. Скорость стрельбы из обычного и энергетического оружия снижается на 20%. ●●○○○ 00135EC8
Тяжелая рука Рукопашные атаки и атаки с холодным оружием наносят больше суммарного урона. Рукопашные атаки и атаки с холодным оружием наносят меньше критического урона. ●●○○○ 00135EC5
Четыре глаза Надетые очки увеличивают восприятие на единицу. Без очков восприятие снижается на единицу. ●●○○○ 00135EC4
Шустрик Ловкость увеличивается на 1 очко. Увеличивается шанс повредить конечности. Можно вылечить с помощью «Докторского саквояжа», купленного у любого врача, в режиме выживания «Хардкор», или принять стимпак и выспаться в обычном режиме игры. ●●●●● 00135EC6

Особенности из дополнения «Old World Blues» в Fallout: New Vegas:

Первые две цифры в колонке ID, отмеченные символами «xx», зависят от порядка загрузки файлов ESM и ESP из дополнений. ID объектов из оригинальной игры всегда начинаются с 00. ID объектов из второго установленного дополнения начинаются с 01, из третьего - с 02 т.д. Изменить порядок загрузки модулей можно с помощью программы Fallout Mod Manager, а узнать ID того или иного объекта можно через консоль, открыв ее и выделив предмет. Если ничего не помогает, найти первые две цифры объекта можно перебором, вводя по очереди вместо «xx» значения от 01 и выше.

Название Преимущество Недостаток Польза ID
Горячая кровь Наносимый урон увеличивается на 15%, если у персонажа остается менее 50% очков здоровья. Восприятие и Ловкость уменьшаются на 2 очка, если у персонажа остается менее 50% очков здоровья. ●●○○○ xx01276b
Запасливый Максимально переносимый вес увеличивается на 25 единиц. Все уменьшаются на единицу, если общий вес переносимого груза становится меньше 160 единиц. ●○○○○ xx01276d
Клаустрофобия Все характеристики «SPECIAL» увеличиваются на единицу за пределами помещений, на открытом воздухе. Все характеристики «SPECIAL» уменьшаются на единицу в замкнутых пространствах: в пещерах, в здания, в катакомбах и т.д. ●●○○○ xx0133ae
Ранняя пташка Все характеристики «SPECIAL» увеличиваются на 2 очка в промежуток с 6 утра до полудня. Все характеристики «SPECIAL» уменьшаются на единицу в промежуток с 6 вечера до 6 утра. ●○○○○ xx012767
Тренированный Все навыки увеличиваются на 5 очков. Набор опыта происходит на 10% медленнее. ●●●○○ xx012b86
Уловка Логана Продолжительность эффекта от употребления химикатов, воды и еды увеличивается в два раза, никогда не возникает побочных эффектов или зависимости. Предел развития персонажа снижается до 30 уровня. ●●○○○ xx01276e
Статьи по теме