Руководство и прохождение по "Star Wars — Empire at War". Корабли союза альянса повстанцев Флот повстанцев из звездных войн

Весной 2018 года заканчивается мультсериал «Звёздные войны: Повстанцы». Четыре сезона команда звездолёта «Призрак» боролась с Империей и пыталась восстановить мир в галактике. И вот 19 февраля сериал возвращается после перерыва, чтобы показать финальные эпизоды.

Для старых фанатов сериал интересен тем, что продюсер Дейв Филони под шумок вернул в новый канон «Звёздных войн» множество героев и сюжетов из отменённой Расширенной вселенной. В этой статье мы расскажем, что именно «Повстанцы» почерпнули из «Легенд» - и насколько удачно.

Адмирал Траун (уже не тот)

Гранд-адмирал Траун впервые появился в 1991 году в романе Тимоти Зана «Наследник Империи» и быстро стал любимцем фанатов. Синекожий адмирал был великолепным тактиком и стратегом и ближе всех имперских военачальников подошёл к победе над Новой Республикой. К тому же, в отличие от большинства высокопоставленных имперцев, Траун не был склонен к бесцельной жестокости. Он заботился о подчинённых, не боялся признавать свои ошибки и стремился не к личной славе, а к благу Империи.

В Расширенной вселенной звёздный час Трауна настал спустя пять лет после битвы при Эндоре. В новом каноне у этой части «Легенд» не было ни единого шанса уцелеть - её отменили, расчистив место для предыстории новых фильмов. Но адмиралу нашли место в более ранней эпохе - во временах «Повстанцев».

Мультипликационный Траун унаследовал ряд черт «легендарного» первоисточника: он любит искусство и летает на корабле под названием «Химера»

К сожалению, создатели мультсериала, сохранив имя, внешность и манеру поведения Трауна, показали нам совсем не того персонажа, которого мы знаем по книгам. И дело даже не в переписанной биографии. Траун из «Повстанцев» неожиданно жесток, причём нередко без особого смысла, и считает удачными операции, обернувшиеся ненужными жертвами. Он не способен эффективно делегировать полномочия и даже не может толком контролировать своих ближайших подчинённых. Наконец, за два сезона ни разу толком не проявился фирменный военный гений Трауна. Похоже, у новой версии гранд-адмирала его попросту нет.

В четвертом сезоне у Трауна появляется личный охотник за головами - Рукх из расы ногри. В Расширенной вселенной Рукх служил телохранителем гранд-адмирала

Воскресший Дарт Мол

Дарта Мола воскресили ещё в предыдущем сериале Филони, «Войнах клонов». Немногословный забрак, попортивший героям саги немало крови в «Скрытой угрозе», вернулся с того света, хотя нижняя половина его тела так и осталась гнить в шахте на Набу. После травмы Мол слегка поехал рассудком, но сохранил достаточно интеллекта, чтобы вмешаться в противостояние своего бывшего учителя и джедая, захватить власть на Мандалоре и пережить Войны клонов и последовавшие за ними Тёмные времена.

В «Повстанцах» оказалось, что Мол дожил почти до времён Оригинальной трилогии. Он пытался совратить на Тёмную сторону Эзру Бриджера, а затем отправился на Татуин сводить счёты с Оби-Ваном.

Дарт Мол пережил располовинивание

Похожая история уже встречалась в комиксах по «Звёздным войнам». В неканоничном сюжете «Старые раны» постаревший Бен Кеноби точно так же противостоит выжившему Дарту Молу на Татуине, где тот пытается убить юного Люка Скайуокера. Дейв Филони не скрывал, что черпал вдохновение для образа Мола из этого комикса. Это заметно и по облику персонажа, а в эпизоде «Солнца-близнецы» и вовсе содержится прямая отсылка к первоисточнику.

Никто не ожидал имперскую инквизицию…

А она ловит уцелевших джедаев с конца 1980-х

В 1989 году у сценаристов издательства West End Games, выпускавшего ролевые игры по «Звёздным войнам», появилась идея, что в Империи должна быть тайная служба, состоящая из чувствительных к Силе индивидов. В самом деле, с уничтожением Ордена количество «одарённых» в галактике не уменьшилось, и было бы глупо со стороны Императора не использовать их таланты. Основной задачей инквизиторов был поиск джедаев, уцелевших после Приказа 66. Но поскольку с годами число выживших джедаев дошло почти до нуля, инквизиторы стали участвовать и в борьбе с обычными повстанцами.

В старой Расширенной вселенной инквизиторы редко оказывались на первых ролях. Они засветились разве что в серии книг Джуд Уотсон «Последний из джедаев» да в третьей части «Ночей Корусканта» Майкла Ривза. Зато в «Повстанцах» Инквизиторы предстали во всей красе - именно они представляли основную угрозу для команды «Призрака» первые два сезона.

Имперская СБ

Имперская инквизиция не единственный вклад West End Games в галактику «Звёздных войн». В 1992 году сценаристы издательства познакомили фанатов с Имперской службой безопасности, ещё одной правительственной организацией, которая боролась с внутренними угрозами Империи. В «Легендах» ИСБ жестоко конкурировала с имперской разведкой, но в новом каноне стала играть лидирующую роль.

Одним из самых видных сотрудников ИСБ оказался агент Каллус. В первых сезонах «Повстанцев» он отчаянно сопротивлялся попыткам команды «Призрака» пошатнуть имперское влияние на Лотале

Агент Каллус долгое время казался одним из самых адекватных имперцев

Часть культуры мандалорцев

«Войны клонов» и «Повстанцы» полностью перечеркнули культуру мандалорского общества, тщательно выстроенную писательницей Карен Трэвис в книжных сериях «Республиканские коммандос» и «Наследие Силы». Из агрессивной расы завоевателей мандалорцы превратились в пацифистов и приверженцев демократии, позабывших о заветах предков. Тем удивительнее, что несколько элементов старого канона, как, например, почитаемая истинными мандо’аде голографическая игра кубикад, перекочевало в «Повстанцев».

Сабин и Фенн Рау поглощены кубикадом

Еще из мандалорской культуры вернулись Наёмные защитники. В «Легендах» Защитники были почитаемыми стражами порядка с планеты Конкорд-Доун. В разное время в их рядах числились такие значимые для Расширенной вселенной персонажи, как Боба Фетт и Джастер Мерил. «Повстанцы» вернули Защитников в канон, но полностью изменили их суть. Они превратились в телохранителей мандалорского владыки, а после того, как Империя захватила мирный Мандалор, эмигрировали на Конкорд-Доун.

К началу четвертого сезона из Защитников остался только лидер группы, Фенн Рау

Голокроны ситхов

Джедайские голокроны стали частью нового канона уже давно, но что ситхи хранят информацию аналогичным образом, выяснлось только в финале второго сезона «Повстанцев». А в Расширенной вселенной ситхские голокроны появились ещё в середине 1990-х - в серии комиксов «Сказания джедаев».

В мультсериале ситхские голокроны сохранили привычную для «Легенд» форму пирамидок

Звездолёты

Во втором сезоне «Повстанцев» промелькнула Лея Органа. Альдераанская принцесса привела эскадрилье «Феникс» подкрепление - три боевых крейсера класса «Молотоглав», которые впоследствии внесли немалый вклад в борьбу с Империей. Другие суда этого же класса засветились в битве у Скарифа в фильме «Изгой-один».

По идее, появление «Молотоглавов» должно было вызвать бурю восторга у давних поклонников, ведь дизайн кораблей был в точности заимствован из «Легенд». Вот только в Расширенной вселенной «Молотоглавы» использовались за четыре тысячи лет до событий «Повстанцев», во времена Ревана, Малака и Мандалорских войн. И хотя все уже давно привыкли, что техническая мысль в далёкой галактике развивается черепашьими темпами, появление «Молатоглавов» во времена Восстания - явный перебор.

Создатели придумали такое объяснение: «Молотоглавы» времён «Повстанцев» - это новая модель, названная в честь старой. Но дизайн всё равно почти идентичный

В середине 1990-х годов компания Lucasfilm выпустила мультимедийный проект «Тени Империи». Одним из главных героев «Теней» был отважный контрабандист Дэш Рендар, летавший на кореллианском фрахтовике YT-2400 «Чужестранец». Формально Лукас «признал» грузовик ещё в 1990-х - YT-2400 промелькнул в специальном издании «Новой надежды». Но именно промелькнул - во всех деталях корабль показали только в третьем сезоне «Повстанцев».

В том же сезоне повстанцы столкнулись с новой моделью СИД-истребителя - «Защитником», разработанным под личным контролем гранд-адмирала Трауна. «Защитник» отличался от остальных моделей повышенной манёвренностью и наличием щитов. Изначально модель появилась в игре TIE Fighter в 1994 году.

А в конце второго сезона в «Повстанцах» появились и «Заградители», массивные крейсеры, блокирующие возможность совершать прыжки в гиперпространство. В Расширенной вселенной такие корабли были ещё с конца 1980-х.


Хобби Кливиан

Бравый повстанческий пилот Хобби Кливиан известен фанатам давно - он был одним из лётчиков, отправившихся в самоубийственную атаку на имперские шагоходы в V эпизоде. Как это часто бывает, историю второстепенного персонажа подробно расписали в Расширенной вселенной. Из «Легенд» мы узнали, что раньше Хобби учился в Имперской академии и только потом переметнулся на сторону Альянса.

«Повстанцы» подтвердили этот эпизод его биографии, но сильно изменили его детали. В «Легендах» Хобби вместе с Биггсом Дарклайтером поднял бунт на корабле «Ранд Эклиптик», уже став офицером. А в мультсериале Кливиан дезертирует, ещё будучи студентом Академии.

Хобби из мультсериала переметнулся к повстанцам за компанию с Веджем Антиллесом и под руководством Сабин Рен

Планеты

Новый канон крайне активно пользуется географическими наработками «Легенд». Неудивительно: без миров Расширенной вселенной галактика «Звёздных войн» сворачивается до пары десятков миров. Поэтому почти все авторы нового канона активно заимствуют давно знакомые названия. Вот и в «Повстанцах» появились такие планеты, как Малакор, Агамар, Конкорд-Доун и Шантипол.

Храм ситхов на планете Малакор, опустошённой во время Мандалорских войн

Остатки планет Конкорд-Доун

* * *

«Повстанцы» действительно многое почерпнули из старого канона. Но полноценного возрождения Расширенной вселенной не получилось. Сценаристы сериала всякий раз меняли характеры и биографии персонажей, истории явлений или организаций - порой до неузнаваемости. А если так, стоило ли их заимствовать из «Легенд»?

Если вы помните, примерно за неделю до премьеры первого спин-оффа, в сети появился ТВ-ролик , в котором внимательные фанаты рассмотрели корабль "Призрак" из сериала "Звездные войны: Повстанцы".

Если не помните, то вот этот кадр.

Портал io9 в новом интервью с создателями фильма рассказал, что это появление было больше, чем просто "пасхальное яйцо".

"Вы видите фильм и я думаю, что это своего рода корпоративного взаимодействия", - рассказал Хал Хикель, руководитель по анимации в "Изгой-один". "Но на самом деле, это просто случайный и дружественный контакт между людьми в Lucasfilm, которые работают на различными аспектами вселенной Star Wars".

Как оказалось, корабль "Призрак" появился в "Изгой-один" даже раньше, чем мы думали. Вот как он выглядит в мультсериале.


А вот кадр базы Альянса Повстанцев на планете Явин-4 в фильме. Обратите внимание в левый верхний угол.


"Я разговаривал с Дэйвом Филони" , - говорит продюсер Джон Нолл. "Как бы отнеслись к тому, если бы "Призрак" появился бы где-нибудь в "Изгой-один"? Они были в восторге!".

"Призрак" был не единственным. Те, кто не равнодушен к "Повстанцам", помнят, как принцесса Лея украла в сериале несколько крейсеров типа "Молотоглав", один из которых, в фильме "взял на таран" Звездный Разрушитель.


А вот продюсер Джон Нолл этого не знал. Как выяснилось, ему нужны были разнообразные корабли для космической битвы, а какие именно использовать, он не знал. Чтобы решить эту проблему, он обратился к сюжетной группе Lucasfilm. Они ему и подсказали:

"Ну, они могли бы использовать крейсер "Молотоглав", и они показали мне некоторые изображения из "Повстанцев". И это побудило меня взять эту модель и сделать свою версию крейсера в фильме... В какой-то момент, мне нужен был корабль, который сможет выступить в качестве буксира, и я подумал: "Ну так давайте используем Молотоглав". Так что он своего рода получил одну из главных ролей", - рассказал Джон Нолл.

1. СИД-истребитель (он же TIE-истребитель, он же ДИшка)

Главный истребитель имперских войск, оснащенный сдвоенным ионным двигателем (Twin Ion Engine), это довольно угрожающий корабль, который к тому же при полете издает характерный зловещий скрип, способный вывести противника из себя. Главным минусом СИДа являются плоские панели по краям истребителя, из-за которого он походит на глаз, висящий между двух игральных карт. Конечно, придумать, зачем они нужны можно (откуда мы знаем, как работают эти самые ионные двигатели), но с тактической точки зрения эти панели делают из истребителя слишком легкую мишень, что в фильмах было не раз продемонстрировано, а также полностью закрывают обзор пилоту, оставляя ему меньше 50 градусов видимого пространства. Можно пофантазировать, что с помощью специального шлема виртуальной реальности пилот СИДа получал полный обзор (кстати, шлемы радарного комплекса с распределенной апертурой, обеспечивающие обзор на 360 градусов, уже сейчас существуют на истребителях F-35), но когда выходила первая трилогия ни о чем подобном не могло быть и речи, а значит, пилот СИД-истребителя фактически ничего не видел ни позади себя, ни даже сбоку.

2. Имперский звездный разрушитель класса «супер».

Огромный космический корабль длиной 18 километров, флагман Дарта Вейдера, несущий на борту огромное количество истребителей (аж 6 эскадрилий) и наземной техники. Внушительный корабль, внушающий страх врагам, но почему-то чрезвычайно уязвимый. Зачем вообще надо было строить такой огромный корабль? Он был намного больше обыкновенных звездных разрушителей, но почему-то не был оснащен более мощным оружием. Особенно это ясно видно в битве при Эндоре, когда один истребитель повстанцев рухнул на борт флагмана, огромный корабль потерял управления и столкнулся со второй Звездой Смерти. Когда крохотный истребитель может сбить флагман, а потом и главное стратегически важное оружие, у кого-то большие проблемы с изначальным проектом.

3. Истребитель «Snowspeeder».

Впервые мы увидели этот небольшой атмосферный истребитель в фильме «Империя наносит ответный удар». Вдобавок к двум лазерным бластерам у Snowspeeder есть еще гарпун, который вылетает из корабля на прочном и гибком кабеле. Этим гарпуном они пробивают корпус «шагоходов» (наверное, самых нелепых машин на вооружении Империи) и с помощью кабеля спутывают им ноги, от чего шагоходы падают. Нельзя не отметить, насколько странной является такая стратегия, в ходе которой пилот, наматывая круг вокруг ноги шагохода, может элементарно потерять сознание или у него может помутиться в голове, уж очень сильные там должны быть перегрузки. К тому же если кабель настолько прочный и настолько плотно затягивается вокруг ног шагохода, истребитель может легко разорвать пополам еще до конца маневра. Ну и в принципе, это долгая операция, она легко блокируется и требует огромной выучки от каждого пилота, что в условиях, показанных в фильмах, практически невозможно. Кстати, где вообще тренируется такая огромная армия повстанцев?

4. Корабль контроля дроидов Торговой Федерации.

Многие военные организации из вселенной «Звездных войн» страдают — вдобавок к отвратительным навыкам стрельбы — от серьезнейших командно-административных проблем. Взять, к примеру, корабль по контролю за дроидами, который мы видели в «Призрачной угрозе». Он контролирует наземные робовойска, огромную армию из 139 000 дроидов. Когда опять же один истребитель случайно влетает в этот огромный корабль и запускает цепную реакцию по его уничтожению (вообще, иногда кажется, что в местной вселенной о понятии отсеков имеют крайне смутное представление), все наземные войска просто останавливаются, и наступление прекращается. То есть никаких вариантов на случай аварии, никаких иных методов контроля. Довольно странная стратегия, по другому не скажешь. У корабля была ровно одна функция, и даже ту он выполнил плохо.

5. Икс-винги, или крестокрылы.

Знаменитые истребители повстанцев, ставшие настоящим символом «Звездных войн», в которых воплотились все мелкие странности космических кораблей этой Вселенной. Система управления местных космических кораблей, и Икс-вингов в том числе, не имеет смысла. Как, к примеру, они тормозят? В невесомости этим истребителям понадобились бы движки, направленные в обратную сторону, или же сами истребили должны бы разворачиваться и направлять двигатели в противоположную сторону — тем не менее, по фильмам они не делают ни того, ни другого. Как истребители вообще меняют направление? у Икс-винга четыре двигателя, но, судя по конструкции, никаких средств к смене курса просто нет. Конечно, они могли менять направление полета постепенно изменяя тягу отдельных двигателей, но тогда любой поворот отнимал бы кучу времени, и о маневренности можно было бы забыть. Наконец, как и со многими космическими кораблями в «Звездных войнах», они просто слишком маленькие. Как Люк смог сумел на крошечном истребителе добраться аж до другой звездной системы, когда искал магистра Йоду? Как вообще не сошел с ума в дороге, сидя на одном месте, не в силах не встать, не подвинуться, не лечь? А если у Икс-вингов есть технология столь быстрой телепортации или сверхсветового двигателя, то все массовые сражения фильмов и вовсе теряют смысл.

Опять непорядок на границах Империи. И ведь не «далеко, далеко, отсюда не видно», а прямо под боком. Приходится снова формировать эскадры и отправлять их на смертный бой с беспокойными повстанцами. Эх, где мой любимый Star Destroyer?И у повстанцев те ж

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Руководства и прохождения

Опять непорядок на границах Империи. И ведь не «далеко, далеко, отсюда не видно», а прямо под боком. Приходится снова формировать эскадры и отправлять их на смертный бой с беспокойными повстанцами. Эх, где мой любимый Star Destroyer?

И у повстанцев те же проблемы. Уж очень их волнуют имперские штурмовики на родных планетах. Хотя нет, уже не волнуют - вышибли. А вот вражеские крейсеры натурально заслоняют солнце. Пора поднимать в космос эскадрильи wing’ов и показывать зарвавшимся врагам, кто здесь хозяин.

Так снова схлестнулись добро и зло в этом мире. Не темная и светлая сторона силы - таким мелочам нет места сейчас. Никто не заметит единичных джедаев и ситхов. В бой идут армии и эскадры. Ваше слово, господа полководцы!

Очень во многих играх есть такие явления, как наземный и космический бой. Разумеется, они «различны меж собой», и межзвездные линкоры никогда не сойдут на грешную землю ради сомнительного удовольствия пострелять по вражеской пехоте. Так же и здесь, хотя какие-нибудь космические бомбардировщики порой опускаются до того, чтобы который раз повзрывать тех, кто и так обитает на покрытой воронками земле. Но сложность и некоторая запутанность игры все равно требуют отдельного рассмотрения войны в космосе и на земле в кампании и одиночных миссиях. Чем мы сейчас и займемся.

Космос, как сила...

Начнем с него и рассмотрим с точки зрения одиночных миссий, оставив кампанию «на сладкое» - в отдельную главу.

Потери противника очень высоки.

Опора любой эскадры - космическая станция. Смысл ее в том, что она в умеренных количествах производит ресурсы и сама себя обороняет. Конечно, против нескольких крейсеров-разрушителей она не устоит, но отбить атаку обнаглевших истребителей вполне способна. С ростом в уровнях (всего 5) станция может плодить все лучшие виды войск. Причем тут игра отличается тем, что несмотря на 20 «мест» под отряды, вы имеете возможность создавать их «про запас» и доставать их по мере необходимости. В какой-то мере это похоже на гнусную шутку, так как подкрепления приходят к месту боевых действий почти мгновенно, а наделать таких «запасных» можно в неограниченных количествах, позволяли бы средства. Также станция производит и всевозможные улучшения кораблей, ускоряя их, усиливая броню, увеличивая атаку.

Экономика войны в космосе держится не на том, что скромно позволяет вам станция. В разных частях карты разбросаны «бесхозные» астероиды, поддающиеся застройке. Создал добывающую станцию - деньги стали притекать быстрее. Построил вторую - ручеек стал еще шире. Есть еще немного денег - поднял уровень своих шахт (максимально может быть третий), причем всех сразу. Нередко после атак противника астероиды уничтожаются, но через некоторое время благополучно восстанавливаются в нейтральном состоянии. Тогда-то их и нужно застраивать, создавая себе приток денег.

Астероиды - не единственное, что болтается в космосе. Застройке поддаются также космические станции, они-то и не дадут противнику спокойно шататься мимо ваших позиций. Перестроить их можно в лазерные или ракетные системы. Я бы рекомендовал первое, так как это позволяет избавиться от истребителей, которые будут толпами носиться мимо ваших позиций. Ракеты полезней против мощных кораблей, но они моментально сотрут хрупкие боевые станции в порошок. Замечу, что станции, подобно астероидам, находятся на заранее предусмотренных местах и после уничтожения восстанавливаются. Также существуют пиратские базы, которые не уничтожаются, а переходят из рук в руки. На них можно закупать нейтральные корабли, хотя смысл этого мне недоступен.

Рассказывать о том, кто есть кто в здешних местах, очень трудно без понимания того, что кто может. А это определяется типом вооружения. Здесь есть лазеры нескольких видов, ионные орудия, ракеты и протонные торпеды. Лазеры представлены легкими скорострельными моделями, отличающимися точностью, и тяжелыми турболазерами, больше подходящими для охоты на крупные объекты. Ионные пушки похожи на турболазеры, но выдают побочный эффект в виде воздействия на электронику вражеских кораблей, снижая их точность (да еще и стреляют далеко).

Ракеты идеально подходят против тяжелых неповоротливых кораблей, так как не подаются противодействию силовых щитов. Протонные торпеды куда мощнее ракет, но они очень тяжелые и медленные. Поэтому какой-нибудь вражеский фрегат легко увернется от торпедной атаки. Зато уж если она попадет... Все это особенно интересно для всех кораблей крупнее истребителя.

Дело в том, что они могут нести на себе много различного вооружения, и это поставит вас перед необходимостью задуматься над тем, как лучше расправиться с этим кораблем. Также все эти пушки имеют вид отдельных ключевых точек крейсера или фрегата, так что для его уничтожения необходимо «погасить» их все. Из небоевых «точек» на кораблях могут встречаться двигатель (при уничтожении резко падает скорость, что позволит чаще попадать в корабль), генератор силового поля (восстанавливает его) и ангар (некоторые корабли могут нести на себе истребители).

Далее корабли делятся на классы: истребители, бомбардировщики, корветы, фрегаты и «столичные корабли». Первые двое - простейшие одноместные машины, воюющие целыми эскадрильями. Только истребители вооружены лазерами, а бомбардировщики - протонными торпедами. Корветы - быстрые подвижные корабли, увешанные легкими лазерами и обладающие хорошими защитными полями. Фрегаты увешаны оружием, а некоторые даже несут в своих ангарах орды истребителей и бомбардировщиков.

Тут есть большой выбор, и разные машины этого класса предназначены для решения разных задач. Наконец, столичные корабли - это очень «раскормленные» фрегаты, которые в кампании можно строить только на отдельных планетах. Есть еще герои, но это настолько специфичные товарищи, что никакой классификации не поддаются.

Это интересно: разница между типами кораблей еще и в том, что эскадрилья истребителей или бомбардировщиков стоит всего 1 очко, корвет - 2, крейсер - 3, столичный корабль - все 4. А на все у вас всего 20 очков (для повстанцев 25).

Смысл же вышеприведенной классификации следующий: здесь все подчиняется правилам широко известной игры «камень-ножницы-бумага». Истребители отлично расправляются с бомбардировщиками, бомбардировщики жестоко расстреливают неповоротливые фрегаты, корветы легко расправляются с любой мелочью, а фрегаты громят боевые станции и, не напрягаясь, давят корветы пачками. Просто? А вот вы создайте свою правильную эскадру и тогда поймете, что это не так...

Империя

Итак, список имперских космических сил.

Probe Droid. Разведчик, применимый только в кампании. Нужен для того, чтобы узнать, что же такого противник собрал в какой-то системе. Моментально уничтожается, но информация от него еще некоторое время поступает.

Tie Fighter. Истребитель от империи. Семь штук в отряде. Вооружен легким лазером и в основном применим против вражеских бомбардировщиков и старых истребителей повстанцев. Очень боится вражеских корветов.

Tie Bomber. В эскадрилье 4 бомбардировщика, вооруженных протонными торпедами. Уязвим для истребителей и корветов, но зато очень сильно может навредить всем крупным кораблям. В кампании могут спускаться на поверхность и бомбить боевые порядки противника.

Tie Scout. Эти кораблики - модифицированные истребители. У них лучше броня, больше дальность видения и неплохое вооружение. Могут даже кратковременно «подсветить» поле сражения, обнаруживая прячущиеся войска противника. В силу этого им страшны только вражеские истребители. Но... Их всего 3, так что много они не навоюют. Требуют станцию второго уровня.

Tartan Patrol Cruiser. Имперский корвет. Быстрый, маневренный, вооружен 4 лазерами и обладает силовым щитом. Впрочем, лазеры у него «не прописаны», поэтому его достаточно просто уничтожить. Предназначен для борьбы с вражескими истребителями и бомбардировщиками, но сам сильно боится вражеских фрегатов.

Acclamator-class Cruiser . Первый имперский фрегат, производится при втором уровне развития космической станции. Своего рода маленький авианосец, так как на его борту размещаются 4 эскадрильи истребителей и 2 бомбардировщиков. Но одновременно в воздухе находится только по 1 эскадрилье каждого вида. Однако стоит одной из них погибнуть, как из ангаров появится замена. Он и сам по себе неплохо вооружен, имея на борту 2 батареи лазеров, 2 турболазеров, по одной установке ракет и протонных торпед.

Что приятно - силовой генератор у него встроен, это позволяет ему держать силовое поле до самой своей гибели. Его способность делает возможным на короткое время перекачать энергию силовых щитов в оружие, усилив ударную мощь, что полезно в ситуациях, когда противника надо срочно добить. Учтите, что если щиты на нуле, то и пользы от такой перекачки вы получите не больше.

Итак, перед нами - довольно дешевый универсал для низких уровней развития. Acclamator может без проблем воевать с любыми кораблями противника, явно уступая только более тяжелым аналогам типа столичных кораблей. Рекомендую...

Interdictor Cruiser. Специализированный фрегат, появляется на 3 уровне станции. Вооружен 4 лазерами. В качестве «довеска» - генератор силового поля, который можно уничтожить. Есть 2 способности - щит от вражеских ракет (не только для себя, а в некотором радиусе) и возможность запретить противнику уход в гиперпространство. В силу этого обычно подходит только для состояний, где исчезновение противника с поля боя критично. Например, для кампании. Ибо при сходной цене уж очень сильно уступает Acclamator.

Broadside Cruiser . Имперский ракетный корвет, открывающий список кораблей на 4 уровне. Обладает большим списком недостатков - слабой маневренностью и броней, низкой точностью. Стреляет очень мощными ракетами, и основное его достоинство в том, что дальность его выстрелов очень высока, - может бить аж через всю карту.

Ракеты используют эффект объемного взрыва, повреждая всех оказавшихся рядом, - истребители противника просто дохнут. Есть специальное свойство, позволяющее обстреливать какую-то точку на карте, выпуская при этом множество ракет. Лучше всего работает против толпы кораблей. Может использовать тактику против космической станции, когда предварительно «счищается» генератор защитного поля. Тогда 3 таких корвета начинают обстреливать ее как точку на карте, повреждая при этом сразу все критичные точки. В открытую схватку лучше его не выпускать - собьют.

Сейчас тюрьма будет разрушена.

Victory Cruiser . Крейсер, ставший дальнейшим развитием Acclamator. Несет на своем борту 6 эскадрилий истребителей и 3 бомбардировщика, выпуская их в космос в соотношении 2-1. Вооружения вроде бы поменьше, но качеством оно получше - 2 улучшенных батареи турболазеров и одна ионных орудий. Так что он берет свое, сбивая электронику противника. Способность та же - усилить залп за счет щитов. Кроме того, у него много жизни и хорошие энергетические щиты, что позволяет ему бояться только столичного корабля и бомбардировщиков повстанцев.

Star Destroyer. А вот и столичный корабль. Самый гигантский авианосец - в его ангарах 10 истребителей и 5 бомбардировщиков, выпускаемых опять же в соотношении 2:1. Из вооружения 4 батареи турболазеров и 2 ионных орудий. Способность - торможение корабля противника. Если какой-нибудь монстр еще сможет вырваться, то мелкие будут обречены стать мишенью и погибнуть. О чем еще тут говорить - самый мощный корабль флота...

Boba Fett. Первый герой империи, появляется на втором уровне. Летает на скоростном кораблике, зверски расстреливает вражеские истребители и бомбардировщики из скорострельных лазеров. Имеет на борту бомбу, которая при правильном применении уничтожает вражеские истребители целыми эскадрами.

Darth Vader. Летает на своем собственном истребителе в сопровождении обычных. Может позвать к себе в команду летчиков из других эскадрилий. Но сбивают его уж слишком легко.

Captain Piett. Летает на обычном «звездном разрушителе», которому подарил свойство протонного удара, когда наносится большой урон вражескому кораблю. Обычно сначала применяется торможение противника, а затем проводится этот удар.

В космосе же (точнее, на земле, но действует только в космических битвах) есть орудие Hypervelocity gun . Оно просто по вашему приказанию стреляет по кораблям противника, обходя при этом силовое поле. Три выстрела не переживают даже самые мощные корабли противника.

В кампании можно увидеть еще и Звезду Смерти . Сама она занимается только уничтожением планет, но сопровождается парой фрегатов (Acclamator или Victory) и парой корветов.

Повстанцы

А вот и список сил повстанцев.

X-Wing . Истребители в количестве 5 штук. Но они помощнее имперских и обладают полями, поэтому живут подольше. В схватках между собой в равных количествах выигрывают и боятся только корветов. Умеют складывать крылья, повышая этим скорость полета. В кампании можно иногда встретить Z-95, но это откровенно устаревшие и убогие аппараты.

Y-Wing . Бомбардировщики, и опять с протонными торпедами. Кроме того, несут ионную пушку, которую надо предварительно активизировать. Так что эти бомбардировщики могут и истребителям оказать сопротивление. В эскадрилье - три самолета.

Corellian Corvette. Мощный противоистребительный корвет с 8 лазерами. Имперский аналог превосходит на голову, а вражеские истребители обычно опадают в его окрестностях целыми стаями. Умеет усиливать залп, на время ослабляя щиты.

A-Wing . Этот улучшенный истребитель открывает второй уровень развития станции. В отряде их 5 штук. Менее мощные, но более скоростные и маневренные. Способность - выполнение фигур высшего пилотажа. При этом противник не может попасть в ваших летунов, но очень старательно в них целится.

Nebulon-B Frigate. Гроза вражеских корветов. На нем стоят 2 турболазерных батареи и 2 батареи лазеров. В него тяжело попасть, но крупные корабли все же сумеют его побить. Может перекачать всю энергию на восстановление щитов, при этом он стреляет намного реже. Но необходимо, чтобы щит был хотя бы насколько-то заряжен.

Это интересно: в кампании можно нанимать офицеров для повышения дальности стрельбы. Небулонский фрегат - самый любимый их корабль. Если он есть в составе флота, все командование усядется на один из них.

Corellian Gunship . Фрегат, несущий на себе 2 лазерных и 4 ракетных батареи. Появляется на 3 уровне космической станции. Хорошо работает против вражеских фрегатов, но из-за того, что ракеты летят недалеко, должен быть где-то сразу за первой линией кораблей. Также умеет перекачивать энергию щитов в усиление урона, но конкретно у него она бесполезна из-за малого числа лазеров.

Marauder Missile Cruiser. Четвертый уровень открывает повстанческий ракетный корвет. Полностью соответствует имперскому аналогу. Да и применяется точно так же.

Alliance Assault Frigate. Тяжелый фрегат с хорошей броней. Обладает 2 батареями турболазеров и 2 лазеров. Активно бьет вражеские Acclamator’ы, расправляется с корветами. Для него страшны только бомбардировщики и столичные корабли.

Mon-Calamari Cruiser . Обладает 4 батареями турболазеров, 2 - ионных орудий. Есть мощная защита с возможностью восстанавливать силовое поле за счет снижения мощности огня. На равных с вражескими столичными кораблями, остальных превосходит. Разумеется, боится бомбардировщиков. Но вы же не оставите его одного?

Han Solo/Chewie . Герой повстанцев, летает на легком корвете, рассыпая во все стороны лазерные лучи. Летает с огромной скоростью, и попасть в него очень трудно. Главный враг вражеских истребителей. Умеет включать невидимость и тем самым, как и положено герою, спасается из безнадежных ситуаций.

Sundered Heart. Специально для этого героя Corellian Corvette увешали броней и поставили на него пушки получше. Применение соответствующее. Кроме способности усиливать урон за счет щитов, умеет ослаблять урон противника на некоторой территории. Пусть недолго, но за это время как раз можно все решить.

Red Squadron. Это отряд из 6 X-Wing, во главе которых стоит сам Люк Скайуокер. Разумеется, их вооружили куда как лучшей версией истребителей, чем те, на которых летают обычные летчики. Кроме того, этот отряд умеет делать удачный выстрел, нанося больше урона тем, в кого попадет. Умеет уничтожать Звезду Смерти.

Home One. А этот деятель летает на флагманском корабле адмирала Акбара. Это лучший корабль игры - 4 турболазера и 4 ионных орудия. Мало того, что умеет перекачивать энергию оружия в усиление щитов, так еще и любит объявлять какого-то противника своим личным врагом, и тогда все-все корабли повстанцев сосредоточивают свой огонь на несчастной жертве.

Пушка от повстанцев, Ion Cannon , оригинальней имперской. Она полностью уничтожает силовое поле и повреждает электронику (корабль противника не движется и некоторое время не стреляет). Впрочем, корабли класса Star Destroyer вполне успешно обходят последствия повреждения электроники. Зато это действует на космическую станцию противника, что в одиночной игре или мультиплеере может стать решающим.

Техника космического боя

Идет высадка десанта.

Общая техника проста - захватить как можно больше астероидов, чтобы ускорить производство. Также неплохо будет укрепить расположенные поблизости от них космические станции, чтобы противник не мог слишком уж легко проскользнуть отрядом-двумя истребителей с целью поломать ваши производственные мощности. Имеет смысл защитить их и чем-нибудь вроде корвета. Просто при использовании больших флотов вам не хватит на все-все, а от прихода эскадры с 3-4 фрегатами флот из пары фрегатов и пары корветов скорее всего не спасет. Тут надо только истребители отгонять, чтобы не наглели.

Освоились? Начинаем использовать основные особенности сторон. Как мы помним, у империи много авианосцев с большим количеством истребителей на борту. Поэтому дожидаемся хотя бы кораблей класса Victoria (лучше Star Destroyer, у них больше истребителей) и отправляемся атаковать противника. В данном случае истребители выступят отвлечением противника, а бомбардировщики попытаются под шумок закинуть несколько торпед в критичные для противника точки. Вместе с запуском первой волны с позиций двинутся и авианосцы, которые должны заняться непосредственным уничтожением космической станции противника и ее защитников. Тут уж врагу будет не до мелочи, которая втихую может натворить кучу дел. Во флот стоит включить и пару-тройку корветов (надо же будет кому-то утихомиривать вражеские бомбардировщики), а в тылу поставить 2-3 ракетных корабля - они очень удачно включатся в общий концерт, когда у противника будет уничтожена силовая защита станции. Если противник очень увлекается ракетами, имперцам поможет Interdictor, который способен отклонять их.

Это важно: обязательно приобретайте офицеров - возможность стрелять дальше, чем противник, еще никому не повредила.

За повстанцев играть несколько сложнее - авианосцы им не положены. Поэтому в их флоте обязательно должны быть 4-5 корветов для борьбы с истребителями и бомбардировщиками противника. Сами истребители они обычно не производят, а вот бомбардировщики используют сразу по 4-5 эскадрилий, чтобы получить от них хотя бы какой-то эффект. На первый план в этом бою выступают мощные фрегаты, опять же, столичные корабли. Помогает только одно - возможность быстро восстановить защиту при помощи способности. Только надо ее использовать правильно, сразу же после включения отводя пострадавший корабль с передней линии в тыл до восстановления способности. Конечно, для ракет и торпед это не имеет значения, но ведь фрегаты ими не вооружают. Поэтому битва за повстанцев - это постоянные маневры фрегатов с целью сохранить их подольше.

Земля у ваших ног

Война на земле стала прямым продолжением космической. Но если в космосе все выглядело вполне приемлемо, то здесь стало немножко абсурдным. Однако - обо всем по порядку.

Каждый из противников получает в свое распоряжение уже готовую базу, ничего строить вам не придется. Набор вполне типичен - пара фабрик для техники, казармы для пехоты, генератор силового поля и электростанции, академия для офицеров, производящая героев. В качестве уникальных строений у империи есть исследовательская станция, а у повстанцев - академия террористов.

Оно и верно, зачем утруждать себя получением знаний, если их можно украсть у противника? А на свободной территории можно обучить товарищей, которые будут мелко пакостить врагу. Так что с основными помещениями у вас проблем не будет - они уже есть. Зато утратив их, обратно восстановить очень сложно, ибо стоит это очень дорого. И иногда стоит положить армию до последнего солдата, но не порушить фабрику, откуда лезут многоноги.

Но это я о том, что построено. А ведь кое-что еще можно создать самому. Начнем с экономики. Она в точности такая же, как и в просторах космоса. То есть для ленивых всегда идет «заранее оговоренный процент» от самой базы. Те же, кого волнует развитие, займутся поиском точек, с которых приходит благодать в виде ускорения притока ресурсов. Кроме них на карте есть точки орудийных башен, точки высадки и нейтральные сооружения.

Точки орудийных башен предназначены для того, чтобы вы строили на них свои оборонительные сооружения. Бывают двух типов. На первом вы получаете возможность восстановить башню, которая замечательно расправляется с танками. Все бы хорошо, но с пехотой у нее как-то не очень. Еще одна проблема в том, что понявшая, в чем дело, пехота часто подходит к подножию башни, в ее мертвую зону, и оттуда безнаказанно ее разрушает. В точках второго типа есть выбор между противопехотными, противотанковыми, зенитными башнями и ремонтными и медицинскими центрами.

Еще можно создать на этом месте дроида-разведчика, но он на месте не сидит и тут же убегает по своим прямым обязанностям. Недостаток всех башен в том, что их можно построить не там, где мы сами хотим, а там, где создатели карты сообразили поставить точку для них. Поэтому часто можно с тоской наблюдать, как пехотинцы деловито расправляются с очередной беззащитной противотанковой башней, стоящей «на отшибе».

Точки высадки - это особенность наземной игры. На карте их довольно много, и, контролируя их, можно высаживать на них подкрепления (а про ограничение численности войск вы не забыли?). Зачем вываливать неторопливых многоногов в своем лагере, когда их можно прислать прямо к базе противника? Обычно вокруг этих точек и плодятся прочие нейтральные сооружения и точки орудийных башен. Только большинство из них не видно из-за тумана войны, поэтому надо исследовать пространство вокруг этих точек на предмет выявления полезных домиков.

Нейтральные сооружения могут быть выражены в виде генераторов силовых щитов и всевозможных заводов. Вам совсем не помешают несколько боевых машинок (пусть и слабеньких), не проходящих ни по каким нормам.

Вот с такими соображениями вам и предстоит начать изучение того, что есть у обеих сторон.

Империя

Даже под дождем АТ-АТ идут в атаку.

Stormtroopers . Пехота. Просто пушечное мясо. 2 отряда по 9 человек. Основное применение - захват контрольных точек и ожидание подхода более приличных войск. Благо войска, чья основная обязанность не избиение пехоты, мучаются с ними долго. Боятся гаубиц и вражеских инфильтраторов. Зато хорошо уничтожают вражеских гранатометчиков. Могут обстреливать территорию из гранатометов, но это извращение фантазии разработчиков так и не сподвигло меня на идеи, как его использовать.

Scout Bike. Пара хитрых мотоциклов, предназначенных для борьбы с вражеской артиллерией. Для расправы с ней они применяют взрывчатку, а неустрашимость в этом деле объясняется тем, что наши наездники успевают проскочить мимо залпов артиллерии. Зато та не успевает так же быстро уехать с места закладки мины. Однако уязвимы для любых танков, что делает их необходимость сомнительной. Будучи сбитым с мотоцикла, становится обычным пехотинцем.

AT-ST. Обычные двуножники, производятся в количестве четырех штук на отряд. Одинаково средненько воюют как против пехоты, так и против танков. Достоинство всего одно - быстро производятся. Однако их часто включают в гарнизоны, поэтому в ваших войсках они все же найдут свое место. Умеют наносить удар по указанной точке при помощи ракет, но это довольно экзотическая способность.

Tie Mauler. Противопехотный танк, который уничтожает пехоту целой кучей способов - расстреливает из лазеров, укатывает ее гусеницами, использует способность взрыва, предварительно заехав в толпу наступающей пехоты. Часто последнее единственный метод хоть что-то сделать - уж больно на нем тонкая броня. В отряде 5 штук.

2-M Repulsor Tank. Танк на воздушной подушке и с силовым полем. Отлично справляется с любыми танками противника, так как для этого и предназначен. Может усилить выстрел за счет силового поля. Если противник замучил вас своими легкими танками - вызывайте именно эту фантастическую четверку.

SPMA-T. Гаубица, двигается медленно и хорошо работает только в разложенном состоянии. Тогда она далеко и больно стреляет - пехота вымирает целыми отрядами, а техника получает большие повреждения. Но в этом виде появляется мертвая зона, в которой противник может творить, что захочет. В походном варианте стреляет из слабенького лазера. В отряде их всего 3. Своя техника и пехота от ее попаданий почему-то не страдают.

Это интересно: залпы гаубиц демаскируют их в тумане войны.

По-моему, это похоже на ракетный удар...

AT-AT. Легендарная четырехногая машина, вооруженная 4 лазерами. Замечательно подходит для борьбы с техникой и зданиями. Кроме этого, в своем брюхе несет две девятки пехоты, которые может обновлять по мере их гибели (прямо как тараканы плодятся). Готов воевать с чем угодно, однако очень плохо относится к вражеским «летунам», у которых есть против него специальная атака с запутыванием ног. Правда, может им адекватно ответить - стрелять по ним умеет. Может топтать пехоту, но зато пехота, прорвавшаяся ему под брюхо, чувствует себя так же, как лиса в курятнике.

AT-AA. Зенитка, предназначенная для борьбы со всевозможными вражескими летунами. Просто ездит и стреляет (может и по наземной технике, хотя и хуже).

Mara Jade . Первый герой империи очень успешно истребляет вражескую пехоту из своего автомата. Еще у нее есть взрывчатка, которую она может кинуть в технику. Кроме этого она умеет убалтывать вражеские войска (пехоту), переводя их под контроль империи. Так что - девушка видная и интересная, рекомендую к использованию.

Boba Fett. На земле не настолько убедителен, как в космосе. При необходимости поливает врагов из огнемета и умеет перемещаться на большие расстояния при помощи своего реактивного ранца. В остальном же не сильно отличается от обычной пехоты.

Darth Vader. Несмотря на то, что на вид это обычный пехотинец, уничтожить этого героя очень сложно. Пехотное вооружение его почти не берет. Зато сам он умеет разбрасывать пехоту в стороны или уничтожать выбранные им для этого машины противника. Очень мощный и полезный герой.

The Emperor. Палпатин еще более мощный боец, который не только умеет постоять за себя, но и может сильно побить вражескую пехоту молниями или убедить любые вражеские войска присоединиться к своей армии.

Colonel Maximilian Veers. Это в первую очередь хозяйственник. Производство роботов AT-AT и AT-ST с его присутствии стоит дешевле на 25%. А его личный AT-AT может наносить мощный удар противнику, который тот уже, скорее всего, не запомнит (помрет, бедняжка).

Повстанцы

Rebel Trooper. Опять же, обычная пехота. Отличаются от имперцев только тем, что у них не девятки, а пятерки. И хотя пятерок три, но они слабее за счет общего количества.. В остальном - то же самое.

PLEX Trooper. Гранатометчики, гроза вражеских танков и зданий. Очень вредные товарищи, особенно учитывая то, что танки очень плохо стреляют по пехоте. Выходят 2 отрядами по три бойца. Тоже умеют стрелять по какой-то точке.

T2-B Hovertank. Легкий танк с несколькими лазерами. Быстрая и маневренная машина, задача которого - уничтожение вражеской легкой бронетехники, неплохо отстреливает вражескую пехоту. Сам боится тяжелых имперских машин типа AT-AT. В подразделении насчитывается 5 танков. Есть способность, при включении которой танк отправляется на поиски приключений, отстреливая всех встречных противников.

MPTL-2A. Ракетная установка. Бьет по местности залпом. При попадании наносит меньше урона, чем имперская гаубица, но это компенсируется тем, что она накрывает своим огнем большую территорию. Для начала стрельбы обязательно должна остановиться и разложиться. В отряде 2 гаубицы, к ним прилагаются 2 робота-разведчика для увеличения поля зрения гаубиц.

T4-B Tank. Тяжелый танк повстанцев, рассчитанный на борьбу с аналогичными машинами противника. Хотя AT-AT он все же уступает. Неплохо сражается с любыми родами войск противника (достается и пехоте). При использовании способности начинает стрелять ракетами, нанося большой урон зданиям и пушкам. В отряде 3 танка.

AirSpeeder . Быстро летающая машинка. Сам по себе обычно ничего особо вредного сотворить не может. Но и попасть в него очень тяжело. Если применять их толпой, то они даже не замечают вражеские зенитные пушки. Очень полезны в союзе с бомбардировщиками - тогда те бомбят именно то, что вам нужно. Есть спецспособность по спутыванию ног у AT-AT. Часто они просто спутывают ноги этим гигантам и не дают им передвигаться, что очень полезно - машины ничего не делают, но место в общем количестве войск занимают. Однако в 10% случаев им удается уронить противника, и тот немедленно гибнет. По ним могут стрелять все, но войска, не относящиеся к зенитным, надо специально отряжать на это дело, указывая им цель. Их всего 3 машины в отряде.

Infiltrator . Боец со снайперской винтовкой и взрывчаткой с магнитной присоской. Огромный радиус обзора сочетается с возможностью уничтожать вражеского солдата одним выстрелом. Да и танкам не поздоровится, когда к ним прикрепят взрывчатку. Исхода битвы не решает, но может помочь. В отряде всего 2 бойца.

R2-D2. Этот товарищ вообще не воюет (первый герой повстанцев). Да он и вообще ничего не стоит. Его назначение в том, что он умеет брать под свой контроль вражеские пушки и между делом чинить свои.

Han Solo/Chewie. Эта неразлучная парочка и на земле бьется вместе. Оба они умеют быстро убегать от противника (они не очень-то сильные бойцы и хорошо справляются только с пехотой). Чуи также проявляет себя, как великолепный угонщик, утаскивая любую технику у имперцев. А Соло кидает себе под ноги электромагнитную гранату, которая выключает технику и башни в некотором радиусе. Тут уж главное - не теряться и быстро уничтожать все, что стоит на месте. Друзья отлично действуют вместе и против вражеской техники: один тормозит, второй угоняет.

Kyle Katarn. Но должен же быть и джедай? Вот он. Владеет снайперским пистолетом, сваливая вражеских пехотинцев на немыслимых расстояниях. Когда начинает пахнуть жареным - быстро убегает. Вторая способность - бросить взрывчатку. Она хорошо работает против техники. Разумеется, лучше всего этого снайпера использовать против пехоты.

Obi-Wan Kenobi. Нет, Катарн все-таки неправильный джедай. А вот Кеноби... Отбивает лазерные лучи мечом, лечит пехоту в определенном радиусе, выдает какому-либо отряду или танку неуязвимость. Как и прочие обладатели Силы, когда он атакует пушку, та перестает стрелять. Для правильного использования ему необходима пехота. Только тогда он сможет показать себя в полном блеске.

Техника наземного боя

Любая наземная битва ставит своей целью захват точек высадки. Поэтому первой идет пехота, у которой есть возможность прибирать эти точки к рукам. И только потом, за их спинами, двигается техника, цель которой - поддержка атакующей пехоты. Часто правильнее иметь большую часть техники в резерве (в стадии заказа), когда можно сначала посмотреть, что высадит противник, и только потом ответить ему наиболее правильно.

Правда, в ситуации, когда у врага есть ракетные установки или гаубицы, он может уничтожить вашу пехоту одним залпом и тут же отобрать точку, так и не дав на ней высадиться. Да и сам процесс высадки небезопасен - проходит она долго, и войска противника, оказавшиеся поблизости от десанта, успевают безнаказанно его поуродовать, пока тот приводит себя в чувство после приземления.

Надо ли создавать пушки? Надо. И в первую очередь противопехотные. А то уж больно эти маленькие человечки мешают жизни и дальнейшему развитию. Пушки же будут хоть чуть-чуть притормаживать бодрые прорывы пехоты. Не менее полезны офицеры. Вроде бы они добавляют самую малость к дальности видения, но именно этой малости может хватить для того, чтобы начать раньше стрелять.

В одной давней-давней кампании...

А вот теперь мы займемся кампанией. Во-первых, она сильно отличается экономикой. Деньги поступают с планет, их можно увеличить либо количеством планет, либо постройкой шахт на них. Деньги поступают со всех планет сразу в конце дня и целиком приходят в общую казну. На эти деньги можно строить всевозможные здания на планетах (а кто будет создавать вам флоты и армии?) и создавать армады своих войск. Каждая планета характеризуется тем, сколько на ней можно построить зданий и какой максимальный уровень может быть у ее орбитальной станции.

Это важно потому, что при обороне здания и станция порождают «гарнизонные войска», позволяющие при «торможении» у противника удерживать численность ваших сил на прежнем уровне. Ведь гарнизоны, как бы они ни были плохи сами по себе, регулярно восстанавливаются после гибели. И даже муравьи могут таким образом задавить количеством. Тем более, что особенность кампании в том, что наступающий воюет именно тем количеством солдат, что взял с собой перед атакой. Поручили атаковать планету всего двум отрядам AT-ST - будьте готовы к тому, что ничего не добьетесь.

Это важно: размер вашей армии ограничивается тем, сколько у вас планет.

Кроме количества возможных зданий (обычно они все же строятся в определенной последовательности, так что построить фабрику тяжелого вооружения вперед казарм не получится), планеты характеризуются уровнем производства денег, климатом и различными улучшениями к производству.

Когда атакуют фрегаты - станции обычно умирают.

Климат важен только во время наземных сражений на планетах: дождь вдвое снижает точность лазеров, а песчаная буря - во столько же раз ухудшает вероятность попадания ракет; снег снижает дальность зрения, а вулканы очень плохо воздействуют на пехоту (дохнет она, иными словами). Улучшения же могут быть самыми различными - от увеличения притока денег до снижения затрат на какой-то избранный тип войск.

Как вы уже знаете, во время битв производить ничего не получится. Но защитники получают в свое распоряжение гарнизонные войска, а нападающие не ограничены в количестве войск, которых они могут захватить на битву на планете или в космосе. И хотя все равно действуют жесткие ограничения по тому, сколько войск может одновременно участвовать в сражении, никто не запрещает притащить больше разрешенного и время от времени вытаскивать их из резерва.

В кампании же действуют такие товарищи, как Bountyhunter и Smuggler. Вторые занимаются тем, что перетаскивают 50% денег от указанной планеты в вашу пользу. Зато первые прибывают на целевую планету и убивают вражеских офицеров, грабителей или даже своих коллег. Особенно полезно изничтожение офицеров, что даст вашим космическим и наземным войскам некоторое преимущество в том, что противник, вероятно, будет во время боя видеть куда ближе, чем вы.

Несмотря на то, что в бой можно послать сразу и наземную, и космическую армии, пехота и танки в космосе ничего полезного сделать не смогут. Поэтому и посылать их надо вторым эшелоном, иначе армия будет совершенно бесполезно разгромлена.

Это интересно: в кампании есть герои, которые влияют только на экономику, удешевляя производство. Иногда очень полезно перетаскивать их с планеты на планету, чтобы получать еще более дешевые войска.

Прохождение

Здесь будут перечислены только сюжетные миссии. Но не стоит думать, что кампания состоит только из них. Часто для того, чтобы добраться до боя продолжительностью в пять минут и продвинуться дальше, требуется захватить десяток планет, повергнув в жестоких космических боях сотни вражеских кораблей. Но это вам предстоит в подробностях пройти и пережить самим, а здесь мы обсудим ключевые моменты игры...

Империя

Подавляем восстания, уничтожаем мятежников. А как еще наводить порядок в огромной Империи?

Миссия 1. Crush. Kill. Destroy.

Во главе с Дартом Вейдером наводим порядок на мятежной планете. Теоретически его могут убить, практически это возможно, если только он оторвется от остальных сил и будет воевать в одиночку. Истребляем повстанцев вплоть до силового купола, затем проходим чуть ниже и расстреливаем генератор энергии. Теперь можно вернуться к месту бывшего купола и добить выживших.

Миссия 2. The Pirate Menace

Империя расправляется не только с повстанцами. Вот что-то пираты на Илюме расшалились - надо бы навести порядок. Присоединяем к Бобе Фетту по паре корветов и фрегатов и отправляем всю эскадру разбираться. Правда, сначала прилетит только один герой. И первым делом он должен уничтожить сенсоры, которых в системе очень много. Правильно подбрасывая бомбы, ваш пилот сможет уничтожать не только сенсоры, но и охраняющих их истребителей противника. После этого он может вызывать флот и уничтожить космическую станцию. Следующим по списку появится лидер пиратов на большом корабле. И его добиваем.

Миссия 3. Subjugating Geonosis

Усиливаем флот от предыдущей миссии и отправляем его вместе Дартом Вейдером. Космическая станция у противника невысокого уровня, а значит - будет быстро уничтожена. После этого присылаем десант и высаживаемся на планету. С самого начала надо быстро взяться за гражданских и уничтожить все 5 зданий. Потому что они почти постоянно выпускают замену павшим. Очень хорошо здесь подойдут TIE Mauler, которые успешно истребляют пехоту. После этого уничтожить повстанцев совсем просто.

Миссия 4. Attack on Mon Calamari

Перед нами встает задача захватить планету Мон-Каламари. Станция там не очень мощная, главное, уничтожить при помощи бомбардировщиков ее силовую установку. Затем уничтожаем торпедные установки и добываем весь оставшийся флот. Но надеяться, что все пройдет очень просто, не стоит - чуть позже прилетят несколько столичных кораблей повстанцев, поэтому флот туда надо приводить большой. Иначе не справитесь.

Миссия 5. Trouble on Kashyyyk

Хан Соло помогает освобождать вуки на их родной планете. Пусть помогает, а вы не торопитесь, методично уничтожайте домики, производящие новых вуки, и не давайте уже народившимся разрушать тюрьмы. Еще необходимо поливать огнем Соло, как только он появится в поле видимости. Вряд ли вам удастся его убить, но, если его дела будут совсем плохи, он просто скроется с планеты. А без него вуки быстро прекратят сопротивление, и миссия закончится.

Миссия 6. A New Weapon Of War

Итак, в ваших войсках появилось новое оружие - AT-AT. Отправьте Вирса его испытать. Доставка героя на планету пройдет без каких-либо проблем. Да и начало испытаний особых проблем не принесет. А вот потом появятся повстанцы и будут пытаться уничтожить образец боевой машины. Впрочем, многоног легко с ними справляется. Надо только добавить к нему пару подразделений пехотинцев - и не надо будет волноваться за то, что происходит под ногами.

Миссия 7. The Rebel Fortress

Вам надо уничтожить крепость повстанцев. Сначала предстоит космический бой, в котором вам будет оказано серьезное сопротивление. Потом будет наземное сражение, в котором у вас будут Дарт Вейдер и Вирс на своем АТ-АТ. С присущим ему могучим ударом, этот робот отлично разрушает здания противника.

Миссия 8. The Traitorous Moff

И у империи появился предатель. Некто Мофф Каласт обитает в системе повстанцев, и империя решила его уничтожить. Войск там много - до 30 корветов и фрегатов, не считая многих истребителей и бомбардировщиков. Но хитрость не в этом. Предатель обожает убегать с поля битвы. Но к этой миссии в одной из систем у вас возникнет фрегат Interdictor. Обязательно берем его на миссию, включаем его способность и ставим где-нибудь в сторонке, чтобы случайно не зашибли. А тогда уж наш беглец не уйдет.

Миссия 9. An Engagement With The Emperor

Император решил собственноручно наказать непокорных. Миссия достаточно простая. Надо только регулярно уничтожать здания - именно от этого император восстанавливает жизнь. Пехота же противника просто валится снопами от его проявлений Силы.

Миссия 10. Capturing A Princess

Самое время захватить вождя повстанцев - принцессу Лею. Формируем флот, в него обязательно должны войти Star Destroyer и Interdictor. Первый понадобится непосредственно для захвата принцессы, второй - для того чтобы она не ускользнула из системы. Только сначала придется уничтожить пиратов, которые заодно с повстанцами. Но разве это проблема?

Миссия 11. The Destruction of Alderaan

А вот и первое применение Звезды Смерти. Нужно провести ее на Алдераан и уничтожить планету. Достаточно выждать всего 75 секунд, чтобы она полностью зарядилась. Но кроме нее необходимо привести большой флот, чтобы справиться с защитой повстанцев, - там вас будут ждать до 8 столичных кораблей.

Миссия 12. End of the Rebellion

Как пользоваться Звездой Смерти, вы уже знаете. И осталось-то всего уничтожить 5 планет повстанцев. Правда, сопротивление на каждой будет серьезным, да и ионные пушки будут стрелять с земли, но вы справитесь. Надо только взять флот побольше.

Повстанцы

Настало время освобождения от имперских войск, грядет всеобщая свобода...

Миссия 1. Shipyard Diversion

Здесь вам предстоит уничтожить 6 имперских доков. Для этого выделены 4 корвета и герой, который обязательно должен выжить. Хитрость здесь в том, что сами доки уничтожать не обязательно, а нужно стрелять по складам с ресурсами вокруг них. Пойдет цепная реакция и доки взорвутся самостоятельно. Сопротивление противника здесь очень вялое, и ничего особенного он вам не противопоставит.

Миссия 2. Interpreting the Network

Друзья-воришки. Думают, что бы еще украсть у империи...

R2-D2 должен выкачать данные из имперского хранилища. Но при этом он еще и должен выжить, что куда как сложнее. Для обеспечения этой задачи придаем ему сопровождение из 2 отрядов танков, 3 гранатометчиков и 3 пехотинцев. По прибытии зачищаем точки высадки от противника, делим между ними оставшиеся войска и двигаем нашего хакера к банку данных. Через некоторое время противник узнает о том, что творится в хранилищах, и отправит десант разобраться с этим безобразием. Но мы помним, что высадка десанта - дело долгое. Поэтому за время высадки все десантники будут уничтожены. Далее только дожидаемся окончания кражи данных и провожаем робота в одну из точек высадки.

Миссия 3. Theft of the X-Wing

До сих пор в вашей армии не было ни одного нормального истребителя. И вот повстанцы решают украсть первые образцы у империи. Для этой миссии желательно взять много войск, иначе справиться с противником будет сложно. Очень желательны бомбардировщики на орбите планеты. К турболазерам, стоящим на коротком пути, лучше не ходить вообще, просто перегородив проход танками и гранатометчиками. По длинному пути идти длиннее, но проще. Таким образом проходим на аэродром. По пути можно уничтожить генераторы турболазеров и расстрелять беззащитные пушки. Перед тем как отвести летчиков к месту назначения, отправьте одного воина к месту с 4 незанятыми точками под пушки - сразу после прибытия пилотов на этих точках и вокруг аэродрома будут строиться пушки. На аэродроме их уничтожит сопровождение пилотов, а вот по отдельным четырем пусть наносят удар бомбардировщики. Если хоть один пилот уцелел, то миссия выиграна, а вы стали обладателем новых истребителей.

Миссия 4. Kessel Rescue

Здесь вам нужно остановить 6 шаттлов, не уничтожив их при этом. На задание берем несколько корветов и 5-6 отрядов бомбардировщиков. Корветы пусть отгоняют истребителей противника, а бомбардировщики, пропустив сквозь свой строй шаттлы, бьют по ним из ионного орудия. Оно как раз остановит корабли, не уничтожив их.

Миссия 5. Stealing From the Rich

Еще одно воровство у имперцев. Отправляем R2-D2 на одну из планет империи и заставляем его красть технологии (у планет есть специальные ячейки для спецопераций). Для того чтобы миссию засчитали, нужно украсть немного, но лучше делать это до упора, пока технологии у врага не кончатся.

Миссия 6. Imperial Liberation

Здесь вам предстоит освободить планету вуки от имперского засилья. Для начала надо уничтожить 5 тюрем, в которых томятся вуки. Причем после разгрома очередной тюрьмы к вам присоединятся несколько бывших узников. Сюда надо брать полный набор войск, включая артиллерию, танки и бомбардировщики - противника здесь тоже будет немало, так что придется потрудиться. Да и тюрьму-то уничтожить совсем не просто.

Миссия 7. Highest Bidder

На эту миссию надо прихватить побольше фрегатов, им будет с кем сражаться. Здесь имперцы сцепились с пиратом и включили способности Interdictor, чтобы тот не сбежал. Для начала быстро уничтожаем тяжелые имперские фрегаты, которые направились к нам и тут же летим к «тормозам», стоящим плотной группой в центре. К этому моменту к ним должен подлететь и пират. Сначала обязательно расстреливаем его и только потом оставшиеся имперские корабли. Все, путь наружу свободен. Корветы здесь почти бесполезны - мелких кораблей у противника нет. А вот бомбардировщики бы не помешали.

Миссия 8. Rescue the Millenium Falcon

Хан Соло доигрался и был пленен имперцами. Конечно, можно устроить всеобщее побоище, но достаточно 5-6 эскадрилий бомбардировщиков. Всего-то надо - отключить притягивающий луч имперского корабля, и «Тысячелетний сокол» спокойно улетит.

Миссия 9. Needle in a Haystack

По системе разбросаны ящики, и в одном из них лежит EMP-система. У вас есть только один «Тысячелетний сокол», который может исследовать эти ящики. Надо полетать около ящика, чтобы сканирование было засчитано. С истребителями противника ваш кораблик справится, а вот от остальных надо уходить, победить их не получится. Когда искомый предмет будет найден, миссия будет выиграна.

Миссия 10. Borrowed Time

Вам надо сопроводить 6 транспортов и постараться, чтобы хотя бы один из них уцелел. Флот на этой миссии должен быть большой - сражаться придется много. Все корабли противника уже находятся на экране, просто они постепенно «оживают» и ползут к вам. Можно взять бомбардировщики и обстреливать корабли, которые еще не активизировались.

Миссия 11. Handle With Care!

Перед этой миссией стоит отстроить планеты на передней линии до максимально возможных значений, потому что имперцы будут довольно часто атаковать ваши позиции.

На самой миссии Соло со своим товарищем должен добраться до первой точки, где можно построить лечебную башню. Там они захватят танк и будут уничтожать пехоту противника до тех пор, пока она преграждает путь к бесхозному AT-AT. С его помощью взрываем генератор, снабжающий турболазеры, и уже никто не сможет помешать нашим героям добраться до документов. После этого они уходят по направлению к транспортному кораблю.

Миссия 12. The Defense of Mon Calamari

Если вы подготовились к отражению атак противника и создали флоты быстрого реагирования, то вам предстоит несколько космических боев с вторгающимися в ваши системы имперскими эскадрами. Готовьтесь к тяжелым кровопролитным боям, но, победив в нескольких и не дав противнику напасть на вашу столицу в Мон Каламари, вы выполните и это задание.

Миссия 13. The Final Battle

После всего этого появляется Звезда Смерти. Тут главное - уловить момент и вовремя убрать все войска с той планеты, на которую она нападет. Ибо ее первый выстрел идет без предупреждения, и попутно уничтожаются все, кто имел несчастье находиться на планете или около нее. Далее она будет летать и уничтожать планеты. Но тут у вас есть 2 минуты на то, чтобы уничтожить все сопровождающие ее корабли. А далее просто ждем Люка Скайуокера и натравливаем на Звезду в следующей битве. Смотрим только, чтобы его не уничтожили раньше его стычки со Звездой Смерти. Вот и долгожданная победа!

Характеристики:

Производитель Corellian Engineering Corporation
Длина 150 метров
Экипаж от 45 до 165 (в зависимости от модификации о комплектации)
Пассажиры/десант до 600
Скорость Скорость в атмосфере 950 км/ч
60 MGLT
Гипердвигатель 2 класса
Автономность от 3 месяцев до 1 года
Щит 400 SBD
Корпус 188 RU (ферро-магнезийное броневое покрытие)
Двигатели Girodyne Ter58
Реактор Mason-Branger
Генератор защитного поля Phoah-Kingsmeyer 484-J4e
Варианты комплекта вооружения: 1) 2 Taim & Bak H9 сдвоенные турболазерные пушки и 4 лазерные пушки
2) 2 Taim & Bak H9 сдвоенные турболазерные пушки и 4 пусковые установки
3)6 Taim & Bak H9 сдвоенных турболазерных пушек
Ангар Нет (на базовом варианте)
Грузовместимость 3 000 метрических тонн
Стоимость 3 500 000 за новый или 1 500 000 за подержанны
Примечание к ТТХ Выше указаны ТТХ военной модели CR-90 в ее базовой комплектации

Описание:

Модульность и многофункциональность – отличительные черты судостроительной философии Кореллиан на протяжении более 4000 лет. Прототипом корвета послужил его предшественник CR-70, от которого в CR-90 перекочевали многие конструкторские решения.

Корвет имеет модульную конструкцию и может быть перестроен за довольно короткий срок при минимальных финансовых и трудовых затратах. Это позволило создавать на базе корвета многочленные специализированные модификации военного и гражданского назначения. Характерно, что видоизменяли корабли не только в «родных» верфях Кореллии, но и почти кустарным методом, порой до неузнаваемости видоизменяя конструкцию. Вот лишь несколько таких примеров - корвет «Далекая Звезда» (FarStar) претерпел полную перестройку конструкции, получив объемные, но почти незащищенные, ангары; были установлены новые сенсоры, электроника и броня. В результате от базовой модели остались только мостик и двигатели. Еще более объемный ангар получил корвет «Ночной Гость» (Night Caller) в котором, после его переделки мятежниками, удалось компактно (и оттого неудобно и ненадежно – прим.) разместить 12 «крестокрылов» и 2 СИД-Истребителя.

В годы Галактической Гражданской Войны (до битвы при Эндоре) значительная часть CR-90 производилась для имперского флота. Эти корветы были вооружены, имели усиленные щиты и броню, но не имели объемного трюма и того комфорта, что на гражданской модели. Альянс Повстанцев также имел большое количество корветов добытых самыми различными путями - как легальными (приобретением их гражданской версии), так нелегальными (захватом корветов имперского или гражданского флота). Имели место и редкие переходы имперцев на сторону Восстания. Так, например, экипаж корвета «Биксби» (Bixby) сопровождавшего небольшой транспортный караван, направлявшийся к имперской базе в системе Деллалт (Dellalt system), решил перейти на сторону мятежников. Из-за предательства капитана «Бихби» повстанцы безнаказанно расстреляли невооруженные корабли (удалось спастись только одному транспортнику) и получили ценные сведения о готовящейся операции имперского флота. Через несколько лет после битвы при Эндоре корветы этого типа стали вполне легально строиться для флота Новой Республики на верфях Кореллии.

В военных флотах корветы CR-90 использовались для патрулирования, разведки, противодействия пиратству, сопровождения транспортных конвоев и анти-истребительного прикрытия крупных кораблей. Помимо этого, повстанцы использовали свои CR-90 для тайной перевозки грузов, так как имперским таможенникам было крайне трудно отличить соответствующе оборудованный корвет мятежников от гражданского корвета. Мон Мотма предложила использовать CR-90 для рейдовых операций по имперским коммуникациям и доставки/эвакуации групп спецназа (корветы одновременно были оперативными базами коммандос).

В то время как военные варианты корвета были достаточно стандартизированы, гражданские модели отличались всевозможными переделками внутреннего пространства, направленного на максимальное удовлетворение нужд хозяина - существовали созданные на основе CR-90 транспортные корабли для перевозки самых различных грузов, лайнеры и личные яхты. Фантазия владельца корвета ограничивалась только его денежным средствами. Не брезговали CR-90 и сенаторы Имперского Сената использовавших их в качестве личного транспорта. Одним из таких был Тантив-4 (Tantive IV) принадлежавший семейству Органа.

Главным недостатком всех CR-90 является отсутствие ангара. Вместо него корвет имеет два широких стыковочных отсека перед двигателями. Еще одним недостатком корвета (даже военного образца) является его относительно слабая защищенность, что не позволяет ему на равных противостоять некоторым другим кораблям своего класса. Наиболее уязвимыми местами корвета являются его двигатели и мостик. Но наиболее уязвимым местом корвета является его основной реактор. Он может быть легко поврежден или выведен из строя (например, ионной пушкой – прим.), что вынуждает отключать все системы корвета, иначе может произойти взрыв. Этой уязвимостью реакторного отсека часто пользовались пираты и повстанцы. Чтобы устранить этот недостаток, некоторые военные корветы имели усиленное бронирование в районе реакторного отсека. Был и еще один недостаток: из-за многочисленных модификаций затруднялся ремонт некоторых CR-90 (особенно гражданских). В то же время уникальность некоторых корветов была причиной головной боли имперских абордажных групп. Солдаты (штурмовики или флотская пехота) могли только догадываться, какое хитросплетение коридоров ожидает их на следующем CR-90.

Статьи по теме