STALKER Тень Чернобыля - полное прохождение: квесты, секреты. Сталкер: Тень Чернобыля

Дата добавления: 13.07.17 Просмотры: 31951

Описание

Описание:
Гид по модификации Sigerous Mod CoP 2.2. В данной статье рассмотрены все аспекты прохождения данной модификации локациях Тёмная Долина и Х18, а так же представлены карты тайников данных локаций.(Автор прохождения: Stalker77Alex)

1. Пространственный телепорт.
Задание выдается командованием СБУ после прохождения Лаборатории Х8. Вам нужно найти аномалию Телепорт на территории Юпитера (см. скрин №1)

2. Темная Долина.
Вы перешли на ТД. При входе вас проверят,Ночные сталкеры, - группировка из Темной Долины. (Подозреваю - сцена взята из ЧН) Затем вы можете отправиться сразу на базу или подождать проводника, который вас туда отведет. База находится на Старой Ферме

3. Разбой (второстепенный квест)
Квестодатель : Левиафан (Старая Ферма)
Условия : Выдается сразу после прибытия в Темную Долину
Выполнение : Идем и валим ренегатов в указанной точке. Они достаточно меткие, поэтому будьте осторожны.

4. Химера.
По поручению Акулова - лидера,Ночных Сталкеров, отправляемся к ан. Раскол и гасим химеру.

5. Скопления снорков.
Акулов поручает вам уничтожить группы снорков у моста, которые мешают продвинуться к базе бандюков.

6. Бандиты.
После уничтожения снорков выдвигайтесь с отрядом сталкеров к Заводу. Там уничтожаете бандитов (осторожно, они вооружены великолепно) , собираете с них ПДА (всего их 4) и несете Акулову.

7. Балтазар.
При разговоре с Акуловым после выноса базы бандитов Акулов дает вам наводку на Балтазара - он в диспетчерской. Идем туда, выносим бандитов (у одного из них РПГ) и получаем данные о том, что документы для СБУ находятся в Лаборатории Х18

8. Ключ от двери
Идем к Заводу. Спускаемся туда же, где и находилась лаборатория в Тенях Чернобыля. Но просто так не пройти. Нужен ключ. Идем к Акулову. Он говорит, что ключ возможно у главарей бандитов (раз они убили Балтазара то присвоили естественно ключ себе) Идем на бывшую базу Свободы (в ЧН) и валим всех бандосов. Поднимаемся к сейфу в кабинете (там где Чехов стоял) и пытаемся открыть. Опять нужен ключ! В это время появляются ещё примерно 5 бандитов. Валим их, у одного бандита в экзе видим ключ. Берем, открываем сейф, забираем ключ-карту от Х18.
Затем спускаемся в Лабораторию

9. Лаборатория Х18
Вот мы и в Х18. Здесь нам нужно найти 3 документа. Отстреливаем зомби (примерно 40 человек) и ищем документы. (см. скрины №№2 - 9). Перед взятием 3-го документа советую перезарядить все оружие, подствольники. Ибо вам придется сражаться с Библиотекарем из Metro 2033, сравнимым с псевдогигантом. Также вам повстречаются бюреры. После того, как выберетесь из лаборатории, бегите к связному на Припять и отдайте документы. Затем вам дадут указания отправляться на Военные Склады.

10. Квесты Левиафана и Колмогора после прохождения Х18 (второстепенные квесты)


10.1. Секретная Разработка
Квестодатель : Левиафан (Старая Ферма)
Условия : Выполнен квест Разбой и пройдена Лаборатория Х18.
Выполнение : Спускаемся в подземную лабораторию. Она как всегда кишит мутантами. Возьмите что-нибудь потяжелее. Где находится Гаусс-винтовка смотрите на скрине № 1

10.2. Загадки Прошлого
Квестодатель : Колмогор (Старая Ферма)
Условия : Пройдена Лаборатория Х18
Выполнение : По квесту бежим к свободовскому агенту Лукасу. Он хочет, чтобы мы зафиксировали сигнал с антенн (вспомните ЧН). Их всего 3, всё достаточно легко.
Затем Лукас попросит Вас уничтожить отряд Долговцев. Залезьте на башню на базе Свободы и желательно со снайперки расстреляйте их. Они неплохо вооружены, осторожнее! Как только отряд уничтожен, готовьтесь к поискам. Ведь Лукас теперь хочет, чтобы мы нашли документы на территории бывшей базы Свободы, а именно:
1. Документы Чехова
2. Сведения о Шраме
3. X Ray: X18 Top Secret
Где находятся точки спавна этих документов смотрите на скринах (2 - 16)
Как только нашли документы, ждем Лукаса на базе. Но его нет! Он говорит нам, что на Базу идут мутанты. Когда все мутанты мертвы, идем к Лукасу. Ругаемся с этим трусом и идем в сторону Фермы. Затем, когда Лукаса уже довели идем забирать награду у Колмогора. Колмогор даст нам основную награду а еще вдобавок предложит,пойти, на север, на восток или на запад. Выбираете одну из сторон света и получаете словесную наводку на Тайник.

П ервые шаги

Как только вы выберете сложность и начнете игру, запустится ролик, в котором вы увидите пролог истории «Меченого». После видео вы попадете в убежище Сидоровича - главного торговца в округе, который покупает и продает все, что лежит в пределах Зоны.

Этот человек спас вас, и потому вам придется оказать ему услугу. Во время вашего первого разговора, если вы на знакомы с серией STALKER, попросите Сидоровича обращаться к вам, как с новичком, чтобы он ввел вас в курс дела и объяснил основы управления.

Первой задачей в течение вашей работы на барыгу будет поиск человека по прозвищу Шустрый, который похитил носитель с важными данными.

Закончив беседу, покиньте убежище и пообщайтесь со сталкерами снаружи, а конкретно - с Волком, который вручит вам первое оружие.

Перед уходом осмотрите стартовую деревушку, домики которой по большей части открыты. Особенно важно заглянуть за спину Волка, где находится ведущая на чердак лестница - внутри лежат ящики с провизией.

Мало того, из чердака можно перебраться на внешний выступ дома, чтобы затем прыгнуть на строение напротив (допрыгнуть оттуда можно только до одного домика) и найти там ящик. Атакуйте его из пистолета, чтобы передвинуть поближе к расщелине - тогда груз сломается, а вы сможете достать снаряжение наемника.

По квесту от Волка ступайте к сталкерам по ту сторону дороги, чья группа отмечена на вашем КПК. В пути вы можете услышать стоны раненого человека - дайте ему аптечку, если хотите заполучить первого друга на Зоне, а также повысить уважение сталкеров.

Исследуйте вагон на предмет боеприпасов и продолжайте движение. Вместе с группой сталкеров вам предстоит атаковать базу бандитов - не бегите на них в открытую, если играете даже на среднем уровне сложности, так как враг с обрезом может убить вас мгновенно.

Проберитесь на территорию через дыру в ограждении и начинайте сражение. Если вы уверены в своих силах, то можете сказать Петрухе, что справитесь с битвой в одиночку, за что тот в итоге даст вам неплохой пистолет Фора 12.

Перебейте всех бандитов в зданиях, а затем идите к двухэтажной постройке, внутри которой лежит связанный Шустрый. Возьмите флешку, соберите хабар из трупов и ящиков, а затем возвращайтесь к Сидоровичу.

После сдачи задания вы можете сразу приступить к следующей сюжетной миссии. Однако лучшим вариантом станет выполнение сторонних квестов, так как сейчас вам необходимо обзавестись более крутым снаряжением.

Будьте уверены, что задачи по зачистке территории от монстров, бандитов или по поиску артефакта вам всегда могут вручить ближайшие NPC вроде Волка и Шустрого.

Н а Агропром!

Когда вы почувствуете, что готовы продолжать сюжет, берите поручение у Сидоровича, который попросит вас отыскать важные сведения. По его словам, они должны находиться где-то на территории «НИИ Агропром», которая охраняется вооруженными бойцами.

Перед отправкой не забудьте закупить аптечки, бинты и патроны, если не хотите попасть впросак. Броня наемника или снаряжение по квесту Шустрого здесь особенно пригодятся.

Чтобы добраться до Агропрома, вам предстоит миновать кордон солдат у моста. Вы можете решить проблему несколькими способами: отстегнуть начальнику пятьсот монет (для этого необходимо без выстрелов, тихо и спокойно подойти к нему), чтобы пройти в одну сторону (при повторной попытке прохождения денег с вас брать не будут - начнут сразу стрелять), либо сразу же разобраться с ними.

Открытая драка с военными окажется не такой уж и легкой, так как эти ребята вооружены по первому слову техники: всего их шесть, а в руках у каждого укороченные «калаши» и масса аптечек.

Помимо вышеописанных вариантов, вы также можете попытаться обойти кордон по радиоактивной насыпи или через туннель слева, полный электрическими аномалиями.

В первом случае вы получите немалую дозу облучения, когда как во втором вам придется аккуратно обходить аномалии, которые убивают мгновенно (используйте болты, чтобы разрядить ловушку и пройти чуть вперед).

После прохождения заставы вы получите сообщение от Сидоровича, который расскажет вам о некоем сталкере по прозвищу Лис. Лис попал в передрягу, и вы можете помочь ему, если есть желание обзавестись ещё одним другом.

Мало того, парень расскажет вам о Стрелке - личности, которой удалось пробраться в эпицентр Зоны. Перебейте окружившую убежище Лиса стаю, чтобы получить полторы тысячи рублей.

Если у вас есть граната - воспользуйтесь ей, чтобы выкурить противников, которые засели в здании. Когда перестрелка завершится, соберите хабар в округе и, главное, не забудьте подобрать Гадюку-5 - отличный автомат на первых порах игры.

С валка

Новая локация сходу столкнет вас с очередной опасностью. Бандиты прижали нейтрального сталкера, которого вы можете спасти. К слову, вам никто не запретит переодеться в бандита и просто пройти мимо, так как в STALKER: Тень Чернобыля вы можете вставать на сторону любых фракций, включая бандитов, просто убивая их врагов.

После заварушки вы получите информацию на КПК, где указана инфа об атаке бандитов непосредственно свалки (не локации, а именно свалки). На месте вы застанете Беса - лидера нейтралов, который и просил помощь.

Он расскажет вам, что свалкой в прошлом владели бандиты, но затем им (Бесу и его товарищам) удалось отвоевать это местечко. Теперь же ребята пожинают плоды постоянных нападений, и они просят вас помочь им разобраться с угрозой.

Перед битвой исследуйте свалку на предмет патронов для Гадюки, которые лежат в ящиках наверху башенки. В течение же сражения старайтесь защищать Беса, который, как и любой другой NPC, может погибнуть. В случае успеха он вручит вам рубли и артефакт, который можно продать.

Соберите патроны для АК-74У, который вам пригодится непосредственно в битве на территории Агропрома (так как именно там вас ожидает особенно трудная заварушка, для которой понадобится нечто более мощное, нежели Гадюка-5).

Далее ступайте к ангару в середине локации, где находится Серый - этот человек знает кое-что о Стрелке. На подходе к этому месту вы снова получите сообщение о нападении бандитов, которые просто-таки осаждают Свалку.

В ангаре разыграется битва между сталкерами и бандитами - помогите последним, если хотите контактировать с нетралами в дальнейшем. В битве не стойте в центре, так как вас могут зацепить обе стороны.

Чтобы зачистить ангар, заходите в лоб, так как по прямому пути в сможете забраться на вагон, либо перебраться к сталкерам и сражаться с ними плечом к плечу.

Вам также доступен и другой вариант - тогда придется заходить сбоку, чтобы пробраться в тыл и взять внезапностью нападения.

После перестрелки побеседуйте с Серым, который сообщит вам о «нычке» Стрелка, а также о другом сталкере, который может знать примерное местонахождения вашей главной цели.

Обыщите округу и отправляйтесь к Агропрому, взяв левый от ЖД путь. В дороге вам придется ещё несколько раз защищаться, но ничего серьезного не будет.

Н ИИ «Агропром»

В пути вас повстречает нейтрал, которому известно, что Крот (тот самый сталкер с новой инфой о Стрелке) подвергся нападению военных. Далее вы увидите небольшую кат-сцену с высадкой бойцов, которые начнут атаковать сталкеров.

Пока что не тратьте время на сбор ресурсов, так как битва идет в реальном времени и каждая секунда на счету.

Минуйте забор и, оказавшись на территории Агропрома, приступайте к отстрелу военных. Будьте уверены, что сражаться с ними в открытую крайне сложно - необходимо убивать противников из-за укрытий.

Вскоре вы доберетесь до центральной части базы, где защищается сам Крот. Этот парень может очень быстро погибнуть, так что действуйте очень быстро и разберитесь со всеми военными, по возможности подставляясь под пули, предназначенные Кроту.

Также здесь вы можете использовать гранаты и взрывать бочки, но прибегайте к этому аккуратно, так как в игре присутствует дружественный огонь.

Когда битва завершится, Крот, если он выжил, отведет вас в здание и расскажет вам о тайнике Стрелка, который находится на нижнем уровне Агропрома.

Перед отправкой стоит заглянуть севернее Агропрома, на болота, где находится ценный артефакт, а также интересный герой по прозвищу Дезертир, с которым можно пообщаться.

П одземелья НИИ «Агропром»

Спустившись на нижний уровень, исследуйте первый труп. Следом медленно подберитесь к лестнице вниз, подле которой находится открытая комната (меж колоннами).

Швырните туда гранату или откройте огонь, если вас ещё не заметили, так как внутри находятся враги. Также внутри есть зажигательная бочка, которую можно взорвать.

После битвы ступайте в коридор, испещренный электрическими ловушками, какие вы могли видеть в туннеле возле кордона военных. Миновав аномалии с помощью болта, заходите в следующее помещение, откуда можно спуститься ещё ниже - в туннели, ведущие к схрону Стрелка.

Если у вас не получается пройти «электра», в таком случае загляните в ближайшее помещение и воспользуйтесь винтовой лестницей. Она приведет вас в другой коридор с более щадящими аномалиями - кислотами, которые открывают сильное кровотечение.

Латайте себя бинтами и быстро доберитесь до конца пути, чтобы затем выбраться в главный зал. Здесь постарайтесь двигаться медленно, держась стены, так как неподалеку находится опасное существо по прозвищу Кровосос, которое по большей части остается невидимым.

Если вы не дадите обнаружить себя, то вскоре монстр столкнется с военными (в противном случае вам помогут гранаты, находящиеся в ящике у стены справа).

К слову, зажав клавишу использования (стандартно F), вы можете подсветить предметы на расстоянии до трех метров, чтобы упростить себе задачу по поиску припасов.

В этом же помещении находится артефакт «Ёж», который обязательно нужно подобрать, но только после битвы. Проходите расщелину в стене, минуйте коридор и поверните налево, где есть освещение.

Тут вы найдете множество ценных вещей вроде улучшенного «калаша», брони сталкера, различных артефактов и, что самое главное, носитель с данными (лежит у карты).

Теперь вы должны покинуть подземелье: ступайте через основной туннель, чтобы добраться до шахты с винтовой лестницей. Последняя приведет вас наверх, но в пути вам предстоит постоянно сражаться.

З а документами!

Покинув подземелье, вы окажетесь в пределах западной части Агропрома, где засели военные. Здесь вам придется действовать аккуратно, так как противники заняли позиции на вышках и вообще патрулируют всю округу.

Если же вас заметят, то в таком случае спрячьтесь где-нибудь в здании или за другим прочным укрытием, после чего играйте от обороны и не нападайте сами. В конечном счете вам нужно добраться до высокого здания (на входе вы обнаружите громкоговоритель, в который стоит пальнуть).

Внутри дома приготовьтесь к сопротивлению - солдаты будут стоять за каждым углом. На третьем этаже вы наткнетесь на дипломат белого цвета, где и лежат искомые вами сведения. Когда вы возьмете его, с вами свяжется Сидорович, который сообщит об очередном нападении военных на их базу.

Соответственно, какое-то время вы не сможете встречаться с ним, поэтому он отправитвас к другому сведущему человеку - Бармену.

Последний, кстати говоря, представил вас Долгу и попросил эту группировку открыть вам путь к заводу Росток.

Теперь вам нужно убираться отсюда, так как после беседы на территорию Агропрома нагрянет ещё больше военных. Отходите через дальний вход, так как там меньше всего противников.

Что же до восточной части Агропрома, то там тоже обитают солдаты. Ценного лута там нет, так что сразу ступайте к Свалке. Перед уходом из локации имеет смысл исследовать местность вокруг НИИ, так как там гарантировано лежат артефакты.

Р осток

Покинув НИИ, вы наткнетесь на бандитов, которых можно не убивать. Однако если вы разберетесь со всей шайкой и поможете местным сталкерам, то получите признание Бармена, так как он заведует этой территорией.

Продолжайте идти к заставе Долга, подле которой вы станете свидетелем нападения монстров на их базу. Вы можете помочь Долгу, и тогда вам вручат броню сталкера. Так или иначе, вас пропустят внутрь.

На локации Бар двигайтесь по правому пути. Вскоре на вас набросится стая собак, от которых при желании можно убежать, добравшись до очередной заставы Долга. Внутри же базы безопасно. Теперь посетите непосредственно Бар, где находится Бармен, которому вы должны вручить сведения.

Продайте хабар торговцу и побеседуйте с ним. После разговора не спешите приступать к следующему заданию, так как на базе есть много интересных вещей.

Вы можете расспросить местных о такой вещи, как Арена, где сталкеры сражаются за большие барыши, рискуя при этом своими жизнями. При прохождении Арены вы получите более десяти тысяч рублей, а также признание всех сталкеров.

С ведения из Х-18

Бармен вручит вам следующую сюжетную миссию, связанную с поиском сведений из лаборатории Х-18. Само по себе задание отличается от похода на территорию Агропрома, так как местонахождение лаборатории Бармену неизвестно.

Мало того, первым делом вам предстоит отыскать вторую часть ключа, открывающую доступ в лабу. Ключ же находится у лидера бандитов по прозвищу Боров, по душу которого вам и предстоит отправиться первым делом.

Боров обитает на собственной базе в локации Темная Долина, попасть куда вы сможете через Свалку. Вам придется идти назад и снова миновать множество монстров и бандитов.

Перед переходом в Темную Долину исследуйте окончание Свалки. Очень часто в этом месте (справа у холма) находятся аномалии, среди которых лежит артефакт за пять тысяч рублей.

Т емная Долина

На старте новой локации вы повстречаете долговца Пулю, занимающегося допросом подстреленного бандита. Из их беседы вы узнаете, что разведгруппа Бармена оказалась в засаде, и теперь Пуля хочет спасти их.

Неподалеку отсюда вы можете найти артефакт, лежащий у валуна. Это «Мамины Бусы», которые повышают сопротивляемость к огнестрельным ранениям.

Естественно, что Пуле потребуется ваша помощь - он попросит вызволить другого сталкера, удерживаемого бандитами.

Вы можете отказаться устраивать засаду вместе с долговцем, если не хотите повышать репутацию с данной фракцией. В награду за выполнение же вы получите прицел для 74 и интересные сведения о состоянии Долины.

После этого отправляйтесь на базу бандитов, куда можно попасть двумя путями - в лоб, но тогда вам предстоит выдержать невероятно сильный огонь, или через канализацию, дорога по которой отмечена на карте метками. Во втором случае вам придется двигаться сидя, не используя ПНВ или фонарь, иначе вас заметят.

Мало того, враг способен услышать даже то, как вы меняете пушку или режим стрельбы (это касается и перезарядки), так что подготовьтесь заранее.

В итоге вы должны спокойно добраться до гаража, откуда можно попасть на трубы, а затем - в окно, где наконец-то начнется заварушка. Нейтрализуйте противников быстро, воспользовавшись эффектом внезапности.

Под фургоном вы можете случайно свалиться в яму, где находится аномалия «жара». Перед тем, как вприпрыжку убегать оттуда, поднимите Абакан - аналог «калаша», но с чуть большим уроном и более высокой точностью.

После убийства всех бандитов во дворе приступайте к очищению домов. Действуйте от самого крупного ангара, в котором есть путь на верхний этаж, а затем - возможность перейти на крышу соседнего дома, где находится наибольшее количество врагов.

В этой же красной постройке вы обнаружите решетку, за которой заточен долговец (его можно спасти для повышения репутации).

Расправляться со всеми головорезами не нужно - конечная цель задания заключается в офисном помещении, где и находится лидер бандитов.

Естественно, что безопаснее будет разобраться со всеми. Наконец, вы доберетесь до Борова - убейте его и исследуйте труп, чтобы получить недостающую часть ключа.

К слову, в процессе квеста вы можете наткнуться на бандита в плаще, который вооружен Абаканом с подствольником. Это мощное оружие можно вернуть одному из долговцев, который потерял его.

Л аборатория Х-18

Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).

Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.

Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив - его необходимо запомнить.

Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь - уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.

С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же - другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.

После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто - псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.

Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять - после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.

Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.

Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.

После пробуждения окажется, что вы здесь не одни - в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.

Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.

В озвращение

Вы окажетесь на территории Кордон, но уже с другой стороны, которую в начале игры атаковали. Отнесите Сидоровичу сведения из лабы и продайте весь хабар.

Перед выполнением следующего сюжетного задания вы можете выполнить вторичные: торговец попросит вас выкрасть инфу с базы военных, а Фанат - перебить наемников. Далее вам нужно достичь Свалки, чтобы попасть в Бар. Ступайте тем же путем, который оказался снова захвачен военными.

В баре пообщайтесь с Барменом, который продолжит сюжетную линию. Также здесь вы можете передать найденный в прошлом Абакан одному из долговцев, если есть желание.

К лаборатории Х-16

Как считает Бармен, исследователи в курсе, откуда можно попасть в Х-16, так что вам нужно отправляться именно к ним. Вам предстоит идти через Дикую зону, где появится скрытый переход в новую локацию - на месте вы услышите переговоры головорезов, с которыми придется сражаться.

Внутри домика разберитесь с оставшимися противниками и выходите на другой стороне. Снаружи вам тоже предстоит драка, так что не расслабляйтесь. После битвы ступайте к Ж/Д, где запустится кат-сцена, после которой вы должны будете защитить исследователей от нападения головорезов.

Доберитесь до доктора Круглова, которому требуется помощь. Если вы поможете ему, то продвинетесь по главной сюжетной линии ещё быстрее, так как его подчиненные станут лояльны к вам.

Достигните точки с упавшей вертушкой, параллельно вырезая врагов, а затем побеседуйте с исследователем. Теперь Круглова нужно будет сопровождать вплоть до Янтаря, где расположено их убежище. Вскоре вас атакует сразу два мощных отряда Волкодава - сзади и спереди.

У Бытовки вам предстоит ещё одно сражение, а затем - битва на стройке. После этого группа ученых начнет проходить зону с аномалиями - двигайтесь за ними, так как эти ребята знают безопасный путь.

Тут же на вас могут напасть зомби, не отличающиеся особым умом, скоростью и уроном, но лишенные трусости.

Преодолев опасную зону, вы получите от Круглова подарок - носитель с ценными сведениями, который стоит передать Бармену. Отсюда до базы ученые дойдут самостоятельно.

Я нтарь

Вы окажетесь на выжженных просторах, некогда заполненных водой. Теперь эта впадина является болотом с мощным фоном, аномалиями, снорками и прочими существами, что жаждут вашей плоти. В центре же озера находится база исследователей, куда вам и нужно попасть.

Внутри базы запустится кат-сцена с беседой Круглова и Сахарова. После этого побеседуйте с последним - ему можно сбагрить весь хабар (особенно артефакты, за которые он платит больше, нежели обычные торгаши); также ученый вознаградит вас за сопровождение Круглова отличным защитным костюмом, который пригодится для обхождения аномалий (в бою он бесполезен).

По словам Сахарова, вы можете попасть в Х-16, но для начала вам придется откалибровать оборудование, так как прошлая группа, не оценив всех опасностей, погибла из-за невероятно высокого пси-излучения. Исправлять состояние фона будет лично Круглов, но сам он туда не отправится - именно вам придется его сопровождать.

Если ваш инвентарь заполнен, скиньте ненужные вещи в ящик базы ученых, так как после этой миссии вы вернетесь сюда. Однако обязательно захватите как обычную броню, так и скафандр.

В пути ищите снорков, двигаясь на опережение, так как они будут пытаться атаковать исследователя, чье здоровье ограничено. На месте ученый начнет изучать окружение - земля впервые задрожит.

Внутри же действуйте таким же образом, двигаясь впереди Круглова. Во время второго изучения снова начнется вибрация, а по ходу третьего - выброс.

После этого на вас набросится толпа монстров, которые гарантировано сожрут Круглова, если прежде он получил много урона. К слову, после падения исследователь выронит пушку, которую вы можете подобрать и бросить ему под ноги - тогда он подберет её.

На базе пообщайтесь с Сахаровым, который отметит на вашем КПК местонахождение Х-16 и вручит вам костюм с защитой от ПСИ-фона. Ступайте к отмеченной точке, двигаясь возле ограждения.

На болотах разберитесь с зомби, что стоят на островках земли, так как тогда, когда вы ступите в воду, они тут же нападут на вас.

Но перед этим вам стоит осмотреть место крушения вертолета, где лежит тело исследователя с информацией о лаборатории. В его записях также будет упомянут некий Призрак, состоявший в группе Стрелка.

После этого вернитесь на базу к ученым и экипируйтесь, как следует, так как вам предстоит посещение завода Янтарь. Будучи в защитном научном костюме, двигайтесь аккуратно и не подставляйтесь, так как он имеет очень маленькую физическую сопротивляемость.

На месте ступайте к фургону, слева от которого лежит ветхое здание с припасами. Оттуда же вы сможете обойти зомби и просто закидать их гранатами. Добравшись до заветного входа, спускайтесь в лабораторию.

К омплекс Х-16

Внутри лаборатории на вас нападет снорк - убейте его и забирайтесь в шахту лифта. После спуска тут же бегите к кабине контроля, добраться до которой можно по лестнице (слева от лифта).

Двигайтесь быстро, так как по вашу душу могут наведаться снорки. От кабины ступайте вперед, параллельно разбираясь с монстрами.

Лавируйте по коридорам, исследуя полки на предмет провизии и медикаментов, пока наконец не достигнете помещения с заваленной бочками дырой. Стоит швырнуть туда гранату, так как за ними находятся противники.

После этого ступайте в крупное помещение, где находится пси-устройство - вам нужно отключить его в течение пяти минут, деактивировав питание.

Необходимо вырубить четыре рубильника, которые расположены по периметру помещения. Выделенного времени вам вполне должно хватить, если вы не будете останавливаться и долго сражаться с врагами.

После выполнения задачи герой опять вырубится. Пробудившись, выбирайтесь из лаборатории (поворот направо, ведущий в коридор). Разберитесь с зомби и приготовьтесь открыть массивную дверь, за которой находится контролер.

После битвы исследуйте труп Призрака с ценными сведениями о Стрелке и мощной броней. Далее воспользуйтесь дырой в правой клетке, которая приведет вас в туннели.

Внутри вам предстоит битва со снорками, которые будут выбираться прямо из-под земли. Ступайте прямо, пока не наткнетесь на псевдогиганта - убейте его и выходите наружу. После этого к вам обратится Сахаров.

Наконец, вам остается только добраться до базы исследователей. Сахаров выразит вам большую благодарность за выключение «выжигателя» и вручит отличный скафандр.

Также передайте ему жилет Призрака, чтобы получить деньги, и возьмите задание по поиску ещё более крутой брони сталкера. Теперь вам остается только вернуться к Бармену.

К ордон и Агропром

После завершения вышеописанного задания не стоит сразу же приступать к сюжетной линии, так как на Кордоне появится Проводник, владеющий информацией о местонахождении Доктора.

Доберитесь до точки назначения через Свалку. Вскоре вы достигните полуразрушенного здания, возле которого и сидит Проводник (ранее здесь вы спасали Лиса).

Сам Проводник, к слову, считается одним из самых умелых сталкеров, так как прибыл сюда одним из первых и до сих пор жив. По его словам, Доктор спрятался в убежище Стрелка, так что вам нужно именно туда - на Агропром.

Внутри комплекса приготовьтесь к сражению с бандитами. Далее, пробираясь к точке назначения, вы в любом случае наткнетесь на растяжку, которая запустит кат-сцену. Доктор поднимет вас на ноги, после чего вы наконец поймете, что охотились за самим собой (Стрелок - это и есть Меченый).

Далее костоправ сообщит вам о Монолите: это действительно, как ранее считал Стрелок (то есть вы), образец из-под самой ЧАЭС, куда можно попасть только с помощью редкого ключа. Последний спрятан в Припяти. Наконец, возвращайтесь к Бармену.

Б армен

В Баре владелец сообщит вам о Долге, глава которого (Воронин) хочет пообщаться с вами. Также ключевым квестом теперь станет отключение очередного «выжигателя», но уже на локации Радар, которая отличается особенной сложностью.

Воронин попросит вас отыскать уникальную оптику на базе наемников, за что вы получите Винтарь. Также, если вы ищите хорошую броню (и если Сева вас не устраивает), то можете посетить базу Свободы - противоположной Долгу фракции, которая тоже имеет массу дополнительных заданий. Повысьте с ней репутацию и ликвидируйте предателя, чтобы получить мощную легкую броню.

После завершения вторичных квестов возвращайтесь на кордон Свободы, преграждающий путь между складами и Радаром. Вам предстоит отразить нападение Монолита, после чего вы сможете пройти на следующую локацию.

Р адар

Новая локация окажется ограниченной из-за сильного фона по периметру, так что вам нельзя будет подходить к скалам и машинам. Ступайте сразу по прямой к посту военных и зачистите его, после чего продолжайте движение.

В данном случае вам поможет Винтарь или иная дальнобойная пушка, так как приблизиться к снайперу вплотную не выйдет. Идите по главной дороге, минуя Рыжий лес, и не особо отсвечивайте, так как неподалеку находится лагерь Монолита.

Возле танка исследуйте коробки с припасами - несколько гранат вам пригодятся. Зачистите патруль впереди и забирайтесь на пригорок, за которым будет поворот, где засел враг с РПГ.

Вам необходимо обнаружить его первым или выбрать особенно защищенную позицию, так как попадание из этого оружия имеет большой радиус поражения. Параллельно этому разберитесь с оставшимися супостатами и зачистите лагерь.

Далее вас ожидают новые снайперы: один спрятался прямо в ГАЗе (смотрите на кузов), другой же - на балконе слева от дороги. Хотя они могут находиться и на других позициях! После холма вы будете постоянно сталкиваться с небольшими отрядами, с которыми несложно разобраться.

Чем ближе вы будете подходить к «выжигателю», тем сильнее вас начнет глючить - в округе появятся призрачные монстры, которые не наносят урона. Если же вы выстрелите по одному из таких, то потеряете немного HP.

Ближе к точке назначения продолжайте убивать врагов, пока не доберетесь до базы со снайпером и простыми военными. Перебейте их всех, а затем бегите к огороженному вагоном туннелю и проходите внутрь.

Л аборатория Х-10

Новая лаборатория окажется более цивильной и освещенной, нежели предыдущие. Минуйте коридор, чтобы попасть в крупное помещение. Здесь двигайтесь аккуратно, так как по всей лабе рыскают кровососы. В этот раз от вас не потребуется искать коды или пароли - ступайте сразу к отмеченной точке.

Вскоре вы наткнетесь на контролера - убейте его и спускайтесь по лестнице, чтобы попасть к бойлерным. Перейдите на другую сторону помещения и заберитесь в коридор, откуда можно попасть к панели управления «Выжигателем». Использовав рычаг, вы потеряете сознание.

Когда вы пробудитесь, то к вам обратится загадочный голос, обладателем окажется самый настоящий Черный камень, или Исполнитель желаний, который, собственно, и занимается тем, что претворяет разные просьбы людей в реальность. Как вы помните из слов доктора, то данный голос - это глюки из лабы под ЧАЭС.

Теперь возвращайтесь. В пути вы столкнетесь с подразделениями Монолита, бойцы которого оснащены экзоскелетами. Стреляйте им в голову, чтобы экономить патроны, так как остальные части тел этих врагов невероятно крепки.

Оказавшись снаружи, вы заметите изменение обстановки - началась суета, так как на Радар прибыли военные с заданием зачистить Монолит. Ступайте к лагерю неподалеку от базы с лабой.

Там вы найдете вагон с отличным костюмом Свободы. После этого выдвигайтесь к разветвленной дороге, где находится разбитый УАЗ.

Здесь вам предстоит стать свидетелем битвы свободовцев и долговцев, в течение которой вы можете оказать помощь одной из сторон или же просто переждать. Наконец, вам остается только вернуться в Бар, если есть необходимость восстановить силы. В итоге же вы должны посетить Припять.

П рипять

В обросшем мифами городке вас с самого начала ожидает занятная сцена - вы встретите матерых наемников, которые могут сопроводить вас к гаражам. Есть вариант отказаться, так как в действительности от них мало толку.

Пройдя улицы и добравшись до голой местности со статуей, осмотритесь, так как здесь на крышах сидят снайперы с пушками Гаусса - невероятно мощным оружием, которое убивает с одного выстрела. Снизу же вас ожидают не менее грозные противники - монолитовцы.

В конечном счете вам необходимо добраться до гостиницы, где более-менее спокойно. Когда вы доберетесь до точки назначения, то узнаете номер необходимой комнаты - 26 (26 апреля случилась катастрофа на ЧАЭС).

Бежать к номеру не стоит, так как в пути вас ожидают враги с гаусс-пушками. На месте соберите ценные сведения и покиньте здание, выйдя через стадион. После этого вы можете добраться до переходки в конце карты, которая ведет на станцию.

Ч АЭС

Сперва вам предстоит отбиваться от многочисленных нападок со стороны противников, двигаясь при этом достаточно быстро, так как время до выброса ограничено. В течение прохождения останавливаться не стоит, так как многие из тел впереди окажутся простыми модельками без лута.

За бетонным ограждением вы найдете Ж/Д - оттуда бегите к станции, отстреливаясь от врагов. Перебить их всех не выйдет, так что просто пробивайтесь вдоль стены к воротам.

На месте к вам подберется БТР, от которой тут же нужно спрятаться, так как она пробивает любую броню. Прыгайте в люк, чтобы попасть на следующий уровень.

Вход в лабу находится где-то рядом, и вам нужно найти его. К слову, никто не запретит вам отыскать непосредственно саркофаг, чтобы выполнить концовку Монолита, но те на поверку окажутся отрицательными. Проходите вперед, зачищая комнаты.

После коридора спуститесь на нижний уровень и пройдите через расщелину в стене, где засело около семи врагов. Затем отыщите лестницу наверх, которая в конце охраняется монолитовцами. Чтобы не выдать себя, поднимайтесь без света.

На следующем этаже вы обнаружите коридоры, которые могут привести как в лабораторию, так и саркофаг. Ступайте в коридор с красным маяком, чтобы найти лестницу. Если же вы выберите верный путь, то игра сама сообщит вам об этом, указав в задачах, что вы отыскали лабу.

Наконец, вам остается только пройти за дверь, которую сперва придется вскрыть. В течение дешифровки вам придется отбиваться от монолитовцев, после чего вы сможете зайти внутрь.

После первой части столкновения вы пройдете в помещения с фонарями и символом Монолита посередине - разрушьте все, чтобы прервать сигнал. С каждым уничтоженным фонарем вас будут атаковать пламенные полтергейсты.

В итоге, когда вы выполните задачу, с вами свяжется загадочный ученый, с которым можно побеседовать. Спрашивайте его обо всем, что интересует и, быть может, вы поймете, что же собой представляет Зона на самом деле.

На этом этапе вы можете принять предложение этого человека присоединиться к ним, после чего игра закончится одной из хороших концовок.

Если же вы откажетесь, то вас ожидает ещё один уровень, в течение которого вы будете прыгать по порталам, пока в итоге не доберетесь до комнаты с этими учеными, которые лежат в стазисе. Убить их или пощадить - решать вам, так как верного или неверного варианта здесь нет.

Видео: прохождение STALKER Shadow of Chernobyl


Лайк, если пригодилось

. Читы . Вопросы - ответы .

  • Моды (фанатские модификации) .
  • Прохождение сюжетных миссий

    6. Темная долина
    Сталкер: Тень Чернобыля. Прохождение сайт

    Из Бара возвращаемся на Свалку, оттуда идём на восток, в развалинах отбиваемся от бандитов. У выхода справа между холмов можно взять ценный артефакт "Батарейка" . Так мы доберёмся до новой локации.

    В самом начале на дороге нас встретит долговец Пуля, он просит помочь ему вызволить из плена своего товарища. Вместе идём до перекрестка, устраиваем засаду, спрятавшись за автобусной остановкой. Вскоре сюда подойдут два бандита с пленниками, заходим к ним со спины и быстро убиваем.


    Свиноферма на юге

    У входа в здание один из бандитов предлагает на продажу оружие Гауссовку за 800 рублей, деньги вперёд. Если заплатим, он скроется в здании и откажется отдавать деньги, а остальные бандиты не будут нас впускать. Можем вступить в бой, здесь 6 врагов, но деньги у них уже не найдём.


    Бензохранилище

    Находится напротив стройки. В северном двухэтажном здании бродит один кровосос, можем убить его, и спасти аптечкой одного из бандитов.


    Стройка

    На стройке полноценная база бандитов, которыми командует Боров. Проникнуть внутрь можно с юга через канализационный канал, или с востока через единственные открытые ворота.

    В северном дворе около десятка врагов, можем быстро пробежать в северное здание, и отстреливаться оттуда. В центре двора выкопана яма, где казнят людей, если прибежим сюда достаточно быстро, можем успеть спасти заложников. В центре территории расположен высокий гараж с подвалом, это тупиковый путь, там лишь пара дешевых артефактов, а по второму этажу можно пройти в кирпичное здание.


    Стройка. Южный двор

    Чтобы пробраться на южную часть двора, нужно войти в красное кирпичное здание, слева от входных ворот. Внутри забираемся по лестницам на крышу, перепрыгиваем на крышу гаража, с него аккуратно спрыгиваем на грузовик. Обратно так уже не выбраться.

    С южной стороны входим в самое большое здание. Справа находится двухэтажный холл, там опасно выходить снизу. Идём влево от входа, поднимаемся по лестнице на 2 этаж, сразу напротив лестницы будет длинная комната и офис Борова, убиваем его, и автоматически возьмём ключ. В этой комнате в сундуке есть заряд ВОГ-25 для гранатомёта .

    Секрет. В южном здании на верхних этажах ищем бандита Фраер в плаще, убив его, сможем забрать модифицированный Обокан - оружие, которое нужно вернуть сталкеру в Баре.

    Секрет. На первом этаже южного здания можем отыскать хранилище бандитов - хорошо освещенная комната с решетчатой дверью. Внутри два ящика водки, стойки с оружием, заряд ВОГ-25 для гранатомёта, Бесшумная Гадюка 5, костюм ПС3-9д "Броня Долга", Бандитская куртка , в деревянных ящиках справа лежат артефакты "Слизняк", "Слизь", "Колючка" .

    Секрет. На 1 этаже южного здания проходим по северному коридору, затем в левую комнату, найдём спуск в подвал. В подвале за решеткой сидит пленный долговец. Нажимаем светящуюся кнопку на стене, чтобы открыть клетку. Это улучшит нашу репутацию.


    Стройка. Выход

    Чтобы выбраться с южного двора, выходим из здания, идём в западный бокс, там есть лестница внутрь путепровода. Проходим о этому путепроводу до конца, выпрыгиваем вниз через пробитые деревянные доски справа.


    Фабрика. Вход в лабораторию

    Взяв ключ Борова, идём к восточной постройке, там засела небольшая группа бандитов из 5 человек. В восточном здании находим спуск в подвал, он приведёт нас к лаборатории.

    7. Лаборатория Х-18
    Сталкер: Тень Чернобыля. Монстры

    3 уровень

    В этом подземном комплексе начнётся совсем другая игра. Крайне рекомендуется принести с собой любой дробовик с патронами. Сразу у входа в нас полетят различные вещи, типа ящиков и бочек - это полтергейсты, атакующие нас издалека.

    В боковой комнате справа летает огненный полтергейст, его пока не убить. Прямо по коридору появляются огненные аномалии, быстро пробегаем мимо. На другой стороне коридора снорк - прыгающее чудовище в противогазе. В раздевалке со шкафчиками прыгает ещё один снорк. В одном из шкафчиков есть АК 74 с подствольником , пара гранат к нему, а также Броня Монолита.

    В углу дальней комнаты лежит тело учёного в оранжевом костюме, из его записей узнаем пароль к кодовой двери: 1243 . Возвращаемся, проходим за дверь, и спускаемся ниже.


    2 уровень

    Здесь встретим самих полтергейстов - прозрачные сгустки энергии, летающие над землей. Вблизи они будут гораздо чаще кидаться предметами. Можно не обращать на них внимания, а если убивать, то лучше дробовиком, чтобы не промахиваться.

    По карте идём к большой комнате, на входе выбитая кодовая дверь. Внутри бегает огромный монстр - псевдогигант. Убивать его обычными пулями достаточно долго, лучше применять гранаты, или сделать один выстрел из гранатомёта. Или же можно справа от входа подняться на трубы, и по ним проползти на другую безопасную сторону зала.

    В северо-восточном углу найдём тело учёного в оранжевом костюме, у него найдём винтовку ИЛ 86 , патроны для неё, и аудиосообщение с кодом 9524 . Поднимаемся по лестнице, вскрываем ещё одну кодовую дверь.


    1 уровень

    На пути найдём редкий артефакт "Кристалл" . Проходим по лаборатории с колбами, с мертвыми животными в клетках. Сбоку есть шкафы с аптечками и бинтами. Выйдем в комнату управления над лабораторией, с панели управления забираем нужные документы . Сразу после этого в комнату влетит огненный полтергейст, и двери наглухо захлопнутся, пока мы не уничтожим его.


    Босс: Огненный полтергейст

    Наш враг - маленький оранжевый сгусток, летающий по комнате, и расставляющий всё новые огненные аномалии. Среди огня его трудно заметить, ориентируемся на белое свечение вокруг сгустка. Лучше всего поджидать его на одном месте, на лестнице или вдоль стены. Стрелять лучше из дробовика, так как из автомата трудно попадать по маленькой подвижной цели.

    После победы мы потеряем сознание. Во время отключки увидим воспоминание: Мы стоим около ЧАЭС, в самом центре зоны, на нас бежит несметная стая собак-мутантов, но мы отстреливаемся до последнего. Кто-то сзади крикнет нам: "Стрелок!".


    Обратный путь

    Когда очнёмся, идём к выходу. По пути услышим переговоры военных, они заняли фабрику, и теперь спускаются в подвал. Первых двух вояк встретим на вершине лестницы. У выходной двери ещё несколько врагов.

    На поверхности аккуратно выходим из здания, здесь остались и недобитые бандиты, и военные наступают со всех сторон. На связь выйдет Сидорович, он подскажет вернуться напрямую на Кордон, для этого идём на южный выход с локации, открываем ворота.


    Возвращение на Кордон

    В Кордон вернёмся со стороны лагеря бандитов. В деревне сталкеров вместо Волка теперь командует Фанат. Заходим к Сидоровичу, за просмотр документов из лаборатории он заплатит 1000 рублей, но в конечном счете документы нужно нести Бармену. Можем задержаться здесь и выполнить новые задания, или сразу идти в Бар.

    Задание: Защитить лагерь новичков от наёмников

    На деревню вот-вот нападут наёмники, Фанат просит поучаствовать нас в этом сражении. Отбиваться будем втроём, против нас 8 хорошо экипированных бойца. Имея оптический прицел, всех их можно убить издалека ещё на подходе к деревне. У одного из наёмников можно забрать снайперский Обокан .

    Награда: 2500 рублей.

    Сидорович

    Задание: Украсть документы с базы военных

    На юге Кордона находится выход с зоны, который контролируют военные: 3 на дороге, 12 в штабе. После победы в казарме найдём немного аптечек, патронов. Нужный торговцу кейс с документами лежит в южной комнате казармы.

    Награда: 2000 рублей.

    Секрет. На чердаке казармы можно отыскать секрет, забраться туда можно снаружи за забором, с южной стороны. Запрыгиваем по наклонным плитам, перепрыгиваем на крышу туалета, а с него на казармы. Пролазим через дыру на чердак, где лежат 2 кожаные куртки .

    Ценности командира . Маленькое восточное здание блокпоста, на первом этаже стоит сундук.

    8. Дикая территория
    Сталкер: Тень Чернобыля. Пасхалки

    Бармен заберёт документы, заплатив 10000 рублей. Из записей выяснится, что выжигатель мозгов, мешающий пройти к центру зоны, рукотворен. Его можно отключить, если найти недостающие документы в соседней лаборатории X-16. Для этого нужно разыскать учёных.

    Проходим в здание между баром и ареной, где сталкеры устроили костёр, проходим через ещё одно здание, и выйдем к переходу на новую западную территорию, которую контролируют бандиты.


    Снайперский блокпост

    Сразу напротив входа, на втором этаже дежурит несколько снайперов, мы услышим их переговоры. Нужно незаметно подобраться к ним поближе, прячась за деревьями, трубами и зданиями. Лучше держаться ближе к правой стороне.

    Вблизи справа под зданием найдём артефакт "Грави". Вход в здание снайперов находится слева. Внутри убиваем 1 бандита снизу, и 4 снайперов сверху. У них можно забрать новую винтовку.

    За блокпостом ещё несколько бандитов прячутся за грузовиками, 1 сидит на вышке справа. На пути разбросано много артефактов "Огненный шар" и прочих дешевых вещей. У врага на ЖД перроне есть гранатомёт.


    Место падения учёных

    Издалека увидим, как бандиты сбили вертолёт с учеными. На связь выйдет выживший профессор Круглов и попросит о помощи. Чтобы быстро добраться до места падения, забираемся на вышку справа, перепрыгиваем на трубы, по ним и по крышам здания пройдём большую часть локации.

    Доберёмся до разбившегося вертолёта, уничтожаем бандитов вокруг. У самого вертолёта стоят 2 обычных учёных, а Круглов спрятался за стенкой слева, подходим к нему.

    Секрет. Рядом в подземном тоннеле множество аномалий, но там же лежит ружьё, которое нужно вернуть сталкеру в баре. Добираемся до последнего контейнера, входим внутрь него, там Фамильное ружьё .

    Пасхалка. В середине подземного тоннеля лежит мертвый Гордон Фримен, отмеченный серой точкой на миникарте. Обыскав его тело, найдём записи о "Черной Мессе" и о его новом задании в Чернобыле, с которым он не справился. В карманах у него есть уникальный пистолет Черный ястреб , рядом внутри ящика спрятан мощный пистолет Большой Бен под винтовочные патроны.

    Тайник в трубе . На юге, в начале заваленного тоннеля, под левой плитой. Внутри 2 научных аптечки, 2 "Ломоть мяса" .

    Тайник в трубе . Внутри заколоченного дома. Попасть туда можно только по трубам, через разрушенную крышу. Внутри костюм Сева. Вылезти назад можно через окно в боковой комнате.

    Ящик на кране . За ЖД путями поднимаемся по двум лестницам, на кран-балке запрыгиваем в кабину. Внутри ящика найдём 2 винтовки, патроны и две слабые, но уникальные брони Укрепленный комбез .


    Вывести Круглова на Янтарь

    Вместе с профессором начинаем выбираться из окружения. Он побежит по узкому проходу между зданий, а потом около вагонов. Вначале уничтожаем преследующих нас врагов сзади. На пути будут появляться новые враги, нужно очень быстро отстреливать их, чтобы учёный не пострадал.

    Впереди подземный тоннель, наполненный огненными аномалиями. Ученый пропустит нас вперёд. Здесь мы впервые встретим зомбированных людей, но они сами сгорят в огне. Можно спокойно пробегать по центру, а по бокам лежит множество артефактов .

    За тоннелем идём по тропинке в ущелье, с разных сторон будут медленно надвигаться зомби. Несмотря на своё состояние, они хорошо стреляют. Убиваем их выстрелами в голову, иначе они снова будут вставать и атаковать.

    Если успешно доведём Круглова до конца локации, он передаст нам флешку, которую можно продать Бармену. А на базе Янтаря он обещает выдать нам новую научную броню.

    9. Янтарь
    S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (2007)

    Лагерь ученых

    Спускаемся в туманную низину, здесь среди множества кустов бродят зомби. Добираемся до огороженной территории - это лагерь учёных. Внутри профессор Сахаров передаст нам броню ССП-99 "Эколог" (хуже защищает от пуль и взрывов, но даёт дополнительную устойчивость к радиации и прочим аномалиям).

    Профессор расскажет о базе Х-16: любой вошедший туда становится зомби, безопасно войти можно только в специальной защите, он почти разработал её, осталось сделать последние настройки.

    У профессора можно купить новые оружия (дробовик Чейзер 13, штурмовая винтовка Гром С14 ) и патроны, так же у него есть бесконечные задания по поиску артефактов и частей монстров.

    Профессор Сахаров

    Задание: Принести уникальный комбинезон

    На территории лаборатории, найдём его на теле Призрака.

    Награда: научный "Комбинезон ССП-99М" .

    Профессор Сахаров

    Задание: Принести часть тела монстра

    Стопа снорка - 2500 р, научная аптечка.

    Глаз плоти - 1000 р, прицел SUSAT .

    Кабанья нога - 2000 р, 3 пачки патронов.

    Хвост псевдособаки - 3000 р, научная аптечка.

    Щупальца кровососа - 6000 р, научная аптечка.

    Профессор Сахаров

    Задание: Принести артефакт определенного типа

    "Грави" - 5000 р, научая аптечка.

    "Медуза" - 2500 р, научая аптечка.

    "Огненный шар" - артефакт "Пленка".

    "Лунный свет" - 10000 р, научная аптечка.

    "Морской ёж" - прочная броня Комбинезон "Сева" .

    Профессор Сахаров

    Задание: Уничтожить врагов, монстров

    Зачистить логово снорков - 3000 р, 2 научных аптечки.

    Уничтожить логово диких собак - 3000 р, 2 научных аптечки.

    Секрет. На крышу лагеря можно подняться по лестнице слева, наверху в ящике лежит артефакт "Бенгальский огонь" . В соседнем ангаре около бочек в ящиках лежат гранаты.


    Сделать замеры излучения

    Выходим наружу вместе с Кругловым. Отстреливаем всех зомби, иначе Круглов будет сидеть на месте и безрезультатно стрелять в них. Вместе заходим в подземную трубу, бежим впереди, убиваем зомби. На выходе будет много врагов с разных сторон, лучше зачистить территорию до того, как выйдет учёный. Круглову нужно сделать три замера: 1) около входа в тоннель, 2) на выходе из тоннеля, 3) возле автобуса.

    Произойдёт выброс, земля затрясётся, и мы потеряем сознание. В полной темноте услышим воспоминания - переговоры Призрака и Клыка на счет Стрелка.

    Очнёмся в автобусе, Круглов лежит снаружи. При определенных условиях Круглов может погибнуть, так что нужно сохраняться перед этим. Вместе возвращаемся по той же трубе.

    В лагере Сахаров применит нужные настройки, и передаст нам прототип - Настроенный пси-шлем . (Если Круглов погиб, то получим ненастроенное устройство).


    Обыскать труп Васильева

    Профессор расскажет, что на поиски входа в лабораторию Х-16 отправлялся учёный Васильев, совместно с Призраком. Последний сигнал от него приходил с болот, там и нужно его искать.

    Идём на болота к западу от лагеря. Там обитает много снорков в противогазах и несколько зомби, так что нужно брать с собой побольше патронов. На дальней стороне болота увидим сломанный вертолёт, под ним и лежит тело Васильева. Из его аудиозаписи узнаем, что отключить выжигатель не получилось, Призрак попал под излучение. Зато узнаем точное местоположение входа.

    Нам предстоит долгая экспедиция под землю, так что возвращаемся в лагерь учёных, покупаем побольше патронов. Лучше взять с собой улучшенный АКу, для него хоть иногда будут попадаться патроны. Всё лишнее вооружение лучше выложить в синий ящик, чтобы быть налегке. Перегрузка по весу может стать смертельно опасной, потому что придётся очень много бегать.


    Завод Янтарь

    По дороге идём к заводу, на пути будут зомби и снорки. Справа от завода ничего интересного, сразу проходим в ворота. Справа в большом ангаре пусто, за ним сразу 5-6 снорков. На центральной дороге бродит множество зомби, их не видно на миникарте. В левом здании так же пусто, но есть красная бочка для взрыва.

    Доходим до дальнего здания, цвета на экране пропадут. Вначале поднимаемся на верхние этажи, там есть редкий артефакт "Золотая рыбка" . Затем по той же лестнице спускаемся в подвал, там и есть вход в подземелье.

    10. Лаборатория Х-16
    Сталкер: Тень Чернобыля сайт

    Нижний тоннель

    Лифт не работает, спускаемся по боковой лестнице в шахте. Спустимся в большой зал, зомби будут стоять на верхних мостиках и обстреливать нас, прячемся в туалет слева, ждём пока враги спустятся, и убиваем их из-за угла.

    В следующем помещении путь перекрыт ящиками и баллонами, за ними несколько зомби. Издалека взрываем баллон. Дальше справа стеллажи, вскрываем чемоданчики, в них патроны и аптечки.


    Выжигатель

    Идём по прямой, убиваем несколько снорков, и вскоре дойдём до круглого многоэтажного помещения. Здесь запустится таймер на 4:00 минуты, за это время нам нужно успеть отключить устройство. На пути много артефактов, но их можно собрать и позднее. На лестницах стоят зомби, поэтому идти лучше с выключенным фонариком.

    1 этаж. Добираемся до лестницы, напротив опускаем рычаг на низкой панели. Рядом 3 зомби.

    2 этаж. Врагов нет, но есть огненные аномалии. Нажимаем рычаг на повороте. Слева от дальней лестницы, в ящике лежит броня ССП-99 "Эколог" , можем надеть её, если наша такая же уже износилась.

    3 этаж. Ещё два врага, рычаг в центре.

    4 этаж. Входим в комнату управления, нажимаем последний рычаг. Он сработает, только если уже опущены три других рычага.

    Устройство в центре, в виде мозга в колбе, отключится. Сразу после этого мы потеряем сознание. В воспоминаниях увидим как старик с ручным волкодавом встретил Стрелка, посмотрел его фото атомной электростанции. Стрелок принёс необычный артефакт, но в следующий раз он вернулся из центра зоны больным, старик вылечил его.


    Верхний тоннель

    Очнувшись, идём в открывшуюся дверь на четвертом этаже, оттуда будут выходить всё новые зомби. В коридоре с боковыми камерами мы встретим контроллера, прячемся от него за дверями, постепенно обстреливаем его или закидываем гранатами, пока не убьём.

    В конце коридора лежит тело Призрака, слушаем его аудиозапись, берём документы Х-16 и лечебный Комбинезон Призрака , его нужно сдать учёному по заданию, или можно оставить себе.

    В правой дальней камере в полу есть дыра, спрыгиваем туда. Движемся по большой трубе, отстреливаем снорков и зомби. В конце встретится псевдогигант, его можно убить или обойти по круговому маршруту слева.


    На поверхности

    Выберемся на болота, с южной стороны завода. В небе летает вертолёт, он обстреливает только зомби, но близко лучше не подходить. Идём в лагерь учёных, забираем свою амуницию. Если сдадим броню Призрака, получим улучшенный научный Комбинезон ССП-99М .

    Возвращаемся к Бармену. На Дикой территории нам будут мешать новые появившиеся наёмники, бандиты, собаки, снорки и 1 кровосос на платформе.

    В баре отдаём флешку, получим 5000 рублей. Бармен сразу предложит отправиться на север, и отключить основной "выжигатель". Так же, Бармен порекомендует нас бойцам Долга в качестве добровольца, и мы сможем проходить на их базу к начальнику, это недалеко от бара. (Если не пропускают к Долгу, выполняем другие квесты Бармена, чтобы улучшить отношение).


    Встретится с Проводником, Доктором

    (Найдя тело Призрака, сразу же проходим не обязательное, но нужное для истинной концовки задание). Возвращаемся на Кордон, на развалины к северу от моста, где мы спасли Лиса. При встрече Проводник подскажет, что Доктор укрылся в тайнике Стрелка.

    Идём на НИИ Агропром, спускаемся в подземелье. Когда будем подниматься в тайник Стрелка, заденем растяжку, и случится взрыв. Доктор приведёт нас в чувство. Из разговора выяснится, что наш герой Меченый и есть тот загадочный Стрелок. Так же Доктор расскажет, что монолит - это лишь галлюцинация, защитная система от непрошенных посетителей. Настоящий секрет скрыт за монолитом, и мы сможем к нему пройти через тайник в гостинице Припяти.

    . .
    Моды (фанатские модификации) .

    Локация Свалка приготовит Вам самый теплый прием в виде полдесятка отборного отребья - бандитов с АК-74 и гранатами. После того, как каждый получит по дозе свинца, можно их обыскать на наличие гранат, аптечек, информации на тайники.

    Свалка просто кишит артефактами, которые отлично помогут в прохождении Сталкер Чистое небо. Один из них расположен справа от дороги в аномалиях (по дороге от автобуса надо будет пробежать около 50-150 метров).

    Слева от основной дороги находится свалка техники, превращенная бандитами в концлагерь для сталкеров, попавших в плен. Бандитов на этом объекте больше десятка, но Вы получите награду за освобождение сталкеров и сможете найти несколько артефактов.

    Один из артефактов расположен за входом на свалку техники, слева от дороги.

    Артефакт расположен в центе свалки техники, в аномалиях жарка.

    Еще один артефакт можно найти за стоянкой, слева (юго-восточное направление). Аномалии, в которых находится этот артефакт, расположены неподалеку от стоянки, которую надо защитить от бандитов.

    В благодарность за то, что вы помогли отбить Концлагерь местные сталкеры, скинут Вам местоположение их тайника. В той местности, в аномалиях электра, находятся 2 артефакта.

    Вас, как опытного сталкера, попросят помочь очистить стоянку за концлагерем, потом эту же стоянку защитить, а потом очистить Депо от бандитов.

    Если Вы не поможете удержать стоянку, то скоро сталкеров оттуда вынесут вперед ногами, причем атаковать будут каждые две минуты. Снайперский прицел и дальнее расстояние будут отличными способами осуществить прохождение игры Stalker Clear Sky на данном участке. Вам необходимо избавиться от противника, главная база которых находится в Депо, которое вам потом и надо будет зачистить. Чем быстрее будете продвигаться - тем лучше, поскольку поток бандитов бесконечен, а патроны нет.. По дороге придется в одиночку вынести пару лагерей.

    Если придет просьба о помощи из Ложбины, лучше помочь: долго они не продержатся. В самом Депо находится более 10 бандитов. Бой предстоит очень жаркий... После победы Вам сообщат, что бандиты разгромлены полностью и что сегодня - великий день. После этого найдите внутри Депо местную лавку с красноречивой надписью на стене "Барыга", она находится в южной части здания, справа от входа. Внутри найдете решетчатую дверь, за ней подвал с ящиком, в котором ждут вас два артефакта. Самое время вернуться к основному сюжетному прохождению Stalker Чистое Небо.

    Когда вы доберетесь до Диггеров, то они уже могут быть мертвы, но обыскав тело одного из них, узнаете, что Диггеры отдали нужную деталь Клыку, но ему нужны еще детали, поэтому Диггеры денег не увидят пока не будет получен весь комплект. Диггеры решили отправить посланника к Клыку, что бы получить хоть часть денег. Для прохождения Сталкер Clear Sky необходимо найти этого сталкера.

    После этого вполне может случиться, что Свалка будет вновь оккупирована бандитами, а Ваши усилия и яйца выеденного не стоят. Васян, так зовут сталкера, который пошел к Клыку, загнан в тупик слепыми псами в небольшом ущелье. Когда вы доберетесь до него, то скорее всего шариков не будет. Советую все же влезть на камни, как скажет вам Васян. Когда псы будут утихомирены (навечно), Васян проболтается, что Клык в Темной долине, куда и надо теперь держать путь.

    По дороге находится блок пост группировки Свобода, который сейчас активно атакуется, помощь Свободовцам в итоге будет оплачена.

    ТЕМНАЯ ДОЛИНА

    Когда Ваша нога (виртуальная конечно) ступит в Темную Долину, у вас сразу же потребуют спрятать ствол, и стоять на месте; поскольку это не бандиты, то больно не будет. Важно стоять на месте, когда в поле видимости будут НПС, только тогда к Вам подойдет старший на посту и поговорит с Вами. Свободовцы, а это именно их пост, в последнее время подвергаются нападению, и поэтому вооружены и очень злы. Для поисков Клыка Вам скажут пройти на главную их базу. Эта база важна играет важную роль в прохождении игры Сталкер Чистое небо, поскольку кроме возможности вступить в "Свободу", эта база имеет отличного мастера, о котором будет написано ниже.

    По дороге услышите сигнал SOS, прибежав на место, увидите несколько трупов и бульдозер. Залезьте на его крышу, и спокойно расстреляйте свору псов, если такая появится.

    Попав на базу Свободы, сразу почувствуете некоторую свободу от опасности нападений. К коменданту, который говорил с Клыком, сразу попасть не получится: придется выполнить задание его помощника Щукина. По его словам, всю базу замучала пси- собака, которую надо утихомирить.

    Неподалеку находится калоритный торговец Ашот, у которого всегда свежие и дорогие патроны, оружие, броня, аптечки - вообщем запасы для прохождения Stalker Clear Sky пополнить сможете.

    Не менее колоритный и местный бармен. Спросив у него, как он сюда попал, позавидуете терпению и фантазии авторов текста. У него для вас есть награда за Ваши подвиги, если конечно вы их совершили. В противоположном конце здания есть механик, у которого можно получить задание, улучшить или починить броню или оружие. Если у вас АС-96, то он сможет его значительно улучшить. Этот механик, отлично разбирается в автоматах, снайперских винтовках и броне. У него можно будет улучшить и экзосклет, который появится под конец прохождения игры Stalker Чистое Небо.

    Пси- собака находится неподалеку от базы, ее особенность и в умении создавать фантомы, но, на карте, красной точкой, будет отображаться только она, так что можете запрыгнуть на кабину грузовика и спокойно ее убить. Далее Вас вновь пригласят на базу.
    После расспросов о тузике, вы получите новое задание - отнести патроны на блокпост. Патроны эти находятся у Ашота.
    На посту все скорее всего будут мертвы (зато есть чем вам поживиться), а вот информация в КПК у одного будет интересная: оказывается на базе Свободы завелась крыса-комендант, которая сливает информацию по патронам. Именно в наказании этой сволочи состоит дальнейшее прохождение игры Сталкер Чистое небо

    Вам необходимо будет пройти на второй этаж здания, где находится Чехов, который предложит вам обмен информации о Клыке на коменданта - живого или мертвого.

    Информацию о флэшках для винтовок можно купить у торговца и бармена, Вы можете убедиться, что это именно эта информация о флэшках, задав вопрос типа что же там лежит. Не волнуйтесь, деньги потраченные сейчас, вернутся сторицей, после того как вернете флэшку механику.

    На закрытой территории базы высокий уровень радиации, но есть и артефакт. Что бы туда попасть проще всего выпрыгнуть из окна кабинета Чехова (антирадин и аптечки рекомендуются). Далее по дороге на юг, артефакт будет расположен в аномалиях электра.

    Техник Яр, попросит Вас принести КПК с информацией о усовершенствовании, которые нес к нему его друг. Друг на связь не вышел, а информация нужна - поэтому он просит вас ее принести. Друг, вернее то, что от него осталось, находится на АЗС на громадном баке. Это задание можно получить лишь после 23:00, но оплата невелика. Возможно появление кровососов.

    Если по мостикам наверху пробежать на соседний бак, то в аномалии лежит весьма полезный артефакт.

    Еще один артефакт находится среди сосен, за западными забором базы Свободы, неподалеку от тайника с флэшкой.

    Комендант, со своими дружками, засел на ферме. Свободовцы должны помочь в атаке, поэтому особых проблем не должно быть. После того, как найдете труп коменданта нужно вернутся к Чехову.

    Если возникли проблемы с деньгами, можете остановить сюжетное прохождение Stalker Clear Sky и отправиться на базу военных на Кордоне и пополнить запасы оружия (продается торговцу), аптечек, бинтов, патронов. Очень неплохо будет заскочить на базу нейтралов - если хорошо старались - награда будет выражена, в денежном, амуниционном и артефактном эквиваленте. Если в качестве награды вы получите СЕВу, то можно ее улучшить у механика на базе Свободы.

    После того, как Чехов получит КПК предателя, он сообщит что Клык вернулся на Свалку. Кроме того, "Свобода" до сих пор не может разобраться с противником. Чехов просит вас помочь захватить объекты, на которых находятся приборы для слежения за происходящим в Темной Долине. Это действие необходимо для прохождения игры Сталкер Clear Sky.

    Одну из точек могут захватить и без Вас, а вот помощь на второй не помешает. После того, как заработают установки, поступит информация, что проход на территорию Темной Долины находится на заброшенном заводе. Зачистка этого завода - главная задача для "Свободы" и Вас. После зачистки завода вы получите от Чехова флэшку с модификациями и отличные отношения с "Свободой".

    Статьи по теме