Поножи крестоносца обливион. Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls IV: Oblivion - Knights of the Nine"

Три тысячелетия назад, на заре становления Алессианской империи, легендарный король-маг айлейдов Умарил Неоперенный был побежден своим заклятым врагом - Святым Крестоносцем Пелиналом Уайтстрэйком. Однако на смертном одре герой предсказал, что Умарил вернется в смертный мир, дабы низвергнуть богов Тамриэля и тем самым отомстить за свое поражение...

Неприятности начинаются... и продолжаются

Моя матушка однажды сказала мне: «Мелли, деточка, если тебе кажется, что дела идут слишком хорошо, не спеши радоваться. Подожди, пока боги вспомнят о тебе». Все двадцать восемь лет своей жизни я считала эти слова простым предостережением - мол, будь осторожна, не теряй бдительности и все прочее в таком же духе. Но теперь, стоя на коленях перед алтарем в часовне аббатства Девяти, я начинаю думать, что за ними скрывалось много больше, чем я могла себе представить...

Тогда я только что вернулась из своих странствий по северным провинциям империи. Успешно распродав трофеи в Имперском городе, я пересчитала монеты в кошельке и решила, что вполне в состоянии позволить себе небольшой отпуск. Где? Что за вопрос! Разумеется, на море. Жемчужина городов Сиродиила - Анвил - ждал меня. Переночевав в отеле «Тайбер Септим» (гулять так гулять!), я отправилась в путь.

Часовой у ворот Анвила покосился на прицепленные к моему поясу ножны с кинжалом и посоветовал всегда держать оружие при себе. Я улыбнулась ему. Бедняга. Совсем замучился на службе. Ну что могло угрожать мне в городе, где за порядком следил сам Иеронимус Лекс, недавно переведенный из столицы? То есть на самом деле что угодно, конечно, - от воров и до вспышки эпидемии холеры, - но, в конце концов, в отпуске я или нет?!

Погром в Жмеринке. Вернее сказать, в часовне.

Город показался мне одновременно притихшим и взбудораженным. Народу на улицах почти не было, но порой я замечала группки нервно перешептывающихся людей и эльфов. Я приблизилась к одной из таких группок, но смогла разобрать лишь: «атака на часовню», «пророк», «Умарил». Да что же тут случилось?! Около часовни собралась большая толпа, над которой разносился пронзительный дребезжащий голос. Не вслушиваясь, я подошла к стражнику. «Не советую входить в часовню, мадам, - покачал головой он. - Разве что у вас очень крепкие нервы». Ну, на нервы я никогда не жаловалась, а посему, твердо рукой отстранив представителя властей, отворила тяжелую деревянную дверь... Проклятье! Я поспешно подобрала подол платья, потому что пол был буквально залит кровью. Витражи с изображениями Девяти разбиты, часть маленьких алтарей разломана, повсюду трупы. Вокруг основного алтаря, на полу, кровью же выписаны незнакомые руны, образующие правильную окружность. От запаха тления мне едва не стало плохо. Я захлопнула дверь и прислонилась к ней. «Я предупреждал, мадам», - скорбно заметил стражник. Подавив желание послать его в Обливион, я протолкалась сквозь толпу, чтобы глянуть, кто там так разоряется. Высокий беловолосый старец в поношенной мантии вещал что-то о богах, конце света, крестоносцах, паломниках и древних пророчествах. Обычная чушь. Я прервала его пламенную речь и потребовала объяснений - желательно внятных и без фанатизма. Умарил вернулся, сказал он. Умарил Неоперенный, король-маг айлейдов, поверженный в начале времен героем Пелиналом Уайтстрэйком, соратником святой Алессии. Пророк сообщил также, что кровавые руны означают: «Властью Умарила Неоперенного боги должны были низвергнуты». Предвосхищая очередную тираду, я поинтересовалась, есть ли способ остановить этого мертвого короля. «Тот сможет сразиться с Умарилом, кто отыщет и вновь соберет воедино реликвии Святого Крестоносца, тот, кто достоин носить их, - и только он».

Эх, пропал мой отпуск... Интересно, женщин в крестоносцы принимают?

Путь паломника

Любопытство погубит меня, как кошку. Пророк велел совершить паломничество к дорожным святилищам Девяти и выдал карту с отмеченными на ней алтарями. «Молитесь, - сказал он. - И, возможно, боги заговорят с вами». Я поблагодарила старца, потратила все же денек на отдых и на следующее утро, облекшись в порядком осточертевшие доспехи, выехала из восточных ворот Анвила, направляясь к святилищу Аркея, что, к слову, к северу от таверны «Брина Кросс».

От цветущих полей Анвила к заснеженным пустошам Брумы, от захватывающих дух видов озера Румаре - в жаркие болотистые леса Лейавиина, отравленные близостью Чернотопья. К счастью, карта Пророка отличалась отменной точностью, и я почти не блуждала. Аркей, Мара, Дибелла, Акатош, Юлианос, Кинарет, Талос, Зенитар и Стендарр - эти имена бились в моей голове, подобно набату. Я потеряла счет дням, проведенным в пути, волосы мои пропитались запахом пыли, сапоги покрыла грязь со всех семи графств... Девять раз я молила о благословении, и один за другим боги даровали его.

Ранним серым утром 30 числа Месяца Урожая я преклонила колени у последнего святилища. И было мне странное видение - будто я вознесена над облаками, и сам герой Пелинал заговорил со мной среди нездешних далей. И поведал Святой Крестоносец, что мало чем может помочь мне.

Честное слово, мне захотелось его стукнуть, даром что он дух и вроде как бесплотен. Но, по крайней мере, мертвый герой сообщил, откуда можно начать поиски реликвий, и указал путь к гробнице, которую давным-давно возвели на месте его гибели. Гробница эта ныне лежала, сокрытая водами озера Румаре, там, где берет свое начало Верхний Нибен.

Я пробежала по мосту, в нерешительности остановилась и перегнулась через парапет. Внизу, на порядочной глубине, виднелись белые в зелень руины в айлейдском стиле. Н-да, а прыгать-то высоковато! И как же я не люблю плавать в кольчуге... Но, к счастью, в мои планы как раз и входило камнем отправиться ко дну.

На заметку: нет необходимости лихорадочно запасать зелья водного дыхания - руины затоплены лишь в самом начале.

Внутри мне не встретилось никаких особенных неожиданностей. Я скоренько пересекла призрачно-зеленоватые чертоги и нырнула в стенной проход к Святилищу Крестоносца. На полу одного из залов я обнаружила рассыпающийся от времени скелет. Рядом валялись меч и алый щит странной формы. Осторожно, чтобы не потревожить хрупкие кости, я обыскала свою жуткую находку. Мои усилия были вознаграждены старым ключом, причудливой работы кольцом и - самое ценное - дневником давно умершего исследователя руин. Сэр Амиэль, вот как его звали. Когда-то он был главой ордена рыцарей Девяти. Рыцари эти как раз и отвечали за хранение реликвий Крестоносца. Ну надо же... нет, я, конечно, догадываюсь, что не первая на этом пути, но чтоб целый орден!.. Повернув дневник к свету, я вычитала на ломких страницах, что древнее аббатство ордена находилось в Западном Лесу.

Позади меня, в сиянии зеленого пламени, покоился Шлем Крестоносца. Вперед, девочка! Отомкнув ключом жалобно скрипнувшую решетку, я побежала дальше. Увы, в скором времени выяснилось, что прямой проход к Шлему завален. Пришлось пробираться через катакомбы. Фу, как я ненавижу нежить... Что за гадость!

Не могу поверить... Я держу его в руках! Легендарный Шлем героя Пелинала - крылатый, с длинными узкими прорезями для глаз. Ну, теперь-то точно скорее прочь отсюда!

Отфыркиваясь и отплевываясь, я вынырнула из воды. Уже наступил вечер, и закатное солнце превратило поверхность озера в поток расплавленного золота. Свистом подозвав лошадь, я вспрыгнула в седло и поскакала по Кольцевой дороге на запад.

Никогда не забуду, как впервые увидела светло-серые стены старинного аббатства, - его четкие стройные линии, изящную башенку часовни. Время и Западный Лес тщетно пытались поглотить его. Даже подъездная дорога сохранилась весьма неплохо. Внутри, однако, царило запустение. В нише на полу был выложен загадочный символ - восьмиконечная звезда с алыми ромбами, увенчивающими лучи. А это что за отверстие? Ну-ка, ну-ка... Так и есть. Кольцо сэра Амиэля подошло идеально. Посмотрим, какую дверь открывает этот «ключик»... Ай! Звезда внезапно осыпалась вниз ступеньками, ведущими... ну вот сейчас и увидим, куда.

Подвал. Тренировочные манекены, потухший горн... ага, дверь! За ней оказалась крипта. Впереди я увидела то, за чем пришла сюда, - Кирасу Крестоносца. Однако стоило мне выйти на середину крипты, как нишу с Кирасой заволокло голубоватым туманом, а меня окружили призраки. То были, как я сообразила, рыцари-члены ордена, и они не собирались отдавать реликвию без боя! Один за другим они выходили вперед и обнажали против меня клинки. Хм-м, восемь здоровенных охламонов против одной хрупкой девушки? Ну ладно, не очень хрупкой. Все равно как-то не по-рыцарски. Да и противники они серьезные, без хорошо поставленного блока не подступиться. В конце концов сам сэр Амиэль оказал мне честь схватиться со мной. Но и он вскоре рухнул на каменный пол. Что, не ожидали, прекрасные сэры? В моей семье девочек воспитывают наравне с мальчишками. Вы, оно конечно, рыцари, ну так ведь и я мечом с трех лет орудую.

Магический туман померк, и Кираса (хотя скорее кольчуга) Крестоносца мягко облекла мой стан. Я проделала несколько тренировочных выпадов. Почти не стесняет движений. Ну надо же, а вроде как на мужчину делалось... Артефакт, одно слово!

Поглядим, однако, что имеют нам поведать покойные сэры... Сэр Казимир сообщил, что Перчатки Крестоносца в настоящее время находятся в часовне Стендарра в Корроле, там же, где давным-давно слетели с рук владельца, когда тот ударил обратившегося к нему нищего. Он добавил еще что-то о проклятье, но я не дослушала. Сэр Ралвас сказал, что Булаву Зенитара я найду в часовне Лейавиина, если моя вера будет достаточно крепка. Довольно туманно, конечно, но лучше, чем ничего. За Щитом Крестоносца сэр Хенрик отправил меня в Форт-Булворк, что на юго-востоке Сиродиила, у границы с Чернотопьем. И наконец, сэр Джункан поведал то, что могло привести меня к Сапогам Пелинала. Правда, ничего конкретного он не сказал, лишь посоветовал найти служителей Кинарет в святилище на краю Великого Леса. Н-да, изрядно придется побегать...

В поисках утраченных реликвий

Ну, вот с Кинарет, пожалуй, и начнем.

Это важно: в принципе, реликвии вы можете искать в любом порядке, но испытание Кинарет следует пройти до того, как вы отправитесь в Лейавиин.

Мостик над пропастью.

Ох и намучилась я с этим святилищем, половину Великого Леса исходила, но нашла - к западу от айлейдских руин Фанакасекул, что на самом берегу озера Румаре. Поговорив со жрицей по имени Эвита Весния, я выяснила, что Кинарет должна меня испытать, прежде чем даровать Сапоги, но суть испытания - почему меня это не удивило? - ей, Эвите, неизвестна. «Бойся и уважай природу во всех ее проявлениях, - напутствовала жрица и указала рукой на запад. - Там находится Роща Испытаний. Ступай, дитя мое, и да пребудет с тобой благословение Кинарет».

Сперва роща показалась мне пустой, но спустя минуту из-за валуна вперевалочку вышел здоровенный бурый медведь. Я побледнела и потянулась к мечу, но вспомнила предостережение Эвиты. Эту, что ли, зверюгу мне предлагается уважить?! Ой-ей... Медведь, похоже, счел застывшую перед ним девицу подходящей закуской и напал. Проклятье, эти лапищи меня пополам перервать могут! Я призвала на помощь свои скудные познания в школе Восстановления. И вот когда эта... зараза лесная уже почти добилась своего, огромный валун сбоку от меня плавно ушел в землю, открывая вход в пещеру.

Как красиво... Никогда не видела, чтобы деревья росли прямо внутри грота. На алтаре возвышалась цель моего пути... вернее сказать, первая из целей. Нервно улыбнувшись внимательно наблюдающему за мной сприггану, я схватила Сапоги. Куда же теперь? Ближе всего находился Коррол. Ну, Перчатки так Перчатки.

Ради интереса я попробовала их поднять, но с тем же успехом можно было попытаться столкнуть с фундамента эту часовню. Я огляделась в поисках местного священнослужителя. Невероятно учтивый эльф, представившийся Арелдуром, охотно поведал мне о некоем Келлене, потомке сэра Казимира и носителе его проклятья. Снова какая-то гадость... Но делать нечего. Спросив разрешения, я отправилась повидать этого Келлена. Он представлял собой жуткое зрелище. Пожалуй, даже городские нищие выглядели менее истощенными и жалкими. Из разговора с ним я не узнала ничего нового, но Келлен вновь послал меня к Арелдуру. Интересно, я им что, девочка на побегушках? Эльф попытался отвертеться от ответа, однако я приперла его к стенке. Если женщина чего-то хочет... особенно женщина-воительница... Ха! Наконец Арелдур признался, что единственный способ снять с Келлена проклятье - принять его на себя, но лично он это сделать неспособен. Трусит, проще говоря. Что ж, его можно понять.

Я в задумчивости остановилась около алтаря. Может, все не так уж страшно? Хотя если вспомнить, как выглядит несчастный Келлен... Я содрогнулась. Посмотрела на Перчатки, лежавшие в окружении свечей. А, раз козе смерть! Я опустилась на колени и вознесла молитву Стендарру, после чего вернулась к незадачливому юноше и взяла его руки в свои. Ох, Обливион меня побери!.. Казалось, я приняла на плечи всю тяжесть небосвода. Поздравляю, Мереланта, ты в очередной раз нашла на свою голову крупную мигрень... Парень же, видать, маленько свихнулся от счастья и перепуганным зайцем забегал по часовне, оглашая пространство радостными воплями.

Арелдур вытаращил глаза, когда я без малейших усилий подняла Перчатки, и пробормотал что-то насчет того, что должен переосмыслить свое предназначение. Ну да, не каждый день на твоих глазах свершается чудо.

Теперь путь мой лежал в Лейавиин. Самое южное графство Сиродиила встретило меня удушливой жарой пополам с проливным дождем. Нет, в доспехах здесь решительно невозможно существовать! Передохнув в гостинице и переодевшись, я направилась в часовню Зенитара. Сразу же при входе на меня набросился некий тип по имени Кародус Охолин и осыпал градом вопросов о реликвиях Крестоносца. Я отделалась от назойливого экс-солдата, но прежде выяснила, что мне следует помолиться у гробницы Святого Каладаса и тогда, может быть, я увижу, где находится Булава. В поисках дополнительных сведений я обратилась к местному священнику. Н-да, далеко же ему до медово-любезного Арелдура... Ну и хам! С трудом удержавшись от того, чтобы плюнуть в его наглую данмерскую физиономию, я фыркнула и спустилась в подвал.

Молитва перенесла меня в неведомое и очень странное место. Больше всего это походило на развалины форта, повисшие в пустоте. Темноту немного разгоняли лишь клубы призрачно-светящегося тумана да звезды, похожие на мечущихся светлячков... а может, и не звезды, бес их разберет. Впереди, футах в ста примерно, сияла Булава. «Позволь своей вере вести тебя», - прозвучал в моей голове голос сэра Ралваса. Достаточно ли крепко я верую, чтобы вера эта обернулась мостом под моими ногами?..

Зажмурившись, я сделала шаг в бездну...

Очнулась я в часовне, у гробницы Святого Каладаса. Булавы при мне, разумеется, не было. Да, давно я не чувствовала себя такой дурой. И тут в мою многострадальную голову пришла мысль. Не зря же мне столько талдычили о тесной связи между Зенитаром и Кинарет! Так, может, ключик или, вернее, мостик к Булаве все это время лежал у меня в рюкзаке?

Я решительно переобулась. Стальные сапоги весьма оригинально сочетались с шелковым платьем, зато в этот раз клочья белесого тумана образовывали ненадежную с виду, но все же дорожку. Я взяла Булаву, перенеслась к гробнице, отпихнула сунувшуюся под ноги любопытную крысу и покинула подвал.

Чтобы тут же очутиться в гуще битвы! Какие-то... люди - не люди?.. в золотых доспехах атаковали часовню. Свежеобретенная Булава, правда, живо охладила их пыл. Когда с налетчиками было покончено, Кародус Охолин, впечатленный моими воинскими талантами, выразил желание поступить под мое начало. Ну, если этому вояке непременно нужно, чтобы им кто-нибудь командовал... Я отослала его в аббатство. Заодно пусть там порядок наведет, что ли.

Оставалось последнее место. Форт-Булворк. Его тоже пришлось поискать. От Лейавиина на север до Бланкенмарша, а там на восток почти до самой границы с Чернотопьем. По прибытии я обнаружила, что у меня появились конкуренты. Неведомые чародеи попытались помешать мне войти в форт. Да будет земля им пухом... впрочем, что это я? Пусть лучше придавит их как следует!

В форте я нашла записку, где говорилось, что Щит, несомненно, здесь. Уже хорошо. Также там содержался загадочный совет обратить внимание на свечи вдоль стен, когда я буду проходить через ворота на нижние уровни. В комнате с запиской я повернула первый рычаг. Второй обнаружился в верхнем проходе, выходящем на залу с подъемным мостом. Пробежав по мосту, я остановилась перед четырьмя рядами нажимных пластин. Что там в записке говорилось о свечах? Левая, средняя, правая, левая... Есть! Решетка поднялась!

По пути мне попались тюремные камеры, и одна из них не пустовала. Хмурый редгард, назвавшийся сэром Тедретом, в благодарность за освобождение решил присоединиться ко мне. Пусть его, мне не жалко. Напоследок он сообщил следующее: «Когда глаза всех стражей следят за вами, Юлианос дарует вам свое благословение». Не имею понятия, в чем тут смысл, но разберемся по ходу дела. Вперед!

После долгих блужданий я очутилась в огромном зале с очередными подъемными мостами. Рычаг управления находился тут же, я повернула его и уже собралась было ступить на мост, но что-то заставило меня поднять голову. Ну так и есть! Сверху градом посыпались дротики. Улучив момент, я прошмыгнула ко второму мосту. Над ним красовались такие же ловушки. Уф. Пройдено.

Еще одна зала. Ну и огромный же этот форт! Четыре статуи, точнее - пять, но только четыре снабжены рукоятками, с помощью которых их можно поворачивать. Глаза стражей, хм-м... А вот и подходящее возвышение, куда можно встать. Разверну-ка я этих... стражей. Пускай посмотрят. Мне скрывать нечего.

Пламя в жаровнях вспыхнуло алым и погасло. В стене отворилась потайная дверь. Очередные катакомбы... чтоб им пусто было, надоели. И зал. Статуй уже восемь, и все стыдливо отвернулись к стене. Перед каждой - какой-то ящик. Лестница из двух пролетов, а посередине ее здоровенный каменный сундук. Любопытство - это ведь не порок, правда? Так-так... что там? Ага, кубок некоего Родгара.

Как только я встала на нажимную пластину рядом с сундуком, одна из статуй ярко осветилась и перед ней возникла иллюзия молота. Я положила кубок в сундук перед статуей. Сундук тотчас же опустел, но ничего не изменилось. Зато в большом сундуке появился шлем Родгара. Интересно, кем он был, этот Родгар? Теперь при нажатии на кнопку высветилась другая статуя, а перед ней засверкал огромный рубин. Ага, кажется, я начинаю понимать здешнюю систему...

Это важно: вещи появляются в большом сундуке в произвольном порядке, но соответствующие им статуи всегда одни и те же. Порядок слева направо, если повернуться лицом к двери, следующий: камень Варла, шлем, кубок, меч, книга, молот, череп, драгоценность.

И снова вспыхнули и погасли жаровни, снова открылась потайная дверь. И вот я уже держу в руках покрытый алой эмалью Щит Крестоносца. Может быть, я сплю? Но нет, на моих глазах и моими усилиями действительно оживают древние легенды... Пора возвращаться в аббатство и рассказать призракам о своих успехах.

Древние здания больше не были пусты. Впервые за триста лет в аббатстве появились обитатели - желающие присоединиться к возрожденному ордену Девяти. Многих я знала - Эвита, Арелдур, Кародус, сэр Тедрет, - а кого-то видела впервые. В главном здании меня отыскал Латон, оруженосец некоего сэра Родерика, который, как и я, прошел по пути паломника и искал священные реликвии. Латон передал мне Поножи Крестоносца и сообщил, что его господин погиб в схватке с призраком последнего из древних рыцарей - ренегата сэра Берика Влиндрела. Мне не оставалось ничего, кроме как отправиться в пещеру Андерпалл и попытаться вырвать оскверненный Меч из лап предателя.

Мы с Латоном добрались до нужной пещеры уже в сумерках, и тут же на нас напала голодная пума. Я критически оглядела юного оруженосца, с яростным криком атакующего несчастную кошку, и велела ему ждать снаружи. Один раз он унес ноги, но вдругорядь может и не повезти. Жалко парня, я лучше одна пойду.

Что до пещеры Андерпалл и скрытого в ее недрах форта... Я уже говорила, что ненавижу нежить? У одной из дверей на меня свалилась куча камней. Еле-еле успела отпрыгнуть. Еще я обнаружила гробницу лорда Влиндрела, а рядом, за покосившейся деревянной калиткой, и его самого. Может, при жизни он и был великим воином, но смерть на его умениях сказалась плачевно.

Итак, Меч был у меня, но требовалось заново освятить его в часовне Аркея в Чейдинале. Это может показаться самым легким из всего, что мне пришлось проделать, но не тут-то было. На часовню напали прислужники Умарила! К счастью, я появилась как раз вовремя. Они даже надпись вокруг алтаря не успели закончить. Ох, что-то я становлюсь слишком циничной...

По возвращении в аббатство мне сообщили, что недавно прибыл Пророк, который в данный момент читает проповедь в часовне. Интересно... Может, он скажет наконец, как покончить с Умарилом?

Так я и знала, что тут какой-то подвох! Умарил скрывался в руинах Гарлас Малатар, неподалеку от Анвила, но мало было убить его тело. Следовало уничтожить и дух, чтобы он не смог возродиться в Обливионе. Я вздохнула и попросила старца продолжать. Если бы он сейчас потребовал стряхнуть с неба обе луны, я бы, право слово, не удивилась! Но оказалось, что все несколько проще. Пророк даровал мне благословение Талоса, которые, по его словам, должно быть позволить мне последовать за духом Умарила и расправиться с ним... теперь уже навсегда.

Пора. Мои рыцари уже отправились в Гарлас Малатар. Скоро так или иначе все будет кончено.

Древний айлейдский город в закатных лучах казался драгоценностью в сверкающей оправе. Вот только эта драгоценность таила в себе зернышко яда... Мы вошли. Златоликие даэдра - приспешники Умарила - десятками материализовались прямо из воздуха. Но разве это могло нас остановить?

В конце концов мы ворвались в обширный чертог. Посредине его на возвышении покоилась огромная сфера, излучавшая лиловое сияние. Выход из зала перекрывала текучая магическая завеса. Даэдра валились на нас уже в каком-то неимоверном количестве, и, кроме того, они перестали умирать! Убитые через некоторые время вставали, как и прежде, полные сил и ненависти к нам. Предоставив соратникам право разбираться с врагом, я буквально пролетела чертог насквозь, по лестнице - вверх, к проклятой сфере. Я была уверена, что именно она поддерживала завесу!

Взрыв потряс город до основания, но путь был теперь свободен. Дальше я шла уже одна, не ведая ничего о судьбе моих друзей. И вот я очутилась лицом к лицу с Умарилом. Он прошипел что-то на древнем языке - не то заклинание, не то ругательство. Во всяком случае я на его месте скорее начала бы ругаться. Уворачиваясь от вражеских заклятий, я металась, как лиса с подожженным хвостом, но наконец король-маг пал, сраженный Булавой Зенитара. Я призвала Талоса и вновь очутилась над облаками... Проклятый Умарил был тут как тут вместе со своими заклятьями! В просветах между облаками внизу, на огромной высоте, проглядывал до боли знакомый шпиль Башни Белого золота. Выходит, я над Имперским городом?! Ладно, об этом подумаем после, а пока... получай, каналья!..

Я пришла в себя в крипте аббатства. Девятеро рыцарей окружали меня - девятеро, потому что сэр Берик Влиндрел, чей призрак был уничтожен мною в пещере Андерпалл, присоединился к своим товарищам. Моя миссия завершилась. Рыцари напутствовали меня на прощание, завещав докончить возрождение былой славы ордена, и исчезли. Надеюсь там, в мистическом Этериусе, они наконец обретут покой.

Что же до меня, я решила все-таки устроить себе отпуск - никто же не будет спорить, что я его заслужила? Только на этот раз поеду-ка я, пожалуй, в Лейавиин - от греха подальше!..

Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме

Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в

Внимание!
- Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить

Друзья, доброго времени суток!
Хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с творчеством наших форумчан, посвященным серии игр "Готика". При желании прочесть конкурсные работы и оценить их. Данный конкурс у нас проходит ежегодно. Ждем именно вас.

JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.

Гуляя по городам Сиродиила, до нас то и дело доносятся слухи о коварном преступлении – в Анвиле неизвестными осквернена часовня богини Дибеллы, а все служители жестоко убиты. Чтобы разобраться во всем придется посетить этот город на берегу Абессинского моря.

В Анвиле можно поговорить со стражниками, нищими и простыми горожанами и узнать подробности. После нападения в городе появился неизвестный пророк, заявляющий о том, что все происходящее – лишь начало. Пророка можно найти напротив часовни.

Если хотите, то можете заглянуть в саму часовню и своими глазами увидеть то, что натворили неизвестные. Повсюду лужи крови и обломки мебели, тела убитых жрецов… Вокруг главного алтаря кровью написаны некие слова, прочесть которые невозможно. К слову, все алтари в храме теперь потеряли свои чудодейственные свойства.

Обращаемся к Пророку за разъяснениями. В общих чертах, обстоятельства складываются так.

Давным-давно, тысячи лет назад, Тамриэлем правил Умарил Неоперенный – король-маг первой эльфийской расы Айлейдов. Умарил задумал, немного ни мало, свергнуть Восьмерых божеств и единолично властвовать над миром. Однако нашелся Воин, Пелинал Вайтстрейк – соратник королевы Алессии во времена, когда ею была основана первая Империя – восстал против Умарила и, с помощью Реликвий Богов, одолел Умарила у жестокой схватке. Но Умарил – дейдра. Душа его уцелела и долгое время скиталась где-то в Планах Обливиона, до сегодняшнего дня… Умарил вернулся, чтобы отомстить Богам. Его армия, дейдра-аврорианцы, оскверняют древние алтари Девяти и готовятся к решающей битве. «Вечной властью Умарила боги смертных должны быть низвергнуты» – вот что означают кровавые слова на полу часовни. И нет никого, кто смог бы противостоять их силе и жестокости. Никого?..

Паломничество.
Чтобы начать свой путь к Реликвиям Крестоносца, необходимо, подобно всем странствующим рыцарям, совершить паломничество ко всем дорожным святилищам Девяти божеств. После молитвы у святилища воин получает благословение каждого из богов. И если высшие силы будут благосклонны, то в завершении паломничества рыцаря посетит видение.

Пророк вручит нам карту дорожных святилищ. Вы можете следовать ей буквально, но… У каждого божества в Сиродииле по 3 святилища, и многие из них расположены в более удобных и доступных местах, чем указано на карте пророка. Когда я прохожу это задание, то иду следующим маршрутом:

1)Святилище Стендарра: на берегу озера Румаре, напротив форта Урасек и выхода из Имперской тюрьмы (стартовая точка игры);

2)Святилище Джулианоса: выходим из Имперского города и сразу по дороге направо вниз (за конюшню);

3)Святилище Дибеллы: развилка дорог Имперский город – Анвил. На берегу озера;

4)Святилище Аркея: возле города Скинград за виноградником Тамики, на возвышении;

5)Святилище Кинарет: возле пещеры гоблинов, через дорогу напротив Замка. В этом месте были врата Обливиона;

6)Святилище Зенитара: по карте Пророка. Выйти из Бравила и чуть вперед, к побережью;

7)Святилище Мары: возле Анвила. Выйти из города и идти вдоль стен к морю. На возвышении, так что в ясную погоду видно отовсюду;

8)Святилище Талоса: по карте пророка или возле небольшого моста на дороге рядом с Кватчем;

9)Святилище Акатоша: возле озера, прямо у стен Чейдинхола.

Во время путешествия нам может встретится сэр Родерик со своим оруженосцем. Сэр Родерик также намерен найти Реликвии и собирает благословения богов. Чуть позже мы ещё встретимся с ними.

После завершения паломничества мы увидим самого Пелинала Вайтстрейка – того самого Крестоносца, сражавшегося с Умарилом тысячи лет назад. Дух рыцаря расскажет о месте, в котором был когда-то убит. Именно оттуда следует начинать поиск Реликвий Крестоносца. Следуем за красным маркером на компасе к затопленным руинам Вануа. Ныряем и «заплываем» внутрь.

Поиск Реликвий.
Пробираемся по руинам, избавляясь от многочисленной нежити и добираемся до зала Святилища. Здесь находим скелет погибшего рыцаря, а рядом с ним меч и щит ордена Рыцарей Девяти. Обыскиваем скелет и находим несколько полезных вещей. Дневник сэра Амиэля, кольцо-ключ и письмо. По словам погибшего воина, в этих катакомбах хранится лишь одна из реликвий – Шлем Крестоносца (впрочем, вы его уже наверняка заметили…). Ещё одна из реликвий – Кираса – хранится в крипте Аббатства Девяти, затерянного в зарослях Великого леса. Забираем шлем и возвращаемся обратно. Теперь наш путь лежит в Аббатство.

Кираса Крестоносца.
Добраться до Аббатства проще всего по дороге на Бравил. У развилки рядом с таверной Фарегил углубляемся по курсу маркера в лес и идем через чащу.

Внутри здания – следы запустения и разрухи. Давным-давно здесь никто не жил… На первом этаже увидим эмблему ордена Девяти. Кольцо Амиэля идеально подходит к углублению в полу и открывает ход в подвалы Аббатства. Там расположена тренировочная комната и кузница, а дверь ведет в усыпальницу. В крипте вдали увидим Кирасу Крестоносца, но едва попытаемся к ней приблизится, как «оживут» призраки древних рыцарей – хранителей реликвий. Дух сэра Амиэля преградит дорогу герою со словами о том, что Хранители не позволят недостойному коснуться святой реликвии и, если новый приключенец сможет выжить, сразившись с каждым их рыцарей - лишь тогда Кираса обретет законного владельца. Принимаем вызов и приступаем к бою.

Сразившись с каждым из призраков и одолев их (это сложно, но вполне реально), мы сможем взять Кирасу. В зависимости от того, какой вид доспехов предпочитает ваш персонаж, Кираса будет "легкой" или "тяжелой".

Теперь наш герой получает почетный титул Командора Ордена. Необходимо поговорить с каждым из призраков и выяснить местонахождение остальных реликвий. А затем - отправляться в путь.

Мудрость Веков (Щит Крестоносца).
Сэр Джункан рассказывает о том, что в старом форте на востоке Сиродиила, у самой границы с Чернотопьем спрятана одна из Реликвий - Щит Крестоносца. Рыцарь предупредит о том, что форт был построен с единственной целью - не позволить искателям сокровищ и горе-приключенцам похитить сокровище ордена. В форте полно ловушек и головоломок, кроме того эта цитадель неплохо охраняется. Будьте готовы ко всему.

Итак.. идем до Лейавина и углубляемся в болота и леса Черного леса.
На карте место расположения форта, по традиции, указано красным маркером. Будем считать, что добрались.

Форт охраняется чародеями, которые весьма неплохо владеют магией школы Призыва, но физически они слабоваты... Так что проблем с ними возникнуть не должно. Основную сложность представляет сам Форт. Один сплошной лабиринт! Поэтому не пренебрегайте картой и обращайте внимание на различные рычаги, переключатели и любые мелочи, даже порядок расстановки свечей по дороге.

В одной из локаций Форта за решеткой тюремной камеры вы встретите заключенного. Освободите его и поговорите о помощи. Сэр Тедрет хотел найти щит, и ему это почти удалось... но он все же попался в плен. Он не сможет помочь нам физически, однако произнесет важную фразу-подсказку: "Когда глаза стражей следят за вами - Юлианос благословит вас". Запоминаем и временно прощаемся с рыцарем. Идем дальше.

В конце концов, лабиринт выведет нас в большой зал со статуями. Вспоминаем слова Тедрета и поворачиваем все статуи лицом к центральному кругу. Как только вы это сделаете - откроется секретный проход. Идем туда.

В следующем зале нас ждет ещё одна головоломка. В зале девять сундуков. Восемь расставлены вдоль стен, и ещё один - посередине. Наша задача - разложить все предметы из центрального сундука в сундуки вдоль стен, зная, что каждой вещи соответствует строго определенный сундук. Сложновато. Внимательность прежде всего. Главное - первые две-три вещи, дальше все будет понятнее.

После выполнения этой задачки откроется последний тайник и вы сможете забрать Щит Крестоносца (неплохой артефакт с хорошей защитой от заклинаний школы Разрушения).

Продолжение.

Милость Стендарра (Перчатки Крестоносца) .
В городе Коррол, в часовне Стандарра хранится ещё одна реликвия - Перчатки Крестоносца. Много веков назад сэр Казимир )) убил нищего, который приставал к рыцарю в надежде на сочувствие. Убийство произошло прямо в часовне, и в ту же минуту убийца и весь его род были прокляты. Перчатки слетели с рук рыцаря, и никто не может поднять их. Идем в Коррол.

В часовне бога Милосердия можно пообщаться с Арелдуром и узнить подробности истории, произошедшей много лет назад. По его словам, в часовне сейчас живет парень, которому "посчастливилось" стать потомком того рыцаря-убийцы. Идем в подвал и говорим с Келленом. Выясняется, что Арелдур знает намного больше, чем говорит. Придется опять поговорить с Арелдуром. Для того, чтобы снять проклятие с Келлена необходимо у алтаря помолиться Стендарру и просить его дать силу исцеления. Однако... после всего этого проклятие перейдет на того, кто попросит об этом.

Преклонив колени у алтаря, отвечаем утвердительно на предложенный вопрос и получаем способность "Наложение рук". Идем к Келлену, кастуем заклинание на нем. Все счастливы. Забираем перчатки и говорим с Арелдуром.

К слову. Проклятие автоматически снимется после прохождения одного из финальных заданий игры. А перчатки - ценнейшая штука! Теперь вы можете исцелять своих соратников одним прикосновением. Пригодится)

Благословение Природы (Сапоги Кинарет)
Для того, чтобы найти Сапоги Крестоносца и выполнить задание рыцаря-призрака, нам необходимо найти святилище богини природы Кинарет и поговорить с ними. Следуем за зеленым маркером на карте и встречаем Эвиту – служительницу богини. По её словам, госпожа Кинарет дарует свое благословение и позволит забрать реликвию лишь тому, кто чтит её законы и сможет пройти испытание. Соглашаемся и направляемся в Рощу Испытаний. Ждем несколько мгновений и… о ужОс. На поляну выйдет огромный медведь – страж леса. Здесь главное – не доставать оружие и не нападать на зверя, как бы плохо не было. Терпим и пьем лечилки, если нужно. Если все сделано правильно – откроется грот, в котором нас ждут Сапоги Крестоносца. Эта реликвия не менее ценна, чем предыдущие. Тому, кто носит их, звери лесные не причиняют вреда (это не работает, если вы едете на лошади)

Испытание веры (Булава Крестоносца)
Это задание нужно выполнять ПОСЛЕ задания Кинарет. Идем в Лейавин и заходим в часовню Зенитара. Тут же к ним подойдет легионер Кародус. Подвиги нашего героя уже известны в народе, однако никто всерьез не думает, что нам удастся пройти испытание Зенитара и получить булаву. Спускаемся в крипту (не обращаем внимание на призраков-стражей усыпальницы) и прикасаемся к могиле мастера Каладаса (дальняя от входа). Видение переносит нас в очень красивое место, главным объектом которого является булава. Однако путь к ней преграждает пропасть. Пропасть – олицетворение сомнений. Одеваем Сапоги и… над пропастью появляется мерцающий мост. Смело идем по нему, забираем булаву и готовимся к бою.
Видение заканчивается, выходим из крипты и… лицом к лицу встречаемся с аврорианцами Умарила. Разбираемся с ними: часовня спасена. Тут к герою снова подойдет Кародус и, восхищенный увиденным, предлагает помощь и просит принять его в орден Девяти. Принимаем. Или не принимаем. Как хотите. В любом случае, парень тут же направится в Аббатство и будет ожидать там вашего возвращения. Все задания рыцарей выполнены, возвращаемся в аббатство.

Верный оруженосец (Меч Крестоносца)
Аббатство преобразилось и стало подходящим домом-резиденцией для возрожденного Ордена. Едва вы переступите порог дома, как к вам обратится Латон – оруженосец сэра Родерика. Рыцарь погиб в бою с призраком рыцаря-отступника Берика, который похитил две реликвии: Поножи и Меч. Латон вернул поножи, а меч, обращенный во зло, так и остался в руках призрака. Нам предстоит путешествие в пещеру-крепость Андерпалл. Латон предлагает свою помощь в этом деле. Честно скажу, помощи от него маловато, поэтому лучше оставьте парня в аббатстве и идите в одиночку.

Пещера расположена на дороге между Корролом и Брумой. Мне удобнее идти от Брумы. Можно пройти и напрямик через лес, но это непросто, т.к. холмы сменяются ущельями и наоборот…
Пещера Андерпал представляет собой погребенную под землей крепость. Форт. Внутри полным-полно скелетов и прочей мерзости. Наша цель – призрак сэра Берика. Найти его легко. Просто ориентируйтесь на маркер. Беррик – привидение. Посему, никакое оружие ему не причинит вреда, за исключением зачарованного или серебряного. Ну и, разумеется, можно пользоваться магией (огонь или электричество). Расправившись с ним и его свитой, не забудьте подобрать Меч. Сразу же брать его в руки не следует – меч обращен во зло, и причинит вам больше вреда, чем пользы. Для того, чтобы вернуть Мечу былые свойства необходимо освятить его на алтаре Аркея – бога-создателя этого оружия. Выходим из пещеры и переносимся в Чейдинхолл.

Часовня Аркея атакована аврорианцами! К сожалению, ни один из жрецов не уцелел, но, благодаря вам, храм избежал осквернения. Теперь можно подойти к алтарю и освятить оружие. У меча появилось неплохое дополнение – урон огнем внушительной силы. Пора возвращаться в Аббатство.

Умарил Неоперенный.

Собрав все восемь реликвий, герой заслужил титул лорда-крестоносца. Теперь пришла пора лицом к лицу встретиться с Умарилом. Но прежде, чем это сделать, необходимо посоветоваться с пророком, который уже ожидает вас в часовне аббатства.

«Вы вышли из тени безвестности и стали частью легенды. Все достижения вашего прошлого меркнут по сравнению с тем, чем вы стали сейчас. Вы есть воплощение Пелинала Вайтстрейка, бича Умарила Неоперенного. Пришло время исполнить предназначение и сразиться с Умарилом в Гарлас Малатаре. Ваши рыцари будут ждать вас там, возьмите всех, кого сочтете достойными».

Однако подготовка к сражению не завершена. Вступите в бой сейчас – и потерпите поражение подобно Пелиналу. Где когда-то были Восемь – встал рядом ещё один, и стали они Девятью . Талос, бог закона и войны, дарует герою свое благословение. Использовав это заклинание, Крестоносец сможет преследовать душу Умарила и, уничтожив её, навсегда избавить от него мир. В часовне вашего сигнала ожидают рыцари. Познакомьтесь с теми, кого видите впервые и примите в Орден. Рыцари уже мчатся к Гарлас Малатар – айлейдским руинам на крайнем западе, вблизи Анвила. Седлайте лошадей и отправляйтесь за ними.

Когда вы доберетесь до Гарласа, вероятно не все ваши воины будут вместе. Подождите немного, пока не появятся все 9 рыцарей. Теперь вам остается отдать распоряжение о начале атаки.

Аврорианцев здесь много. Очень много. Но они не представляют особой сложности для вас и ваших рыцарей. Во втором зале вам необходимо будет разбить шар в центре, чтобы снять магический барьер и пробраться во внутренний зал. Ваши рыцари последовать за вами не смогут. С Умарилам придется драться один на один.
Умарил действительно силен. Даже не пытайтесь драться с ним без доспехов Крестоносца - одного удара дэйдра хватит, чтобы сделать из вас котлету. Когда Умарил будет повержен – заберите его меч. Неплохой двуручник с хорошим уроном электричества. Соберите камни Варлы вокруг трона Умарила и кастуйте заклинание Талоса.

Вас перенесет… на небеса. Дух Умарила так же силен, как и его физическое воплощение, однако… он все же смертен. После победы над ним можно попытаться ухватить ещё один меч Умарила.

Герой возвращается с небес на землю победителем, репутация и слава которого настолько безупречна, что отныне даже разбойники и грабители не посмеют напасть на него.

Поговорите с душами рыцарей прошлого. Сэр Беррик благодарит героя за освобождение со словами «Боги улыбаются вам, благородный рыцарь». Души присоединяются к своим божествам, чтобы служить им в следующей жизни. А вам остается выйти из крипты и принять поздравления с великой победой от своих рыцарей. Если кто-то из них погиб в сражении в Гарласе – их место займут новые рыцари.

Теперь любой из них готов будет сопровождать вас в странствиях. На этом все.

PS. Имейте ввиду. Если вдруг ваш герой совершит преступление и оно будет замечено Девятью божествами - доспехи и оружие просто исчезнут и герой останется в одних трусах...

Поэтому, уж коли решились вступить в Темное братство и стать наемным убийцей - оставьте Реликвии в специальном хранилище в крипте Аббатства.

Knights of the Nine - оффициальное дополнение для Oblivion"a. После установки необходимо зайти в "Файлы данных" и активировать плагин Knights.esp. Итак, мы в игре. На первый взгляд ничего не изменилось. Но это не так. Многие нововведения мы обнаружим во время прохождения нового основного квеста.

Чтобы получить это задание, отправляйтесь в церковь Анвила и заходите внутрь. Вы увидите ужасающее зрелище: вокруг кровь, все служители убиты, в самой церкви всё почти разрушено. Выходите оттуда. Нам необходимо найти кого-нибудь, кто сможет рассказать нам о случившемся. У центрального входа в церковь стоят два стражника. Поговорите с любым из них. На церковь было совершено нападение, но стражники не допонимают, как атакующие могли пройти мимо них. Вы также узнаете, что не все были убиты. Выжил только один человек - пророк (Prophet). Необходимо найти его. Бежать далеко не придётся, т.к. он расположился прямо напротив центрального входа в церковь. Поговорите с ним. Вам надо будет найти утерянные реликвии ордена.
Паломничество

Втупая в ряды крестоновцев, вы должны будете посетить 9 святилищ. Карту с их местонахождениями вы получите. Помолившись восьми богам, вам придёт видение. Вы окажетесь на небе! Оттуда открывается прекрасный вид на Сиродиил. Вот только облака чёть мешают. Выслушайте историю духа и вновь окажетесь на земле.
Святилище крестоносцев

Теперь на карте появится маркер. Это обозначение руин Вануа (причём подводных), куда нам и надо направиться. Запаситесь зельями или амулетом водного дыхания. Можете прыгнуть с моста - не ушибётесь. Найдите вход и заплывайте. В руинах вас ожидает нежить. Пройдя немного, вы зайдёте в святилище крестоновцев. Почти в центре находится первая реликвия, которая нам необходима. Это шлем крестоновцев.
Недалеко от его местанахождения вы увидите скелет сэра Амиэля, крестоносца ордена. Он также занимался поиском реликвий, но, как видимо, не очень успешно. В его дневнике вы прочитаете о кирасе крестоносцев. Она, судя по записи, находится в западном мелколесье, в часовне крестоновцев.
Монастырь девяти

Подберите кольцо Амиэля и отправляйтесь туда. Сама часовня находится к юго-востоку от Скинграда. Войдите в часовню и вставьте кольцо крестоносца в центр многоугольной звезды на полу. Вы увидите потайной ход, ведущий в тренировочную комнату. Оттуда идите в подвал. В конце комнаты вы увидите нужную нам кирасу.
Но не так то всё просто! Пройдя немного, вокруг вас материализуются 8 призрачных стражей кирасы, среди которых есть и сэр Амиэль. Чтобы получить кирасу, вам придётся сразиться со всеми призраками. А это не так уж и просто. Но, победив их, вы получите доступ к кирасе. Заберите её и поговорите по очереди с каждым призраком. Вам укажут на остальные реликвии крестоносцев.
Милосердие Стендарра

Следующая реликвия - перчатки - находится часовне Королла. Придя туда, попробуйте поднять их. Тяжело? Придётся искать другой путь. Поговорите со жрецом по имени Арелдур. Он скажет, что есть единственный человек, который может поднять их. Это Келлен, отдыхающий здесь же, в часовне. Поговорив с ним, узнаете, что на нём лежит проклятье, которое и позволяет ему поднимать перчатки. Вновь поговорите с Арелдуром. Теперь вам нужно помолиться у алтаря. Вы получите заклинае, которое надо будет наложить на Келлена. Его проклятье прейдёт на вас, а вместе с тем и возможность поднять перчатки крестоносцев. Всё, квест выполнен.
Ярость природы

Ботинки крестоносцев находятся в святилище Кинарета в Великом лесу. Вам надо следовать туда и поговорить со жрецом. Чтобы получить ботинки, вы должны прйти испытание. Идите в рощу к западу от святилища и ждите. В скором времени появится животное (его тип зависит от вашего уровня) и начнёт атаковать его. Защищайтесь, но не атакуйте его! Через пару ударов животное успокоится, и обнаружится потайной ход. В пещере вы найдёте ботинки.
Мудрость веков

Щит крестоносцев спрятан в форте "Бастион", что на северо-востоке от Лейавиина (почти на границе с Чернотопьем). Добравшись туда, входите внутрь. В форте много загадок и ловушек. Активируя всевозможные рычаги, вы наконец увидите решётку, перед которой будут четыре ряда нажимных блоков. Активируйте следующие: 1 ряд - левый блок, 2 ряд - центральный блок, 3 ряд - правый блок, 2 ряд - левый блок. Если не получаеттся, то сами пройдите все блоки, отмечая, которые не будут издавать звуков. Наконец решётка поднимется, а, войдя в дверь, вы столкнётесь с пленником. Освободите его и получите подсказку: "Когда взгляды стражей будут падать на вас, Юлианос окажется благосклонным". (перевод примерный) Непонятно? Дальше станет яснее. Наконец вы найдёте помещение со статуей бога и четырмя статуями стражей. На полу в центре есть знак. Теперь надо как-то воспользоваться подсказкой. Статуи повёрнуты к стене, а нам надо сделать так, чтобы они все смотрели на круг. на каждой есть рычаг. Вращайте каждый до тех пор, пока статуи не встанут в нужное положение. Откроется тайный вход. Пройдя немного, встретите очередную (и последнюю) загадку. В центре помещения лестница, в её центре - ящик и нажимной блок. Вокруг лестницы восемь статуй с ящиками. Берите из центрального ящика вещь и нажимайте на блок. Над одним из ящиков появится изображение предмета. Кидайте туда предмет и повторяйте процедуру до тех пор, пока не запомните, какое изображение появляется над каждым ящиком. Теперь берёте вещь из центрального ящика и кладёте её в соответствующий ящик у статуи, над которой изображение этого предмета. Если вы сделали правильно, то ящик замерцает. Повторяйте, пока все ящики не будут мерцать. Появится проход в комнату, в которой находится щит крестоносцев.
Путь праведного

Наконец, ещё одна реликвия - булава Зенитара, находится в Часовне Зенитара в Лейавиине. Пройти миссию можно только если у вас есть остальные реликвии (шлем, кираса, сапоги и перчатки). Там вам встретится другой искатель реликвий. Ему тоже нужна была булава, но он не прошёл испытания. Спуститесь в подвал часовни. Перебив нежить, подойдите к гробу Святого Каладоса. Активируйте его, и вы телепортируетесь в странное местечко. Вы стоите на платформе, булава вам видна, но вы не можете до неё добраться, т.к. вас отделяет большая пропасть. Выйти вы тоже не сможете, т.к. выход находится над вами - добраться туда тоже нереально. Придётся добираться до булавы. Оденьте доспех крестоносцев, и перед вами появится призрачная тропа, по которой идём и забираем булаву. Выйдя из подвала, вы обнаружите, что на церковь напали слуги нашего злейшего врага - Умарила. Убейте их всех и возвращайтесь к восьми стражам (в часовне на юго-востоке от Скинграда). Придя на место, к вам подойдёт Лотан (помните, мы его освободили?) заговорит с вами. От него вы получите поножи крестоносца.
Преданный слуга

И, наконец, последняя реликвия - меч крестоносцев - находится в пеще Андерпалл. Хозяин Лотана, сэр Редерик, пал в бою в этой пещере. Меч достался призраку лорда Влиндлера. Лотан желает отомстить за своего хозяина. Если хотите, то можете взять его с собой. Теперь идите в эту самую пещеру. Она находится приблизительно посередите между городами Брума и Королл.
Меч крестоносцев

Заходите в пещеру. Вначале вы не повстречаете врагов, но, найдя вход в крепость Андерпалла, по вам откроют огонь лучники. В кепости вы встретите нежить и крыс. Наконец, пройдя в третью пещеру, вы увидите призрака Влиндлера. Его нам и надо убить. Сражается он здорово, то мы то сильнее! После убийства призрака подберите клинок. Да, это и есть наша цель. Но на него наложено проклятье, от которого можно избавиться только в часовне Аркая в Чейдинале. Придя в часовню, вы увидите, что и на неё было совершено нападение Авроранов (мы их уже встречали). Очистите меч на алтаре, а затем очистите саму часовню от слуг Умарила. Теперь можете возвращаться назад, к Монастырю девяти.
Благословение Талоса

Это даже не миссия, а разговор. В монастырь приехал пророк и желает видеть вас. Заходите в часовню и поговорите с ним.
Умарил

Наступил черёд самой сложной миссии. В ней вам надо уничтожить самого Умарила, причём не только физически, но и духовно. Вы получите заклинание "Благословление Талоса" (оно вам понадобится). Для выполнения задания советую одеть весь доспех крестоносцев, а из оружия взять либо булаву Зенитара, либо меч крестоносцев. С вами пойдут ещё несколько рыцарей. Умарил находится в своей крепости Гарлас Малагар, что на севере и чуть на западе от Анвила. Добравшись туда, отдайте приказ солдатам штурмовать, и бегите за ними. Убейте Авроранов, охраняющих вход, и входите. Вот здесь и начнётся самое интересное. Перебив ещё несколько авроранов, нажмите на блок и следуйте в открывшуюся дверь. Тут на вас нападут 4-6 авроранов. Перебить их сложно, поэтому, прежде чем идти к ним, лучше дождитесь помощников. Наконец вы найдёте помещение с синей сферой наверху. Её охранники-аврораны бессмертны. Если ваш враг упал, а жизней у него нет, это не значит, что он умер. Через небольшой промежуток времени он воостанет. Поэтому быстро пробегайте мимо них наверх, нажимайте блок, уничтожайте сферу и бегите к мерцающей невидимой стене. Сфера взорвётся, а вы, войдя в дверь, встретитесь с самим Умарилом. Победить его тяжело, но возможно. Сделав это, используйте заклинание "Благословление Талоса" и окажетесь на небе. Опять сразитесь с ним. На этот раз с ним покончено. Вы начнёте падать, но во время полёта вы стелепортируетесь в Монастырь к восьми призракам.

Вот и всё! Умарил повержен, а вы образовали свой собственный орден крестоносцев. На этом кампания и заканчивается.
________________________________________________________________________________

Сюжет сего аддона стартует в Анвиле. Идите к местной часовне, послушайте срывающийся голос пророка и поговорите с ним по душам. Часовня разорена (если ещё не полюбопытствовали, оцените масштаб осквернения), священники садистски убиты, причём явно не обычными вандалами. Пророк видит знаки возвращения Умарила Неоперённого, древнего короля айлейдов. И остановить его можно только собрав древние реликвии Святого Крестоносца. Как? Требуется совершить паломничество к алтарям Девяти. Пророк любезно предоставит нам карту святилищ. Начинайте бегать по Имперской провинции. Задание несложное, карта точна. Как только вы завершите паломничество, дурная слава обнулится, и вас перенесёт в небеса (красивый ход сценариста), где с героем заговорит дух Пелинала Уайтстрайка. Древний герой даст наводку на первый элемент Доспеха Крестоносца - Шлем, покоящийся где-то в затопленных руинах Вании...

Вания находится южнее Имперского Города. Для пущей уверенности прихватите с собой пару зелий водного дыхания и ныряйте. Подземелье набито всяческой нежитью, будьте осторожны. Не пропустите тело рыцаря Амиэля, на котором найдёте ключ от двери, ведущей к Шлему, а также дневник (очень любопытный) и кольцо. Как только получите ключ, единственным препятствием на пути к артефакту останется нежить, но вы уже умеете решать подобные проблемы, так ведь? Заполучив шлем, отправляйтесь в заброшенное аббатство Девяти.

Советую по пути запастись лечащими зельями и приготовиться к довольно сложной схватке. С наскока выполнить текущее задание может быть довольно затруднительно. Осмотрите покинутое аббатство, обратите внимание на мозаику на первом этаже. Кольцо Амиэля позволит открыть тайный путь в катакомбы. Вот и Кираса. Проблема в том, что вам придётся победить всех призрачных рыцарей в череде дуэлей. Если вдруг поймёте, что натиск противников слишком силён, то начинайте носиться по гробнице, попутно отлечиваясь. Старайтесь добивать очередного призрака подальше от центрального круга, чтобы получить дополнительное время на восстановление, пока побеждённый противник возвращается на своё место. Расшвыряв рыцарей, вы наконец-то получите Кирасу. Поговорите с призраками, они расскажут, где искать остальные реликвии. Начнём со Щита. В Чёрном Лесу стоит форт Булворк, куда и направляемся.

Форт ничем бы не отличался от десятков ему подобных, если бы не толпы колдунов и пара головоломок. Первая - это нажимные плиты. Пройдите по ним в таком порядке: первый ряд - левая, второй ряд - центральная, третий ряд - правая, последний ряд - левая. Попав в тюремные помещения, освободите рыцаря Тедрета. А вот и второй "паззл" - зал со статуями. Разверните их так, чтобы лица были направлены в центр. Проходите к последней головоломке. Посреди зала стоит сундук, в котором появляются некие предметы, которые нужно положить в сундук у ног одной из статуй. Как понять, в какой из сундуков? Внимательно следите за статуями, и всё поймёте. Щит теперь в надёжных руках. Следующая реликвия, за которой мы отправимся - Сапоги.

Идите к святилищу Кинарет западнее Имперского Города. Местная жрица направит вас в Рощу Испытаний. Там на вас нападёт большой и злобный медведь. Ни в коем случае не трогайте его! Бегайте кругами, лечитесь, ругайтесь, но не бейте животину. Вскоре зверь успокоится, и откроется проход в потайное святилище. Насладившись мирной красотой сего места и поглазев на мирных спригганов, забирайте сапоги. С ними мы сможем раздобыть Булаву Зенитара в часовне Лейавина.

Поговорив с Кародусом Охолином, помолитесь у усыпальницы Святого Каладаса (в подвале), и вас переместит в удивительное место. Булава прямо перед вами, но пройти к ней можно только в Сапогах, которые мы уже заполучили. Пройдя по мерцающей дороге над пропастью (острые ощущения гарантированы), берите Булаву. На часовню напали! Раскидав аврорианцев (прислужников Умарила) и предотвратив "второй Анвил", с чистой совестью отправляйтесь в церковь Коррола, за следующей целью нашего путешествия - Перчатками.

Перчатки действительно хранятся здесь, но взять их невозможно. Побеседуйте с Келленом, который окажется потомком Казимира (один из призраков аббатства, помните?). Над парнем довлеет родовое проклятие, снять которое можно только взяв его на себя. Хм... раз уж мы - наследники Святого Крестоносца, то... Помолитесь на алтаре Зенитара, а затем снова поговорите с Келленом. Проклятие не такое уж страшное (просто уменьшает скорость восстановления усталости). Не такая уж большая цена за доброе дело. Кстати, теперь вы можете забрать перчатки. Доспех почти собран, остались только Поножи. Направляем свои стопы в аббатство.

Латон-оруженосец расскажет историю о том, как он с сэром Родериком пытался отвоевать Меч Крестоносца в Андерпалле. Рыцарь пал смертью храбрых, а Латон вернулся в аббатство с Поножами и хочет отомстить. Заберите у парня Поножи и не берите с собой в Андерпалл – пусть поживёт ещё. Теперь мы собрали Доспех Крестоносца, который, мало того, что неплохо зачарован, но и ещё и растёт в уровне с героем! В подвале, где вы бились с призраками, броню можно привести в соответствие с уровнем, поместив её на "вешалку" и забрав обратно. Но это лирическое отступление, нас ждёт месть за сэра Родерика. На всех парах летим в Андерпалл.

Хм, очень интересное место. Проще говоря, Андерпалл - это погребённый под землёй форт. Поблуждав по развалинам и найдя тело бедного Родерика, приготовьтесь к битве с Влиндрелом, известным также как сэр Берик. Воспылайте праведным гневом и верните мертвеца в более подходящее ему состояние (покоя). А вот и Меч. Только вот он проклят. Очистить реликвию можно в Чейдинхолле. На месте порубите вездесущих аврорианцев. Всё, мы собрали все Реликвии! Возвращайтесь в аббатство, где нас встречает пророк. Нам даруется Благословение Талоса, которое поможет победить Умарила. Теперь осталась только последняя битва... в руинах Гарлас Малатар.

Ведите рыцарей в бой. Разделывать аврорианцев в такой компании легко и приятно. Ворвавшись в большой зал с синей сферой на постаменте, плюйте на все дела и рвитесь к ней. Разрушив шар, вы окажетесь лицом к лицу с самим Умарилом. Поразив короля-мага, применяйте Благословение Талоса. Мы снова бьёмся с Умарилом... в небесах над Имперским Городом! Проведя финальную беседу (мечём), вы навеки избавите Тамриэль от проклятого короля.

Статьи по теме