Long dark как разжечь огонь. Прохождение The Long Dark

Гайд по игре The Long Dark.

· лут в игре не восстанавливается, поэтому те предметы, которые Вы подобрали уже не появятся;

· ружье в игре выпадает случайно, поэтому никто не назовет его точное расположение;

· есть определенные точки респа тех или иных вещей, однако в этом и заключается смысл игры – исследовать мир и отыскивать эти места самостоятельно, в противном случае интерес пропадает;

· в локации находится только один бункер. Он бывает разный – с оружием, едой и т.д.;

· хищными животными являются только медведи и волки. С волками можно сражаться, отогнать их при помощи факела или фаера, либо просто обойти стороной. Безопасными животными являются кролики и олени;

· из лука или оружия можно убить животных. Медведя убить можно только выстрелом из ружья. Волка реально убить топором или ножом. Так же животные могут умирать от кровотечений, но не всегда. Замороженную тушу быстрее освежевать топором, свежую ножом. Кишки вырезайте всегда ножом;

· чтобы заниматься в игре крафтингом, обязательно понадобится верстак. С его помощью можно сделать практически все необходимые предметы: шубу, сапоги, варежки, спальный мешок, штаны, факел, леску, капкан, лук, крючок, удочку, повязку со мхом, древко стрелы. Наконечник стрелы крафтится лишь на китобойном судне в зоне запустения в печи. Тряпки на повязки рвутся и без верстака;

· перед крафтингом молодые деревья, шкуры с кишки нуждаются в просушке. Для этого их необходимо выбросить на пол и подождать определенное время;

· орудия и одежду можно чинить. Для починки одежды понадобится набор для шитья либо удочки и ткань. Обувь чинится при помощи высушенной кожи. Чтобы починить орудие понадобятся еловые дрова, металл и инструменты. А такие предметы, как огниво, лупа, гвоздодер и т.п. починить нельзя;

· для получения воды необходимо растопить снег. Чтобы ее обеззаразить, необходимо довести до кипячения либо добавить специальные таблетки;

· лекарства есть от всех недугов. Однако применять их необходимо разумно, особенно в начале игры. Иногда с вывихом лучше поспать, нежели пить обезболивающее. Так же имеются природные аналоги лекарствам: как обезболивающее – чай шиповника, как антисептик – повязка со мхом, как антибиотик – чай рейши. Приготовить чай можно на огне, для этого понадобится 250 мл воды, 20 ягод шиповника либо 1 гриб рейши;

· в игре можно встретить разнообразную одежду. Со временем она изнашивается, портится в метель и рвется в бою с животными. Получить крутые шмотки можно путем крафта, а чинятся они с помощью кишок и шкур;

· чтобы разжечь огонь необходимы: разжигатель (лупа, огниво, спички), трут (кора, газета и т.п.), дрова (кедровые, еловые, палки, древесина). Для быстрого и 100% розжига можно воспользоваться горючим.

Рецепты крафта

Одежда и обувь

В игре реализована симуляция температуры и ветра. Одежда и обувь может изнашиваться со временем либо быть поврежденной в драке с хищниками. От повреждений зависит степень защищенности от холода или ветра. Одежду и обувь можно ремонтировать, а так же разбирать.

Наименование одежды и описание Бонус тепла, С° Бонус ветра, С° Вес, кг Ремонт, ед Сбор, ед
Простая шерстяная шапка +1 0 0,25 1 ткань 1 ткань
Канадская вязаная шапка +1 +1 0,25 1 ткань 1 ткань
Шерстяные кальсоны +2 +1 0,5 1 ткань 1 ткань
Хлопчатобумажные кальсоны +1 0 0,5 1 ткань 1 ткань
Простой шерстяной шарф +1 +1 0,25 1 ткань 1 ткань
Дорогое зимнее пальто +4 +4 2,00 3 ткани 2 ткани
Тонкий шерстяной свитер. +1 +1 0,5 1 ткань 1 ткань
Прорезиненная обувь. +3 +2 2,00 1 ткань

1 высушенная кожа

1 высушенная кожа
Рабочие ботинки +2 +1 2,00 1 ткань

1 высушенная кожа

2 высушенные кожи
Пуховик +2 +1 0,5 2 ткани 2 ткани
Матросский бушлат +4 +2 2,0 2 ткани 2 ткани
Толстый шерсятной свитер +1,5 +1 0,5 1 ткань 1 ткань
Штаны карго +1,5 +0,5 0,5 1 ткань 1 ткань
Варежки +2 +1 0,25 1 ткань 1 ткань
Шерстяные носки +1 0
Обычные ботинки +1 0 1 1 высушенная кожа 1 высушенная кожа
Лыжная куртка +2 +1 0,5 2 ткани 2 ткани
Флисовая фуфайка +0,5 0 0,25 1 ткань 1 ткань
Джинсы +1 0 0,5 1 ткань 1 ткань
Водонепроницаемый жилет +1 0 0,5 1 ткань 1 ткань
Жилет-пуховик +1 +0,5 0,25 1 ткань 2 ткани
Обувь +0,5 0 0,5 1 высушенная кожа 2 высушенные кожи
Хлопчатобумажные носки +0,5 0 0,1 1 ткань 1 ткань
Обычные перчатки +1 +1 0,25 1 ткань 1 ткань
Обычная зимняя куртка +3 +2 3 2 ткани 2 ткани
Волчья шуба +7 +5 3 волчья шкура, кишки волчья шкура
Штаны из оленьей кожи +3 +3 2 олень шкура, кишки оленья шкура
Обувь из оленьей кожи +4 +3 1,5 оленья шкура, кишки оленья шкура
Варежки из меха кролика +4 +2 0,4 шкура кролика, кишки шкура кролика

Еда и напитки

В игре реализована симуляция голода, жажды и энергии. Каждый игровой день нужно удовлетворять потребности персонажа в еде и питье, чтобы восполнить запасы энергии. Кроме того, каждая еденица еды, по разному насыщает персонажа. Максимальное насыщение персонажа составляет 2500 ккал. Так же как и в одежде, у еды есть уровень повреждения или свежести. Если употреблять несвежую или сырую еду, есть вероятность того, что персонаж получит пищевое отравление. На каждое физическое действие в игре, персонаж тратит энергию, потому следует следить за показателями энергии, ккал. Употребляя теплую пищу и питье, персонаж быстрее согревается.

Наименование и описание Вес, кг Степень насыщения, ккал
Газированный напиток со вкусом апельсина 0,25 250
Вяленая говядина 0,1 350
Корм для собак 0,3 500
Газированный напиток со вкусом винограда 0,25 250
Газированный напиток «Саммит» 0,25 250
Консервированные персики 0,5 450
Свиннина с фасолью 0,25 600
Томатный суп 0,25 300
Злаковый батончик 0,1 300
Шоколадный батончик 0,1 250
Энергетический батончик 0,1 500
Арахисовая паста 0,5 900
Соленый крекер 0,1 600
Армейский ИРП 0,5 1750
Стебель тимофеевки луговой 0,05 150
Банка сардин 0,1 300
Мясо волка (сырое). Может вызвать отравление 1 800
Мясо волка (приготовленное) 1 700
Мясо оленя (сырое) Может вызвать отравление 1 900
Мясо оленя (приготовленное) 1 800
Мясо черного медведя (сырое) Может вызвать отравление 1 900
Мясо черного медведя (приготовленное) 1 900
Кофе. Требуется питьевая вода для приготовления. Уменьшает усталось на некоторое время 0,01 100
Чай. Требуется питьевая вода для приготовления. Чай помогает эффективнее персонажу отдыхать. 0,01 100
Питьевая вода 1 л. 1 Нет
Малоротый окунь от 4 до 5 1200 — 1500
Сельдевидный сиг от 1 до 2 300 — 700

Медикаменты

Персональная аптечка всегда должна быть под рукой у каждого путешественника. Кто знает, что может произойти в пути…

Наименование Описание
Повязка Останавливает кровотечение
Антисептик Перекись водорода. Применяется для промывания ран, предотвращая заражение крови. Используется вместе с повязкой
Обезбаливающее Обеспечивает скорейшее заживление растяжений и ушибов
Антибиотки Поможет защититься от инфекций и пищевых отравлений
Повязка из старого висящего мха Повязка в сочетании с мхом, растущего в округе. Эффект такой же как у повязки с антисептиком.
Чай из гриба Рейши Этот чай из гриба Рейши, растущего на хвойных деревьях, стабилизирует имунную ситему, помогая при пищевых отравлениях. Эффект такой же, как от антибиотиков
Чай из Шиповника Чай из Шиповника, прекрасное противовоспалительное средство. Эффект такой же как от обезбаливающего.
Шприц первой помощи Шприц для введения стеройдов в черезвычайной ситуации. Дает краткосроный заряд энергии. После этого вы упадете в обморок из-за переутомления. Используйте как крайнее средство!

Инструменты и снаряжение

В суровом мире The Long Dark разнообразное количество инструментов для выживания. Каждый из них нужен для определенных целей. Чем больше персонаж использует определенные инструменты, тем больше пользы они приносят. Инструменты могут изнашиваться и ломаться, лишь некоторые из них можно ремонтировать.

Наименование Вес, кг Описание Ремонт
Молот Прямым назначением молота является ковка предметов в доменной печи. В игре его можно использовать для ломания ящиков или мебели на дрова.
Ножевка 1 Служит для распиливания железа на металлический хлам. Можно использовать для разделывания туши животных. Металлалом
Охотничий нож 0,5 Нож используется для разделывания туши животных, а так же в защите при нападнии. Если на персонажа нападает волк, охотничий нож автоматически становится оружием. Точильный камень
Топорик 1,5 Топориком можно разрубать большие ветки от упавших деревьев, ломать мебель, разделывать туши животных и использовать для защиты в ближнем бою. Точильный камень
Набор для шитья 0,1 Требуется для починки и шитья одежды Нет
Спальный мешок 1 Пригодится для отдыха в пути 2 ткани, набор для шитья
Гвоздодер 1 Пригодится для отпирания закрытых металлических ящиков и багажников автомобилей Нет
Лук для выживания 0,5 Пригодится для охоты. Для стрельбы нужны стрелы Нет
Простая стрела 0,15 Стрела для лука Нет
Картонные спички 0,1 Картонные бестёрочные спички Нет
Деревянные спички 0,15 Древянные бестёрочные сички Нет
Точильный камень 0,1 Используется для затачивания ножей и топоров Нет
Простые инструменты 1 Инструменты для починки и изготовления Нет
Качественные интсрументы 0,75 Инструмнты для починки и изготовления Металлалом
Увелечительное стекло 0,1 В солнечный и ясный день можно разжечь огонь. Нет
Набор для чистки ружья 0,1 Простой набор для поддержения ружья в рабочем состоянии Нет
Консервный нож 0,25 Приспособления для открывания консервных банок Металлалом
Керосиновая лампа 1,8 (полностью заправленный) Керосиновый фонарь, очень хорошее средство для освещения темных помещений. Металлалом, набор инструментов
Рыболовный крючок 0,01 Рыболовный крючек. Требуется для создания удочки Нет
Леска 0,01 Леска. Требуется для созания удочки Нет
Факел 0,5 Простейше средство для освещения, кроме того может отгонять волков. Нет
Фальшфйер 0,25 Искусствены факел. Применяется в основном для подачи сигналов бедствия. В данном случае, используется для освещения. Можно кинуть. Нет
Топливо для керосиновой лампы 0,5 Маленькая бутылочка с керосином. Можно заправить фонарь Нет
Канистра с бензином 4 (полная) Канистра с бензином. Можно использовать для розжига огня в полевых условиях, заправлять керосиновую лампу Нет
Огниво 0,1 Огниво для розжига Нет
Альпинистский трос 5 Трос для восхождений в горах Нет
Малый источник топлива 0,1 Малый источник топлива для разведения огня. Им нельзя заправить керосиновую лампу. Нет
Факельная ракета 0,05 Сигнальная ракета для выстрела из сигнального пистолета Нет
Сигнальный пистолет 0,4 Сигнальный пистолет. Стреляет факельными ракетами Нет

Ресурсы и материалы

Различные виды ресурсов и материалов предназначены для разных целей. Предметы понадобятся для ремонта, крафта и т.д.

Наименование Вес, кг Описание
Ткань 0,1 Ткань поднадобится для создания повязок, ремонта одежды и для других бытовых нужд.
Металлический хлам 0,2 Металлический хлам, полученный в результате разборки предметов понадобится для крафта и ремонта предметов. Для почники предметов нужны инструменты.
Маленькая палка 0,15 Можно использовать как средство для обогрева, но гореть будет недолго.
Трут 0,05 Небольшое количество легковоспламенямого материала. Требуется для разведения огня.
Шиповник 0,01 Плоды шиповника растущего в округе. Из шиповника можно сварить чай.
Гриб Рейши 0,05 Большой съедобный гриб растущий на хвойных деревьях. Из гриба можно сварить чай.
Старый мох 0,01 Мох можно использовать для крафта
Еловые дрова 1 Ель не относится к твердой древесине, но горит не хуже её.
Кедровые дрова 0,5 Кедровые дрова испускают приятный аромат, но горят недолго.
Кишки 0,1 Кишки животных понадобятся для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней
Шкура кролика 0,1 Шкура кролика понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней
Шкура волка 0,75 Шкура волка понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 7 дней
Шкура оленя 0,5 Шкура оленя понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней
Шкура черного медведя 1 Шкура черного медведя понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 12 дней
Древесина 0,25 Древесна полученная в результате разборки мебели
Сухой плод тимофеевки луговой 0,05 Подойдет для розжига
Перо ворона 0,01 Перо ворона можно использовать для крафта стрел
Газета 0,1
Газетный рулон 0,1 Можно использовать как трут для розжига огня
Полено 2 Полено из химикатов и спресованных стружек. Не даст много тепла

В игре можно создавать предметы или на простом языке «крафтить». Создание предметов может осуществляться разными способами:

1. Создание предметов в инвентаре

2. Создание предметов на верстаке

3. Создание предметов в кузнечном горне

Стоит обратить внимание на то, что когда игрок создает что-то, то проходит какое-то определенное игровое время, т.е. создавая предмет ваш персонаж теряет калории и может проголодаться или захотеть пить. Так же не рекомендуется заниматься «крафтом», когда ваш персонаж явно замерзает.

Создание предметов в инвентаре

Невзгоды

В процессе игры персонаж будет нуждаться в еде и питье, тепле и отдыхе. Кроме того, различные невзгоды и болезни будут выявляться по мере игры.

Здоровье

Полное здоровье персонажа — 100% . Не следует путать с количеством ккал . Когда здоровье опускается до 10% , появляется эффект размытия в глазах. Если здоровье станет ниже 10% , то персонажа начнёт шатать из стороны в стороны, тем самым затрудняя передвижение. В The Long Dark нет аптечек мгновенно восстанавливающих здоровье, здесь всё намного сложнее. Что бы восстановить здоровье, нужно отдохнуть, т.е. поспать. Но чтобы излечиться без риска уснуть навсегда, следует следить за тем, что бы других невзгод не было вовсе. Иными словами, что бы восстановить здоровье, нужно следить за тем, что бы персонаж ни в чем не нуждался.

Тепло

Местом действия игры являются северные районы Канады, где температура может опускаться до — 40. Если достаточно долго времени проводить на морозе, то можно замерзнуть. О том, что пора бы найти место потеплее подскажет сам персонаж, но лучше всего ориентироваться на основной статус персонажа. Если индикатор «тепло» достигает критической отметки, то в нижнем левом углу экрана появится соответствующая иконка. Постепенно начнет отниматься здоровье и наступает риск переохлаждения. При переохлаждении персонаж будет быстро уставать. Чтобы снизить усталость, нужно побыть в тепле 24 часа.

Отдых

При длительных прогулках по миру и различных действий персонаж начнет уставать. Если в основном статусе усталость доходит критической отметки, то персонаж не сможет бегать, а так же переносимый вес снизиться до 15 кг. Здоровье постепенно начнет отниматься. Самый лучший способ отдохнуть — сон. Когда персонаж спит, он восстанавливает здоровье.

Вода и еда

Показатель насыщения персонажа едой и водой играет важную роль в The Long Dark. При обезвоживании и голоде , начнется отниматься здоровье. Чтобы максимально насытить персонажа вдоволь нужно выпить не менее 0,7 литров чистой воды и съесть пищи на 2500 ккал.

Ушибы запястий и лодыжек

Если персонаж неудачно спрыгнул с небольшой возвышенности или оступился из-за того что устал, то вероятна возможность получить вывих лодыжки или растяжение запястья . При вывихе лодыжки персонаж не сможет быстро бегать, а при растяжении запястья, не сможет использовать оружие. Существует два способа лечения: первый — воспользоваться обезболивающим или приготовленным чаем из шиповника . Этот способ самый быстрый и поможет в том случае, когда он жизненно необходим. Второй — просто отдохнуть. При растяжении запястья рекомендуется отдохнуть 2 часа , при вывихе лодыжки — 4 часа.

Районы

В игре можно будет исследовать разнообразные районы. Каждый из них в своем роде уникален. Мир игры не бесшовный, но разделен на районы. Каждая локация связана с другими локациями. Таким образом вы можете переходит от локации к локации.

Загадочное озеро

Заброшенная железная дорога, которая когда то использовалась для переправки бревен, выведет вас к большому озеру. На этом озере по берегам обосновались домики, а в самом центре несколько лачуг рыбаков. Железная дорога проходит мимо старой гидростанции. А где-то в самой глубине, в лесах, есть дом лесника и охотника Зверлова. Из этого района вы можете перейти в район Прибрежного шоссе или Отрадной долины .

Прибрежное шоссе

Разрушенная непогодой автомобильная дорога проходит у берегов океана. Слева от дороги гористая местность, а справа побережье океана с огромным количество рыбацких домиков. По пути нам встретится заброшенная автозаправочная станция, рыбацкий поселок и лесопилка. Если дойти до конца дороги, выйдем к Зоне запустения

Отрадная долина

В этот район можно попасть из Загадочного озера . Это большая территория для исследования. Территория с замерзшими горными реками, большим количеством мостов. Интересные места для исследования — амбар в поле, на котором остались тюки сена из прошлой жизни. Дом фермера в саду и радиовышка на горе с большой антенной. Где-то в горах есть проход на Волчью гору…

Зона запустения

В этот район можно попасть только из Прибрежного Шоссе . В горах множество заброшенных, когда-то функционирующих, угольных шахт. Автомобильная дорога, проходящая вдоль береговой, линии приведет нас к маяку. Если на него подняться, то можно увидеть старую китобойную станцию, а неподалеку разбитый корабль. На нем есть кузнечный горн, с помощью которого, можно смастерить полезные предметы.

Волчья гора

На Волчью гору можно попасть из Отрадной долины . Эта территория представляет из себя горный район с ущельями и скалами. Здесь очень мало построек, поэтому следует быть очень осторожным. Недалеко есть озеро, а на берегу дом местной группы альпинистов. Всюду валяются обломки самолета…

Стырил с сайта — playground.ru

The Long Dark. Советы по игре was last modified: 8 августа, 2017 by admin

Во-первых, как можно быстрее вы должны сделать себе факел. Для этого нужно открыть инвентарь и перейти во вкладку создания предметов (или крафта).

Во-вторых, не стойте на месте. Если вы не делаете ничего, то тратите ресурсы. Кроме того, постарайтесь не зацикливаться на одной области, а передвигайтесь в другие, где найдете больше ресурсов за более короткий срок.

В-третьих, найдите место, где установите лагерь, разведете огонь и получите доступ к ресурсам. Развести огонь можно с помощью бревен, которые надо превратить в трут, а газеты используйте для розжига. Убежищу можно соорудить в пещере или любой людской постройке. В какой-то момент вам придется покинуть лагерь, так как ресурсы иссякнут, но это будет сложно сделать из-за волков и медведей. Но о них чуть позже.


В-четвертых, постоянно чините одежду. Со временем она начнет рваться, но вы должны использовать швейные наборы, иначе она перестанет сохранять тепло.

В-пятых, не ешьте и не пейте ничего, что не стали бы есть и пить в жизни. The Long Dark - это, конечно, всего лишь игра, но достаточно реалистичная, поэтому сырое мясо или грязная вода сделают вашего персонажа больным. Готовка и кипячение воды занимают время, но оно того стоит, если хотите выжить.

В-шестых, не подхватите так называемую Cabin Fever, когда вы становитесь раздражительным из-за одиночества. Чтобы этого не случилось, вам нужно выходить на улицу каждый день.


Кроме вышеперечисленных вещей, вам также нужно будет следить за своими показателями. В игре их несколько, и мы подробнее расскажем о них ниже.

Усталость

Усталость влияет на несколько вещей в игре, но хуже всего для выживания - это неспособность нести тяжелый груз и ухудшенное прицеливание. Чтобы избежать этого, вам нужно постоянно поддерживать уровень калорий не ниже 1400-1500 и старайтесь не бегать без крайней необходимости. Также спите до полного восстановления.

Температура

Холод - это один из ваших злейших врагов в The Long Dark. Всего за несколько часов вы можете получить обморожение, поэтому всегда оставайтесь в тепле и зашивайте одежду до конца. Также постарайтесь не выходить на улицу в метель, так она и ускорит охлаждение, и очень быстро порвет вашу одежду. Если же вам нужно выйти на улицу, то делайте это в середине дня (так как ночью на улице очень холодно), и не забывайте, что любой огонь (даже от лампы) задержит переохлаждение.

Голод и жажда

Тут все просто: вам нужно есть и пить, чтобы выжить, но не нужно этого делать сразу же после того, как почувствуете голод. Также, выходя на улицу, берите с собой пару литров воды.


Однако не только холод, голод и усталость будут вашими врагами в The Long Dark. Вам также стоит опасаться атак волков, с которыми вы обязательно встретитесь во время своих путешествий.

Самый лучший способ расправиться с волками - это сделать так, чтобы они вас вообще не заметили и избегать встречи с ними. Если заметли одного, то постарайтесь спрятаться в убежище, пока он не пройдет мимо. Если волк ест, то он, скорее всего, не тронет вас, только пока вы не подойдете слишком близко, так что держитесь подальше.

Кроме того, огромную опасность представляют зоны с большим количеством лута/добычи, так как шансы, что там обитает популяция волков, в несколько раз выше.

Когда вас заметили волки, то сразу же зажигайте факел и отступайте, но ни в коем случае не идите на них, так это сделает их агрессивнее. Также вы можете попробовать бросить им кусок мяса, чтобы отвлечь. В конце концов вам нужно найти здание и спрятаться в нем. Волки, скорее всего, будут ошиваться вокруг, так что найдите другой выход или дождитесь, пока они не уйдут. Понять, сколько вы хотите оставаться внутри, вам поможет уровень вашего здоровья.

Также по миру TheLong Dark гуляют медведи, которых сложнее убить и которые убивают вас быстрее, но советы по борьбе с волками помогут и с медведями.


Необходимые предметы

В TheLong Dark вы найдете огромное количество предметов для выживания, но ниже приведен список самых необходимых из них.

Ночной фонарь - освещает путь и немного согревает. Масло для фонаря можно добыть из металлолома или приготовленной рыбы, но чтобы собрать его, вам понадобится канистра в инвентаре.

Сигнальный огонь - освещает местность на короткий период времени и отпугивает волков.

Охотничье ружье - необходимо для охоты на диких животных. Состояние ружья снижается на единицу с каждым выстрелом, поэтому его нужно поддерживать с помощью чистящих наборов. Конечно же, оружие можно использовать для убийства волков и медведей.

Спички, огниво и увеличительные стекла - помогут зажечь костер.

Топор - используется для добычи дерева и разрезания замороженных животных. Его состояние будет ухудшаться, поэтому используйте топор при необходимости.

Охотничий нож - тоже собирает мясо с животных, как и топор, но делает это быстрее.

Консервный нож - его назначение понятно, но вы можете также разбить банку, но таким способом получите гораздо меньше еды, поэтому консервный нож иметь полезно. Лишнюю открывашку вы можете превратить в металлолом.

Лом - открывает запертые двери, но может легко сломаться.

Набор для шитья - чинит одежду.

Набор инструментов - нужен для создания предметов.

Надеемся, что все вышеописанные совету помогут вам прожить в TheLong Dark несколько дней, но самое главное - не бойтесь проиграть. Только с практикой вы научитесь выживать в суровой дикой природе.


Часто задаваемые вопросы

Как найти тайники на Загадочном озере?

Тайник на лесосеке . Прочтите одну из записок у домиков у озера и направляйтесь от домика Зверолова мимо Безымянного пруда к Лесосеке. Справа от вас вы увидите две кучи бревен и пенек между ними, под которым и находится тайник.


Тайник в пещере Алана. Записка о тайнике в пещере находится на столе в ГЭС «Картер». Когда будете идти от ГЭС по реке, то увидите нужную пещеру, в глубине которой и находится тайник.


Тайник у железнодорожного туннеля, ведущий к Одинокой топи. Чтобы получить пометку на карте, вам нужно взять записку в прицепе на лесозаготовительной стоянке. Направляйтесь по железнодорожным путям в сторону Одинокой топи. Перед туннелем справа будет валун, под которым и находится тайник.


Тайники у железной дороги. Записка для этого тайника лежит на карте Одинокая топь у трупа в конце железнодорожных путей. Когда попадете на железную дорогу Загадочного озера, идите прямо до спуска в ущелье справа. Спускайтесь так, чтобы водопад был справа, а затем идите в проход между двумя скалами и спуститесь к ручью. Там поверните налево, где под камнем и находится тайник.


Также часто встречается баг с заданием «Прихоть Джереми», когда он просит застрелить медведя и принести его ухо. Чтобы его выполнить, вам нужно убедиться, что медведь убегает после вашего выстрела. В любом другом случае лучше перезагрузиться.

Когда же зверь начнет убегать в лес, то следуйте за ним и стреляйте в него во время остановок, чтобы он продолжать бежать, но не убивайте. Всего остановок будет шесть. После сможете убить медведя и забрать его ухо.

Как пройти провода в бункере Джереми?

Чтобы избежать ожогов, нужно поспать до утра.

Разбор полетов
И так, по мотивам игры, вы пилот. В связи с непонятными загадочными погодными условиями вы терпите крушение в глубокой канадской тайге.
К счастью, вы целы но, в такой дыре вы долго не протянете, так что, Вспоминаем уроки выживания "Беар Гриллса" и идем искать помощи. Однако, окажется что не все так просто.

Основы
Начнем с состояния вашего персонажа и инвентаря.
По нажатию TAB появится меню опций и в углу набор индикаторов.

Condition
Это состояние вашего здоровья, eсли процент упадет до нуля - вы умрете.
На ваше состояние влияет великое множество факторов, и об этом, я хочу рассказать по подробней. Но прежде, хочу сказать что, чем хуже ваше состояние, тем вы слабее, а волки любят слабых.

Fatigue (Усталость) - Все мы люди, все устаем. Если много бегаете, несете много вещей, быстро устанете. Кстати, насчет перевеса. Если вы несете больше чем надо (от 30кг), персонаж не сможет быстро передвигаться, а жертвовать скоростью рискованно.
Когда вы устанете, начнет постепенно падать приемлемый вес который вы сможете нести, а когда вы превысите его, у вас появится надписть Encumbered. С этого момента, расход калорий, скорость передвижения и индикатор усталости начнут быстро ухудшатся. Когда индикатор заполнится, сначало появиться надпись Tired (Устал), а через пару минут появится надпись Exhausted (обессилен). Шаг заметно замедлится, бежать вы больше не можете, а приемлемый вес вашей ноши снизится до 15кг.
Если в этот момент вы находитесь под открытым небом, найдите ближайшее убежище и отдохните. иначе, ваше состояние начнет ухудшаться.

Следующий не менее важный индикатор
Cold (Холод) - стоит пристально следить за температурой вашего тела.
Тут все зависит от вашего шмота и погоды.
Без хорошей одежды вы будете замерзать очень быстро, по любому. Так же, стоит следить за состоянием одежды так как, чем хуже оно, тем хуже оно будет греть вашу большую и толстую "попку" от переохлождения.
Насчет погоды - если ясный день - вам повезло. Но не надейтесь что так будет всегда.
Разделим погоду по порядку:
Метель - по любому что то отморозите но, идти можно.
Снегопад - замерзнете очень быстро.
Туман - ужас просто, Орентироваться очень сложно так как, видимость сильно падает.
Так вот, все эти условия могут произойти в один момент. В этот момент - крайне не советую оставаться снаружи.

Когда вы начнете замерзать у вас появится надпись Cold (холодно), через пару минут появится надпись Freezing (замерзание) - состояние вашего здоровья начнет падать.

Hunger (Голод) - Тут все должно быть понятно. Максимум калорий в организме 2500. Каждый фактор повышает расход калорий (активность, холод, ноша и т.д.). Если спите - расход калорий в час: 85.

Когда калорий станет мало, у вас появится надпись Hungry (Голодный).
Когда калории упадут в ноль, у вас уже будет надпись starvation (голодание). Ваше состояние начнет ухудшаться.

Thirst (жажда) - пополнять жидкость можно двумя способами:
Первый способ - это газировки и соки которые вы найдете. Они сладкие, поэтому уталят не много жажды однако, пополнят количевтсво калорий. Рано или поздно такого вида припасы у вас закончатся и придется топить снег в печке.

Если индикатор жажды заполнится до конца, Появится надпись dehydrated (обезвоженный), а состояние вашего персонажа опять начнет ухудшаться.
Хищники, заболевания и другие опасности.
На данный момент в игре есть только один вид хищников - это волки.
В будущем возможно добавят и медведей.
Так вот, волки на самом деле давольно таки слабые и медленные (по крайней мере, в этой игре).
Их можно убить из винтовки, отпугнуть кинув сигнальный факел, разжечь костер... или просто....ЗАБИТЬ ДО СМЕРТИ!!! муахахахах (злодейский смех).... Но не так уж все просто, ссать в чай они умеют. А они вам нассут, уж поверьте.

Схватка
Если же волк все же на вас напал, то вы падаете на землю и у вас есть очень мало времени чтобы "отхлестать ему по щам", у вас будет индикатор по которому вы должны быстро клацать левой кнопкой мыши и удар правой кнопкой мыши. Не стоит заполнять индикатор до конца. Набирайте чуть меньше половины и бейте что-бы скинуть волка, и так несколько раз, пока вы не отобьетесь. Тем самым волк получит по морде и убежит. До конца заполнять индикатор НЕ рекомендую, только в том случае если вы хотите его убить (и СОЖРАТЬ), но это очень опасно. После схватки срочно перевяжитесь и примите антисептик.

Еще пару вещей, которые вам стоит знать.
При схватке с волком, у вас в инвентаре автоматически выбирается лучшый инструмент, которым вы будете бить волка. Лучший на данный момент - Охотничий нож. Потом идет топор, а затем лом (Prybar).
И о бинтах, если бинтов вдруг нет, то можно в разделе "Harvest" порвать ткань (cloth) на бинт.

Болезни и травмы

Охота, Печка, Костер, и другие мелочи которые стоит знать.
Начнем с печки/костра.
Давайте вообще разберемся для чего нужна печка/костер в данной игре:
Для согревания
Готовки еды
для плавки снега и кипячения воды.
В принципе, воду можно и не кипятить но кончится это Дизентерией. Однако, есть другой способ обезвредить воду при помощи Water purification tablets (таблетки для очистки воды).

Итак, чтобы растопить печку вам понядобится Fuel (Топливо), Matches (спички) или Firestriker (флинт). Еще есть увеличительное стекло (magnifying lens) с которым можно разжечь огонь при помощи солнца (в дневное время суток). Еще, Что-бы разжечь огонь вам понадобится Tinder plug или же вы можете использовать найденую газету. Есть один важный момент - если переработать газету в разделе Harvest вы получите 2-4 Tinder plug.

Как топливо можно использовать найденые/добытые вами:
Firelog - Горит 2 часа.
Cedar firewood - Горит час
Reclaimed wood - кусок забора, Горит пол часа.
Fir firewood - горит полтора часа. (советую экономить так как, необходимо для починки топора, ножа, винтовки и т.п.)

Когда у вас закончиться топливо, придется его добывать.
Заходим в меню и выбираем Forage wood что-бы добыть топливо.
Выбираем сколько древесины добыть, какой древесины, и с чем будем рубить. Выполняется это все автоматически.

Дополнение: Если во время Forage wood (поиска древесины) вы находитесь в доме или в другом убежище, вы собирете только Reclaimed wood, да еще и в ограниченом количестве. А если же вы выходите наружу, то там вы собирете и другие виды топлива. Так что, рекомендую "Фореджить ваши вудсы" когда вы снаружи

Охота
Охотиться можно и на оленей, на кроликов и на волков (что странно).
Охотиться на данный момент можно только с винтовкой. Так как, патроны здесь на вес золота, стрелять надо редко, а значит точно! А тут вам не какой нибудь "калл оф дюти", мушка будет калебаться не хило. Нужно будет хорошо целиться. А если плохая погода, или вы усталые, больные или еще чего, то мало того что вы не сможете нормально прицелиться, у вас разлет пули будет как у дробовика.

Ловушка - можно разместить ловушку для кроликов. Каждые 12 часов есть вероятность что у вас будет дополнительная добыча.

Итак. Вот вы пристрелили добычу.
Подходите к ней и выбераете сколько мяса собрать, кожи и кишков... Да,да. Ужас:D.
Разделывать желательно охотничим ножом а не топором. Можно вроде как и руками но это очень долго, да и много собрать не получиться так как, тушка быстро замерзнет.

Значит есть у вас мясо, теперь его нужно приготовить. Готовится это все соответственно в печке, или же на костре.
Один кусок готовится примерно 15-20 минут (игрового времени).
Есть Venison (оленина), Rabbit (кролик) и Wolf meat (волчатина??) 800-900 калорий на 0.50кг.

Крафт
Крафтить можно только на верстаке (Workbench), следующие вещи:

От себя
Ну, вот как бы на этом все, что я хотел вам рассказать. Я буду обновлять руководство по мере обновлений игры.
На этом все. Желаю вам долгих выживаний.

Этот гайд расскажет, как увеличить переносимый вес, готовить пищу, охотиться и еще много другой информации.

С момента как вышла игра, произошло очень много изменений. Неделю назад вышло последнее обновление, и изменения коснулись не только игровой механики, а в целом к подходу к сюжету. Есть квесты которые вообще заменили, а есть которые глобально изменены. Мы расскажем об изменениях в игре и еще некоторых деталях.

Изменения игровой механики

Пища

Огромные перемены коснулись приготовлению пищи. Раньше вы могли готовить большое количество еды, то теперь можете все делать в режиме реального времени. Изменилось и количество ячеек для приготовления. Их разработчики оставили две. Следите теперь за тем, чтобы еда не сгорела, а вода, которая долго кипит не выпарилась. А чтобы вы смогли растопить снег, то подготовьте банку или котелок. В таких емкостях получится разогреть и полуфабрикаты. В банке вы всего пол литра разогреете, а вот в котелке два.

Меню

Функция кругового меню в игре есть давно. Вот только после обновления появилась возможность размещать предметы в мир непосредственно через него. Теперь чтобы, к примеру разместить батончик на столе, не нужно открывать свой инвентарь, кидать предмет на землю. Просто выберете предмет и правой кнопкой мыши разместите его на поверхности.

Выживание

Сравнить сложность в игре, можно со средней сложностью в Скитальце. Если вы смогли прожить хотя бы несколько недель в режиме Незваного гостя, то пройти сюжет вам будет не сложно. И все что мы скажем ниже вам будет уже понятно. В противном случае изучайте.

Медикаменты

Собирать и хранить медикаменты в данной игре, по сути, незачем. Дело в том, что всем препаратам можно всегда найти замену, что само по себе удобно.

Если вас укусил волк, то можно обработать рану антисептиком, а затем завязать ее повязкой. И суть в том, что антисептик занимает огромное количество места в рюкзаке и таскать с собой пару банок будет не удобно и не выгодно. Таким образом вы просто можете найти мох и смастерить повязку используя его. Такой вариант займет меньше места в мешке. Мох – не редкость и его можно найти в любой части мира. Да и после того, как вы его найдете и снимите, он появится на том же месте через неделю.

Вместо обезболивающего вы можете воспользоваться отваром, который приготовите из ягод шиповника. А антибиотик заменяется грибами рейши.

Вес

Изначально вы сможете поднять не более трех десятков килограмм. В этот вес входит все, в том числе и обувь с экипировкой. Странно и то, что под персонажа не важен, вес, переносимый им, всегда будет одинаковым.

Но есть возможность увеличить эти показатели на пять килограмм. Способ увеличить эту массу будет отличаться в зависимости от режима и сложности игры. В течении 72 часов старайтесь не голодать, и тогда появится новая возможность с названием «Сытость». Кроме такого показателя, увеличится здоровье. Такой эффект будет с вами до того момента, пока он снова не будет голодать.

Сделав сумку из лосиной шкуры, вы также сможете увеличить показатель загрузки. Используя ее вместе с Сытостью показатель увеличится до 40 кг в общем.

Погода

Не страшен мороз так, как погодные условия. Ваша экипировка будет полностью соответствовать погоде. В окне статуса будут показаны все эти показатели.

Наиболее неприятными погодными условиями считается туман и метель. В особенности это опасно если вы находитесь в неизученной местности. Даже на изученных участках вы можете заблудиться если будет метель или туман. К укрытию будет очень сложно пробраться в таких условиях.

Кроме того, одежда героя может промокать. А если мороз, то после она будет и промерзать. Если вы видите, что часть одежды намокла и замерзает, то лучше всего раздеться и высушить белье у костра. В противном случае вы обморозите конечности и даже можете лишиться их. Ну и, конечно, это окажет влияние на шкалу здоровья.

Одежда

Одежда разделена в игре на пару типов. У каждого типа есть своя прочность и переносимость тепла, ветра и намокания. Ну а еще, предметы одежды могут сокращать длительность рывка персонажа.

Простые вещи есть практически везде. А вот теплые нужно делать собственноручно. Если у вас есть нужное количество компонентов, вы можете изготовить:

  • Меховые варежки и шапку из кролика;
  • Штаны и обувь из кожи оленя;
  • Шуба из медведя и волка;
  • Плащ из кожи лося.

Все эти предметы нужно со временем чинить. Если вы не будете этого делать, то она придет в негодность. А вот как добыть нужные материалы, это уже другой разговор. Ниже поговорим об этом.

Охота

Кролики

Выловить пару кроликов будет не сложно. Раньше многих животных получалось поймать капканом или же убив из ружья. При чем кроли были так пугливы, что подстрелить его просто не получалось без многочасовых навыков.

А вот сейчас можно оглушить таких зверьков с помощью камня. Возьмите парочку камней и подойдите к кролику. Один раз метко бросите камень и кролик в ваших руках. Как только оглушите зверька тут же бегите его брать, или он убежит, как только опомнится.

Олени

Оленя получится убить только выстрелив луком или же из ружья. Если вы не убили, но ранили его, то просто идите по кровавым следам чтобы выследить куда он отправился. Но чтобы не тратить время на слежку, лучше всего сразу прицелиться и попасть в голову.

Разделать его можно обычным способом или же четвертовать. Второй вариант подойдет только для свежей туши. Это удобно если на улице очень холодно или же у вас нет одежды чтобы согреться.

Волки

В основном волков искать не приходится, они прекрасно сами вас находят. Это агрессивные звери. Спугнуть волка можно разными способами, например воспользовавшись выстрелом ружья или же дальним светом фонаря. При чем выстрел ружья будет действительно эффективным. А вот выстрелом из лука если ранить волка, то можно еще и получить от него атаку.

Ну а вообще от волков легко убежать. Не стоит пытаться бежать если волк расположился действительно близко. Вам нужно аккуратно уйти в сторону и смотреть волку в глаза. Когда вы уйдете на безопасное расстояние, разворачивайтесь и срочно убегайте.

Из лука волка нужно постараться убить с нескольких выстрелов. Если вы немного промедлите, то считайте, что уже труп. Если же волк подошел близко, можно использовать холодное оружие. Врукопашную бороться с таким зверем опасно, но иногда без этого не обойтись. В таком случае, даже если вы победите, у вас будут рваные раны и разорванная одежда. Обработайте раны, иначе они могут загноиться. Не стоит забывать и о приманке. Тогда вы сможете хорошо прицелиться и убить его.

Из шкуры волка можно смастерить хорошую шубу. Она будет не только теплой, но и отпугнет других зверей. Работает такой эффект пока шуба новая. Позже он снижается. Когда шуба новая волки при виде вас будут просто убегать.

Медведи

Чтобы убить медведя не хватит одного ружья. Тут необходимо схитрить. Медведь не будет нападать на вас первым, если вы передвигаетесь на безопасном расстоянии. Вместо этого он будет преследовать игрока и это, можно использовать в качестве своей выгоды.

Пройдите как можно ближе к убежищу чтобы заманить зверя, а потом убейте из ружья хорошенько при этом прицелившись. После, медведь разозлится и побежит прямиком к вам, но ваша задача зайти в убежище и какое-то время выждать. В любом случае он умрет, только для этого потребуется время. После, выйдите на улицу и найдите тело медведя.

Лоси

Не смотря на спокойный внешний вид, эти звери довольно агрессивные. После того как вы встретитесь с лосем лицом к лицу, шансов выжить будет не так много, как хотелось бы. Вряд ли он вам встретится на первых двух локациях, но, если такая встреча все же произойдет, не подходите к нему близко и убегите подальше.

Если вы собираетесь охотиться на него, то найдите место, где лоси обитают. Как правило они находятся на полянах посреди леса или у водоемов. Лоси чешут рога об деревья, так они могут пометить территорию своего обитания. Если вы видите такие знаки, то скоро встретитесь и с тем, кто их оставил могущественными рогами.

Убить получится такого великана только парой выстрелов из ружья. Так же, как и косолапый, после атаки лось попробует напасть на героя. Если вы будете близки к нему, то перед гибелью лось успеет сломать вам пару ребер и снести здоровье почти до ноля.

К убежищу привести лося не получится. Так что все что вам остается, это найти наиболее выгодное место и стрельнуть в шею. Если вы успеете произвести три-четыре выстрела, животное умрет мгновенно.

Если вы собираетесь отдохнуть у костра, то выбирайте место максимально выгодное для любых погодных условий. Даже если погода хорошая и нет ветра, все меняется в считанные минуты. Лучше сразу предусмотреть это. Лучше всего прятаться в пещерах и разрушенные здания.

Занимайтесь исследованием мира, осматривайте дома, так вы сможете найти еду и воду. Набирайте воду из самых необычных мест. Например, в туалетных бочках.

Если вы собираетесь поиграть на выживании с максимальной сложностью, выберите карту на которой есть кузнечный горн. Так у вас получится почти сразу обзавестись ножом и топором, которые незаменимы в таком опасном мире. Кроме того, у вас в распоряжении будут наконечники для стрел.

Осмотр помещений может быть очень полезным занятием. Лучше всего заглядывайте даже туда, где по вашему мнению не будет ни чего полезного и нужного.

Древесный уголь пригодится для зарисовок местности. Это невероятно удобно если вам нужно запомнить расположение чего-либо.

Наш совет – не путешествуйте по миру спринтом. Лучше прогуляться спокойно. Дело в том, что кроме красивых пейзажей, которые можно рассмотреть, можно еще и сохранить силы на более важные дела.

Если вы только что убили животное, то лучше его четвертовать. Перенесите тушу в убежище и потом спокойно разделайте тушу в теплое и в комфортных условиях.

Наконечники для стрел можно выковать в кузне. Также они собираются из сломанных стрел. Такие стрелы располагаются еще и в местах отсидки охотников.

После крушения мы появляемся рядом с горящими деревьями, однако самолёта, который некоторое время назад летел через Канаду, рядом нет. Перво-наперво необходимо достать кусок металла, который застрял у вас в ладони. Затем двигаемся выше, в сторону пещеры, поднимая по пути всё, что даёт нам игра. Там разводим костёр, подлечиваем свою рану с помощью бинта и ложимся спать.

После того, как мы поспали, наступает День 2. Главный герой будет всячески нам сообщать, что его мучает жажда. Выходим из пещеры и снова ищем припасы: осматриваем ящики и местность вокруг. Не помешает найти топливо, чтобы развести костёр с более высокой вероятностью. Когда припасы собраны, можно вернуться в пещеру и там же развести костёр. Топим снег - получаем воду, а затем кипятим её, чтобы обеззаразить. Маккензи грубо намекнёт, что его рана болит и есть риск заражения, поэтому необходимо применить антисептик.

День 3. В этот день собираем палочки и разламываем коробки, чтобы поддерживать костёр всю ночь. Когда нужное количество ингредиентов для костра собрано, разводим его. Греемся и делаем запасы питьевой воды на будущее.

День 4. Игра даёт подсказку - не стоит игнорировать стаи воронов. Обычно они кружат над останками животного или даже трупами людей. Из-за ночной бури упало массивное дерево. Взбираемся по нему и находим свою куртку, некоторые полезности и, что самое главное, чемодан Астрид. После этого смотрим ролик. Недалеко от чемодана будет лежать тушка оленя. Собираем сырое мясо и, если хотите, можно сразу приготовить его (но лучше это сделать капельку позднее). Попытавшись забраться по склону, Маккензи упадёт и вывихнет себе лодыжку. Чтобы подлечиться, нам понадобится чай из шиповника (как его сделать, читайте по ссылке).

День 5. Снова взбираемся по упавшему дереву и лезем на тот же уступ, а за ним ещё на один. Проходим вперёд и видим свой самолёт. Тут заканчивается первая глава и начинается ещё один ролик.

Вторая глава - Следы Астрид

Двигаемся по следам Астрид, но не забываем лутать всё, что попадается под руку. Проходим через поляну, на которой обитает семейство кроликов (можете попытаться поймать несколько), и, возле замороженной туши оленя, поворачиваем налево. Пролезаем под поваленным деревом и попадаем в пещеру. Обыскиваем лежащий здесь труп. Вы найдете спички и факел - грех не воспользоваться. Облутав пещеру полностью, выходим наружу.

Впереди нас ждёт первая встреча с хищником. Волк занят тушкой оленя и вы его мало интересуете. Поэтому, двигаясь на корточках, не спеша проходим по правой стороне.

Оказавшись на дороге, двигаемся налево, к мосту. Там вы снова встретите волка. Попробуйте пробраться мимо него, если не выйдет - бегите к машине и отдохните часок-другой. Мост обходим по тропе справа, после снова повернув направо. Пройдя прямо, встречаем волка, который только что поймал кролика. Присев, обходим хищника по левой стороне озера. Вернувшись на дорогу, идём прямо. Впереди вас ждёт синий вагончик с кучей полезностей.

Теперь нам нужно заглянуть в церковь. Правда есть проблема - вокруг неё множество волков. Берём в руки факел и в случае нападения кидаем его, чтобы отпугнуть хищника. В церкви забираем всё нужно и двигаемся в сторону моста. Прикрывайтесь машинами и используйте факел, чтобы волки вас не загрызли.

Третья глава - Серая Мать

Идём в сарай за топором. Нужно заполнить поленницу, которая находится прямо перед входом в дом Серой Матери, на 60 кг.

Обратите внимание, что теперь, если взять предмет, который подсвечен красным шрифтом, вы станете вором. Если вы что-то своруете, то ваши отношения с персонажем, который является хозяином этой вещи, упадут. Чтобы заполнить поленницу, ходим по близлежащим домам и ломаем всю мебель. Как заполните её полностью, можно навестить Серую Мать.

После ролика отправляемся на сбор еды для старушки. Нам требуется 10 тысяч калорий. Если столько у вас нету, то полутайте заброшенные дома и разделайтесь с волками, которых встретите в городе. Заполнив холодильник старушки до отвалу, говорим с ней. Серая Мать поделится некоторыми фактами, а после скажет что устала и ей нужно отдохнуть. Спим несколько часов или занимаемся своими делами и возвращаемся к ней.

Теперь зловредная старушка пошлёт нас проведать, что произошло у туннеля на выезде из города. Запасаемся едой, ремонтируем вещи и выдвигаемся. Выйдя из дома, поворачиваем налево и идём вперёд мимо АЗС. Возле автобуса, который перевозил заключённых, осматриваем кейс и видим кат-сцену. Возвращаемся к Серой Матери, попутно отбиваясь от волков и собирая грибы Рейши с палками (отдадите их старухе, чтобы поднять доверие). Дама окажется крайне расстроена тем, что туннель завален и захочет отдохнуть.

Вернувшись через некоторое время, смотрим диалог. Чтобы узнать код от хранилища банка в Милтоне, нам нужен дом Банкира, ключ от которого мы взяли в банке. После этого отправляемся на ферму. От выхода из дома Серой Матери налево, а дойдя до перекрестка направо. В конце дороги будет ферма. Там, в ангаре, вас поджидает волк. Придётся с ним разделаться. После схватки осмотрите труп на полу. У него будет будет ключ от сейфа. Ключ от самой фермы вы найдете в синем пикапе на приборной панели.

В фермерском доме, в комнате справа, в вазе, стоящей на камине, вы найдете нужный ключ. Подробнее о поиске всех ключей от банковских ячеек читайте по ссылке. Вернувшись в город, идите в банк. Открывайте ячейку 15 и забирайте вещи, которые украли у Серой Матери. Возвращаем ей вещи.

А для нас у старухи очередное поручение. Нам нужно найти могилу Лилии на кладбище возле церкви и возложить туда драгоценность из жемчуга. Вернувшись к Серой Матери узнаём историю её дочки. Она позволит нам взять экипировку Лилии из комнаты наверху и посоветует отправиться к Неотступным Мельницам.

Четвертая глава - Потерянный Рай

Прежде чем отправиться в дорогу, дождитесь утра и желательно, чтобы оно было ясным. Запасаемся едой, водой и другими расходниками. Ремонтируем своё снаряжение и выдвигаемся. Идём в сторону заправки, но прямо перед ней сворачиваем направо и двигаемся до горного парка. В самом парке держимся правее до мест для пикников. Тут применяем альпинистский трос и спускаемся вниз.

В конце спуска верёвка порвётся, а главный герой получит лёгкий ушиб. Сверяемся с картой Лилии/ Двигаемся не вдоль склона, а слева, вдоль горы, пока не достигните свисающего троса. Прежде чем взбираться, можно устроить небольшой привал. Поднявшись наверх, вы увидите поваленное дерево, по которому нужно перейти на другую сторону. Продвигаемся вперёд и находим водопад.

За водопадом будет пещера. Проходим её насквозь и видим схватку медведя и охотника. На этом прохождение первого эпизода The Long Dark завершено.

Статьи по теме