Fallout: New Vegas, интерактивная карта Большой Горы. Fallout New Vegas читы и секреты Большая гора fallout new vegas как выйти

Ни одно уважающее себя дополнение к Fallout не обходилось без нового оружия и новой одежды для героя. Естественно, арсенал и гардероб расширились и в . Прибавка вышла существенной по количеству, но вот качество... Почти все, что можно найти в руинах Большой Горы, не превосходит лучшие образцы, доступные за ее пределами. Протонные топоры (прямая отсылка к старушке Wasteland), сатурнитовые силовые кулаки, резиновые перчатки - все это радует скорее внешним видом, нежели боевыми качествами. Костюм лоботомитов, прибавляющий единичку к силе персонажа, все равно не лучше силовой брони. Доступный наконец без лишних модификаций игры защитный комбинезон, который носил Призрачный народ в Сьерра-Мадре, радует постоянным эффектом ночного видения, вмонтированным в шлем, но в остальном ничего интересного собой не представляет.

Однако о свойствах некоторых предметов снаряжения, которые курьер может найти в Old World Blues, все же стоит рассказать подробнее.

STEALTH SUIT MKII
Этот «костюмчик» нужно собрать по частям в лаборатории X-13. Даже в самом простом варианте он прибавляет 15 единиц к навыку скрытности. так что. если ваш герой внезапно решил переквалифицироваться в тихого убийцу, костюм придется в самый раз. Но если вы уже не новичок в деле бесшумного перемещения и умерщвления, есть смысл немного помучаться и пройти тесты лаборатории несколько раз -каждое выполнение тестового задания улучшает характеристики костюма. В самом мощном варианте к плюсам к скрытности прибавляется увеличение ловкости и восприятия, да еще и 20% к скорости перемещения персонажа в режиме скрытности.

НА ЗАМЕТКУ: проходя тесты, не запрещается схитрить. Запустите задание, вернитесь в лабораторию, поднимитесь на второй этаж и спрыгните с наблюдательной площадки к сейфу, в котором лежит документ - цель задания. Единственная проблема в этом случае - двери лаборатории после запуска теста запираются на «сложные» замки, которые придется взламывать.

Кроме очевидных плюсов, у костюма есть и не слишком очевидные. Во-первых, он разговаривает милым женским голосом (тем же, которым говорят оба выключателя и Кристина в записи), не забывая предупреждать о том. что рядом враги, вас обнаружили и вообще - включенный свет пип-боя скрытности не способствует. Довольно полезно, кроме тех случаев, когда костюм внезапно, в чистом поле, невозмутимо произносит: «Вступаю в бой» - а потом, уже после того, как герой сделает два-три оборота вокруг своей оси в поисках врагов, добавляет: «Шучу-шучу...» Да за такие шуточки в контактах бывают промежуточки!..

Вдобавок ко всему костюм автоматически расходует стимпаки из запасов персонажа, подлечивая его по мере необходимости. Беда одна: на лечение костюма не влияет навык медицины, поэтому здоровья восстанавливается с гулькин нос. а лекарства расходуются с бешеной скоростью. Запретить выполнять эту функцию нельзя. как нельзя и установить уровень здоровья, при котором костюм начинает «лечить» героя.

И. как будто этого мало, подлая броня может еще и самовольно вколоть персонажу Мед-Х, якобы стараясь защитить того в бою. Все, конечно, хорошо и замечательно, но так недолго и привыкание заработать на ровном месте. Впрочем, метод есть просто не носите с собой Мед-Х. и колоть будет нечего.

К9000 CYBERDOG GUN
Маленькая радость для любителей тяжелого оружия: пулемет с оптическим прицелом, который питается пистолетными патронами 357-го калибра, а еще рычит, лает и жалобно скулит, когда его убирают обратно в рюкзак. Разброс у него выше, чем у обычного «шестиствольника», но урон от каждого выстрела существенно побольше. а шанс нанести критические повреждения выше, как и их величина.

«Собачий пулемет» существует в двух вариантах: улучшенный называется FIDO и делается из обычного на верстаке после того, как вы найдете схему в лаборатории Х-8. Никаких дополнительных компонентов не нужно: только К9000, схема и верстак. На выходе получаем систему, которая стреляет патронами уже 44-го калибра, наносит чуть больший урон, но теряет в точности. Но если на обычный собакопулемет установить обе доступные ему модификации, он обходит FIDO по урону - и держать «улучшенный» вариант можно только из коллекционных соображений, ну, и из уважения к имени. Модификации он, увы, не подлежит.

SONIC EMITTER
Звуковой излучатель вам выдадут почти в самом начале дополнения. И поначалу толку от него будет немного - несмотря на повышенный урон по роботам, он все равно слабоват, и на среднего врага приходится тратить уйму выстрелов. Радует только то. что первым вам достанется вариант «откровение»: каждое критическое попадание на некоторое время парализует врага.

Дальше больше. После похода в лабораторию X-8 вы научите звуковой излучатель уничтожать силовые поля. И пусть эта функция работает только на территории комплекса Большой Горы, она пригодится не раз и сильно упростит жизнь героя.

После похода в село Хиггса кроме «персональной матрицы» музыкального автомата на вашей базе вы получите и два образца звука для излучателя - «Оперный певец» и «Тарантул». Теперь в любой момент, поговорив с музыкальным автоматом, можно будет изменить эффект критических попаданий на дополнительные 20 единиц или урон огнем. Сэмпл «Лай Габриэля» (отбрасывание противников при критическом попадании) можно найти в комнате лаборатории X-8, где вы сражаетесь с огромным робопсом. И последний - «Робоскорпион» (критическое попадание приводит к взрыву, наносящему урон по площади) - вы найдете перед тем. как встретитесь с доктором Мебиусом.

Также новые звуки увеличивают силу атаки излучателя. Сильнее всех «Робоскорпион», добавляющий целых десять единиц урона каждому выстрелу.
Неплохая энергетическая винтовка пригодится почти всем курьерам, отправляющимся исследовать развалины Большой Горы. Дело в том. что батареек для нее разбросано по лабораториям очень много, а вот с другими боеприпасами туговато. Конечно, если у вас уже есть головинтовка из Сьерра-Мадре. или если вы предпочитаете «гауссовку». LAER можно и не трогать, но в любом другом случае он пригодится, и не раз.

Главная проблема этого «ствола» в том. что при использовании он портится с катастрофической скоростью - чинить придется часто и в основном за деньги у центрального компьютера базы. На всю Большую Гору есть только шесть таких винтовок, так что материалом для починки особо не разживешься. Разве что у вашего персонажа есть способность, позволяющая чинить броню и оружие похожими экземплярами. - тогда LAER можно поддерживать в приемлемом состоянии, расходуя лазерные и плазменные винтовки, которые иногда попадаются у лоботомитов.

Улучшенный вариант этого оружия, который модифицировал Элайджа, выигрывает у обычного в уроне, но уступает по количеству зарядов в обойме и ломается еще быстрее.

Дома для героя
Модификации, предоставляющие главному герою место для жилья и всевозможные удобства в нем, пользуются непреходящей популярностью и плодятся не хуже саранчи. Хотя в у персонажа и так уже было место, где он мог передохнуть, рассовать пожитки по шкафчикам и поколдовать за верстаком, новые и новые «дома для героя» все равно появлялись.

В Fallout: New Vegas Old World Blues курьеру достанется еще одна «квартира» с балконом, с которого открывается прекрасный вид на развалины Большой Горы. Но главное не пейзаж и даже не новый дом - в Obsidian, похоже, внимательно посмотрели на популярные любительские модификации и сделали кое-какие выводы. На новоприобретенной жилплощади герой будет не одинок: вместе с ним там находится куча разнообразной бытовой техники, причем техника эта в буквальном смысле слова с характером. Бывший хозяин квартиры, доктор Мебиус, был все-таки большой оригинал - иначе сложно объяснить то, что выключатели в комнатах говорят женскими голосами, ревнивы и постоянно пытаются соблазнить героя, центральный компьютер изъясняется с интонациями и в манере классического английского дворецкого, а тостер... ох. тостер - это отдельная история!

Итак... какая техника живет в квартире курьера, и что она умеет делать?

CENTRAL INTELLIGENCE UNIT
Центральный компьютер внешне невозмутим и сдержан. Никогда не подаст виду, что его раздражают остальные электроприборы, - ведь если хозяин захотел их оживить, значит, это зачем-то ему нужно, и не в правилах центрального компьютера оспаривать хозяйские желания. Впрочем, по первому требованию он может отключить «персональные матрицы» всего «электронного народца» - или же включить их обратно.

Основное занятие компьютера, ради которого курьер будет возвращаться к нему раз за разом: торговля и починка предметов снаряжения. Он один из немногих ремонтников, которые могут восстановить предмет до 100% прочности.

Торговый ассортимент ЦК невелик, но его можно расширить, найдя нужные голодиски. -именно здесь можно будет приобрести модификации, улучшающие К9000 и LAER.

НА ЗАМЕТКУ: товары, которые продает ЦК. обновляются каждые трое суток игрового времени но помните, что это время курьер должен провести в кратере Большой Горы, не возвращаясь в Мохаве. Кроме того, трехдневный цикл не обновляет количество денег у компьютера.

AUTO-DOC
Как и положено автодоку, лечит героя, восстанавливая здоровье и поломанные руки-ноги, что особенно важно, если играть с включенным режимом hardcore. Вдобавок может менять некоторые органы вашего персонажа, заменяя их механическими аналогами или возвращая обратно. После установки дополнительных голодисков обучается пластической хирургии внешность персонажа можно менять как вам пожелается, под запретом только смена пола, и искусству парикмахера.

Еще четыре дополнительных голодиска позволят автодоку вживлять курьеру имплантаты. По каким-то неясным причинам за эти операции Док будет брать с персонажа серьезную плату крышками - учитывая эффекты вживляемых устройств, можно сказать - «неоправданно завышенную плату». Тем не менее вот расценки:
Имплантат С-13: дополнительные 10% урона казадорам, стоит 8000 крышек.
Имплантат М-5: на 20% ускоряет передвижение в режиме скрытности. Обойдется в 10000 крышек.
Имплантат Y-3: полностью обеззараживает воду, которую пьет курьер, убирая из нее все следы радиации. 12000 крышек.
Имплантат Y-7: увеличивает количество очков здоровья, которые персонаж получает во время еды. а кроме этого, еда начинает добавлять герою и очки действия. Всего за 20000 крышек.

BIOLOGICAL RESEARCH STATION
Основная задача станции биологических исследований - перерабатывать плоды и листья растешний, собранных курьером, в «зеленку», из которой тот после может клонировать любые другие плоды. Причем клонировать их можно на любом костре никакой лаборатории для этого не потребуется. Не слишком логично, зато удобно: собрали кактусы, пустили на переработку, а из полученной жижи клонировали что-то нужное, например, корень ксандер для производства стимпаков.

И без того удобная процедура становится еще удобнее после того, как вы найдете три пакета с высушенными семенами: станция возвращает их к жизни, причем в той же комнате, где находится. Получается милый такой огородик в ящиках, где можно собрать понемногу всех самых нужных ингредиентов для приготовления еды, лечебных снадобий или ядов.

BUND DIODE JEFFERSON
Слепой Диод Джефферсон - в прошлом музыкальный автомат. С некоторых пор перестал играть музыку и теперь занимается исключительно тем, что перепрограммирует для курьера звуковые излучатели. От вас требуется только найти образец звука, а все остальное Диод сделает сам.

НА ЗАМЕТКУ: каким бы поломанным ни был излучатель, который вы отдаете на перепрограммирование. Джефферсон вернет его вам полностью отремонтированным. И. что главное, совершенно бесплатно.

ВООК CHUTE
Это устройство получает на входе любую книгу и возвращает ее абсолютно чистой. Годится любая довоенная литература. не важно, в каком состоянии. Казалось бы. кому нужны книги с чистыми страницами? Но на просторах Большой Горы разбросаны голодиски с рецептами книг навыков и каждый из них требует 25 чистых книг и две бутылки чудо-клея, так что возможность получать эти самые вычищенные книжки на дому очень кстати. Тем более что больше их все равно нигде не получить.

К сожалению, каждый рецепт существует в единственном экземпляре и. более того, может быть использован только однажды. И все же поднять все навыки на три единицы буквально ни за что - очень приятная штука.
После установки голодиска с улучшением получает возможность перемалывать кое-какой мусор в более или менее полезные вещи. Например, из простых карандашей получается отличный свинец для пуль.

SINK
Раковина очень любит чистоту и терпеть не может, когда в нее лезут грязными руками. Вам-то помыть, а вся смытая грязь и микробы куда? Правильно, в раковину. А ей же противно... Но если герой захочет попить водички она никогда не против. Только крана губами не касайтесь - это негигиенично.

После улучшения раковина обучается разливать воду по бутылкам. Почему это можно делать только у нес и почему для этого требуется дополнительное программное обеспечение - непонятно, но так и быть. Все пустые бутылки из рюкзака героя, включая молочные, одномоментно превращаются в бутылки с очищенной водой а это, сами понимаете, полезно.

MUGGY
Маленький робот с большими проблемами - единственный обитатель вашего нового дома (кроме вас. конечно), который может самостоятельно передвигаться. Но не то чтобы он был очень этому рад: он прекрасно понимает, что его создали с единственной целью, и эта цель - совсем не мыть чашки и тарелки, нет, его сделали, чтобы поиздеваться над мистером Хаусом!

Но против программы не попрешь, поэтому робот всегда будет просить у курьера принести ему чашку-другую. Что он с ними делает. непонятно, но в обмен на чашки от малыша можно получить три пустых шприца и две бутылки чудо-клея.

После улучшения мелкий секьюригрон начинает производить внутри себя батарейки, которые у него можно раз в день отбирать и использовать по назначению - как боеприпасы для энергетического оружия.

LIGHT SWITCH
Первый и второй выключатели почти враждуют между собой, каждая из них (а выключатели здесь несомненно женского пола) подозревает хозяина (или хозяйку) в том. что та отдает предпочтение не тому выключателю. Пользу все же принести могут обе, но только после того, как вы найдете для них голодиски с улучшенными программами.

Первая может включить для курьера «умный сеет», на две единицы увеличивающий уровень интеллекта и на пятерку - навыки ремонта и науки. Вторая в такой же пропорции изменяет обаяние героя и его навыки «разговор» и «торговля».

Эффекты «света» держатся двенадцать часов игрового времени и заменяют друг друга то есть одновременно их получить нельзя, активен будет последний включенный «свет».

TOASTER
Что такое тостер? Думаете. такое маленькое кухонное приспоШсобление. чтобы поджаривать кусочки хлеба? Как бы не так! Тостер этот тот же луч Смерти, которому просто чуть-чуть недодали мощности. Но скоро он эту досадную ошибку исправит, и целый мир поджарится в ядерном пламени!

В общем, в маленьком, но шумном доме в центре Большой Горы тостер - маниакальное создание, мечтающее о мировом господстве. Он очень расстроится, если сказать ему, что мир и так уже сгорел в ядерном пламени пару веков тому назад.

Однако такие мелочи его все равно не остановят: он будет продолжать исправно раскалять для вас оружие из сатурнитового сплава (сатурнитовый силовой кулак и космические ножи из Сьерра-Мадре) и разбирать на составные части различные электроприборы (фотокамеры, утюги и даже другие тостеры).

ПОЛЕЗНО-ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
TOMIC!
Радиация может быть не только вредной, но и полезной - любой мертвяк согласится с этим целиком и полностью. И пусть пока курьер еще вполне гладкокож, но плюсы от пребывания в зараженных зонах получать все равно может. С этой способностью, оказываясь в областях с повышенным радиационным фоном, герой будет получать дополнительные две единицы к порогу урона и на 25% быстрее передвигаться и атаковать.

Кроме того, получение сильных доз радиации ведет к тому, что очки действия начинают восстанавливаться быстрее. Правда, чтобы прочувствовать эту прибавку, нужно нахватать столько рентген, что недолго и в мертвяка превратиться.

MILE IN THEIR SHOES
Прямолинейная и достаточно бесполезная способность. Взяв ее. курьер будет получать дополнительные эффекты. поедая «выжимку из ночных охотников» новый рецепт, для приготовления которого понадобится кровь ночного охотника, мука и мутировавший пещерный гриб.

Дополнительные эффекты заключаются в прибавке на четыре минуты единички к восприятию. +5 к навыку скрытности и -5 к сопротивлению яду.

THEM S GOOD EATING
Возьмите эту способность на двадцатом уровне (если, конечно. позволит навык выживания - не меньше 55), и она решит сразу несколько проблем. В половине случаев из любого убитого вами живого существа можно будет получить либо «красную пасту», либо «кровяную колбасу». И то и другое - мощные лечебные средства, которые к тому же можно усилить при помощи костра, навыка выживания и кое-каких дополнительных ингредиентов.

Вторая проблема, которую может решить эта способность: недостаток крышек. И «паста». и «колбаса» стоят достаточно, чтобы на их продаже можно было сколотить неплохой капитал. Так что охота на кротокрыс только что вновь обрела смысл даже для высокоуровневых персонажей.

MPLANT GRX
Способность, которую можно брать дважды, добавляет герою имплантат, по команде впрыскивающий в организм курьера «турбо» - наркотик, замедляющий время. Первый уровень способности позволяет использовать его пять раз в сутки игрового времени, второй уровень удваивает количество применений и увеличивает длительность замедления. Еще одна положительная черта: «турбо». впрыснутый таким образом, не вызывает привыкания.

Кроме способностей , которые персонаж получает каждый второй уровень, Old World Blues расширило и список особенностей, которые можно выбирать при создании героя. Но если вам не хочется начинать с самого начала, а попробовать что-то из новых особенностей охота - не беда. После того как вы запустите Автодок в своем «доме» в Большой Горе, у него можно будет провести «психиатрическое обследование» - то есть исправить по желанию набор особенностей. Только помните, что проделать это можно один раз.

CLAUSTROPHOBIA
Персонаж с этой особенностью неуверенно чувствует себя в закрытом помещении. И наоборот, получает новые силы, выбравшись из четырех стен под открытое небо. В игре это выражается в изменениях основных характеристик (силы, ловкости и т.п.): минус единичка от всех, если вы находитесь в помещении, и плюс единица в любом другом случае.

ЭТО ВАЖНО: из-за странностей в планировке мира некоторые его места - например. Фри-сайд или Стрип -считаются «закрытыми помещениями» и, соответственно, снижают характеристики персонажа-клаустрофоба.

EARLY BIRD
«Ранние пташки» с шести дня ПОЛНЫ сил и энергии - и за это получают дополнительные две единицы ко всем характеристикам S.P.E.C.I.A.L. Но вечером и ночью - с шести вечера до полуночи - их начинает одолевать сон (-1 ко всем характеристикам).

HOARDER
Особенность, будто специально придуманная для местных Плюшкиных. Герой получает возможность переносить дополнительные 25 фунтов снаряжения, но при этом, если в его рюкзаке меньше 160 фунтов разного барахла, заработает штраф в единичку от всех главных характеристик.

НОТ BLOODED
Когда здоровье курьера с этой особенностью уменьшается вполовину, горячая кровь дает о себе знать. Герой получает прибавку в 10% ко всем повреждениям, которые наносит, но теряет две единицы в ловкости и восприятии.

SKILLED
Особенность с таким названием была еще в самом первом Fallout - и вот теперь она вернулась изменившаяся, но по-прежнему неплохая. Взяв ее в самом начале, вы получите прибавку в пять единиц ко всем навыкам персонажа, но уменьшите на 10% процентов весь получаемый опыт.

Эффект можно сгладить, взяв способность «Быстрый ученик», которая на те же 10% увеличивает поступления опыта - там минус, тут плюс, и в результате развиваемся со вполне нормальной скоростью. А если перераспределять особенности у Автодока в Большой Горе, когда герой уже уткнулся в «потолок уровней», то Skilled - это просто прибавка к навыкам. Опыт-то мы все равно больше не получаем...

LOGAN"S LOOPHOLE
Обещанная разработчиками возможность «заморозить» развитие персонажа на 30-м уровне по дороге к игрокам обзавелась еще и свойством удваивать время действия химических препаратов на героя. А вдобавок разнообразный алкоголь и прочую «химию» с ней можно употреблять без риска заработать зависимость.

Ознакомтесь еще тсо следующими прохождениями.

Раньше в Fallout было много юмора. Были моменты, которые заставляли хохотать: вслух, громко, от души. Думаю, это стало одной из причин огромной популярности серии. Но как только за Fallout взялась Bethesda, этот невероятный, искрометный, почти сюрреалистический юмор куда-то испарился – вот так решили новые издатели. К счастью, теперь Bethesda Softworks наконец-то опомнилась и позволила Old World Blues вернуть игрокам былую потеху.

Предыдущие дополнения к Fallout: New Vegas, описывающие ограбление легендарного казино (Dead Money) и войну кланов в каньоне Зайон (Honest Hearts), представляют собой увлекательные, но вполне серьезные приключения. События этих DLC происходят в отдельных и довольно самобытных вселенных огромного мира. Отличный подход – но это не единственный способ расширить, продолжить и расцветить основную игру. В этом плане Old World Blues придерживается другой тактики.

Дополнение необычно с самого начала: да, очередной радиосигнал, но – никакого призыва на помощь, только немного музыки. Игрок становится единственным зрителем полуночного киносеанса и погружается в мир, прекрасно знакомый всем поклонникам научной фантастики 50-х.

В Old World Blues главный герой узнает о происхождении некоторых мутантов Мохаве, невольно став подопытным в научном эксперименте, который пройдёт не так уж гладко. Персонажу предстоит обыскать довоенный исследовательский центр в поисках технологий, которые помогут противостоять похитителям, либо объединиться с ними перед лицом ещё большей угрозы.

Отправляйтесь в научно-исследовательский центр Большой Кратер (или Big MT, или Большая Пустота): там вы встретитесь с пятеркой чокнутых учёных – а точнее, с их мозгами, помещенными в тела роботов. Плохая новость: ваш мозг они тоже удалили… И позвоночник. И сердце. Вернут, когда вы выполните их задание! Хорошая новость: органы ГГ были заменены бионическими, которые обеспечат персонажу интересные перки: Безмоглость, Беспозвоночность и Бессердечность.

Сначала сюжет не блещет особыми событиями: все задания сводятся к «подай-принеси». Интрига состоит в том, что один из ученых – Мобиус, очень напоминающий профессора Фарнсворта из сериала «Футурама», – еще более чокнутый, чем остальные: он заполонил территорию научно-исследовательского центра радскорпионами и смертельными лучами, и его коллегам-оппонентам это, разумеется, не нравится.

Если говорить о сеттинге, то территория этого дополнения – самая «закрытая» из всего, что мы видели раньше: покинуть МТ у вас никак не получится из-за оградительного барьера, запрограммированного коварным Мобиусом. Но с точки зрения прохождения Old World Blues – самое «открытое» DLC, которое только можно себе представить: оно совершенно не пытается диктовать вам порядок выполнения квестов.

Площадь МТ вроде бы небольшая, но зато там почти 40 интереснейших локаций, расположенных на разных уровнях. Игрокам понравится и Мистическая пещера, и встреча с чудовищными Легендарными Дутнями. В любой другой игре из этого слепили бы историю «борьба с боссом», здесь же – просто один из нескольких приятных сюрпризов для любителя исследований.

Old World Blues связан с серией больше, чем может показаться на первый взгляд: он, к примеру, дает много информации про Элайю (антагониста из Dead Money) и даже поясняет кое-что об уникальных флоре и фауне Нью-Вегаса. В общем, если хотите знать, кто виноват в появлении проклятых касадоров – играйте в Old World Blues!

Есть и другие причины, по которым это дополнение достойно пристального внимания. К примеру, тут можно обнаружить новые инструменты и оружие – да такие полезные, что просто диву даешься, как ты раньше обходился без них. Инверсионный протонный топор режет вражеских роботов как масло. Ружьё-киберпёс K9000 – брутальный пулемёт, который буквально лает и рычит. А звуковой эмиттер – не только оружие, способное дезинтегрировать силовое поле и поджаривать врагов – и живых, и электронных, но и важный квестовый предмет. Интересно, что для улучшения его характеристик надо находить новые звукозаписи – от арий оперных певцов до криков гигантского тарантула.

Особенности дополнения
  • Как и все дополнения к Fallout: New Vegas, Old World Blues поднимает максимально доступный уровень на 5 и предоставляет новые способности и рецепты.
  • Old World Blues позволяет изменить внешность и причёску персонажа (необходимо пройти дополнение до определённого момента).
  • Снаряжение не изымается у персонажа в начале этого дополнения. Кроме того, новая локация имеет свободный доступ после прохождения дополнения.
  • По прохождении всех заданий Курьеру выдаётся телепортационный пистолет, работающий в обе стороны. При телепортации с любого места Мохаве Курьер оказывается на балконе центрального купола, при телепортации из любого места «Большой Горы» Курьер оказывается рядом с упавшим спутником в открытом кинотеатре «Мохаве».
  • Компаньоны не могут сопровождать Курьера в путешествии на Большую Гору.
  • В дополнении появилась «штаб-квартира» для Курьера.

Но и это ещё не всё! Левелкап снова повышается на 5 уровней, а новые способности – как основные, так и специальные – быстро окажутся полезными. Навык «Ммм, объедение!» порадует всех, кто играет в хардкорном режиме: он дает 50%-ный шанс добыть от каждого поверженного врага мощные и ценные лечебные вещи – кровяную колбасу и густую красную пасту (понятно, речь идет только о врагах из протоплазмы).

Время от времени сюжет набирает темп, но всё же дополнение не мешает вам остановиться, осмотреться и призадуматься, если это потребуется. Очень ценно, что в Old World Blues нет ничего случайного: всё, что вы встретите, находится тут не без причины, будь то комната, заваленная ментатами, или испытательная камера вокруг средней школы. Всё имеет свой смысл и своё предназначение; даже такая простая задача, как сбор старых собачьих мисок, может навести на квест, который поможет лучше понять мотивацию персонажей и разобраться в причинах их соперничества.

Обычно мы легко можем предположить, сколько всяких-разных «плюшек» приготовило дополнение такого объема, но Old World Blues бьёт все рекорды: тут слишком много всего, чтобы рассмотреть и оценить за одно прохождение. К примеру, в небольшой автоматизированной квартире имеется раковина, которая состоит из девяти устройств; каждое из них обладает собственной индивидуальностью и преследует свои интересы. А если вы почините обычный тостер, то он превратится в мощное оружие ближнего боя. Ещё есть Автодок, который исцеляет раны и способен модифицировать тело; и робот Кружок, одержимый кофейными кружками, – в обмен на эти бесполезные предметы он выдаст энергетические батареи и отходы электроники.

В Old World Blues вы имеете дело не с живыми существами, а с механизмами, но многие из них куда ярче, индивидуальнее и остроумнее, чем персонажи предыдущих DLC. От каждого разговора вы получите искреннее удовольствие и не раз от души посмеетесь.

Все это вместе взятое делает Old World Blues, пожалуй, самым незабываемым дополнением среди всех DLC, выпущенных и для New Vegas, и для Fallout 3. Вы получите 6-7 увлекательных часов геймплея, сможете немного разобраться в прошлых историях – и, конечно, с еще большим нетерпением будете ждать продолжения этой удивительной серии.

Большая Гора - Восточный туннель

Железнодорожный туннель, вход в который заблокирован несколькими сошедшими с рельс вагонами. На крыше туннеля лежит спортивная сумка с небольшой добычей.

Большая Гора - Северный туннель

Железнодорожный туннель со входом справа от заблокированных главных ворот и проломом в полу. Улучшенная турель охраняет этот пролом, вдобавок он еще прикрыт силовым полем. Пролом ведет в пещеру, содержащую несколько ящиков и ЛАЕР.

Враги: улучшенная турель.

Квест: У всех моих друзей есть выключатели (Найти личностный модуль "Кнопки 02")

Предметы: Проект "Умный Дом": Кнопка включения света 02 (голодиск), ЛАЕР на дне пещеры под туннелем.

Большая Гора - Западный туннель

Сеть подземных туннелей на западе Большой Горы, занятая протектронами.

Враги: протектроны, Комендант (уникальный протектрон).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для центрального логического модуля Умного Дома).

Предметы: Апгрейд главного компьютера: ЛАЕР мод. "Дополнительная подзарядка" (голодиск), Рецепт - Учебник по боям без оружия, Сатурнитовый кастет.

Строительная площадка

Заброшенная еще на стадии закладки фундамента строительная площадка. Несколько грузовиков и бульдозеров сгруппированы вокруг бетонных оснований, в центре площадки установлен большой красный кран. Стройка охраняется роботами-строителями во главе с роботом-бригадиром.

Враги: роботы-охранники, спятивший мистер Помощник, роботы-строители, робот-бригадир (уникальный протектрон).

Предметы: Улучшение раковины: Производство воды (голодиск), валентный плоскостной усилитель на верхушке стрелы подъемного крана.

Наблюдательный пункт Элайджи

Небольшой лагерь, разбитый Элайджей во время его пребывания на Большой Горе. Расположен среди больших валунов и защищен двумя турелями "Марк IV". Содержит спальник под навесом, электроплитку, рации и две спутниковые антенны.

Враги: турели "Марк IV", поврежденные секьюритроны, обезумевшие секьюритроны.

Предметы: пушка "Тесла" Элайджи (уникальная пушка Тесла), дневник Элайджи.

Вход в купол Запретной зоны

Д-р Мебиус переименовал Лабораторию боевых роботов X-42 в Запретную зону после того, как покинул Мозговой Центр.

X-42 Лаборатория боевых роботов

Лаборатория состоит из одного большого помещения, в центре которого находится грузовой лифт с гигантским робоскорпионом. По периметру есть несколько лестниц, ведущих наверх, к камерам наблюдения с терминалами, содержащими информацию о робоскорпионе, которая может быть использована для его отключения или вывода из строя.

Враги: X-42 гигантский робоскорпион, X-42 охранные турели, роботы-цели.

Квест:

Предметы: Аудиозапись - Робоскорпион Мебиуса, ЛАЕР.

Купол Запретной зоны

Планировки куполов Запретной зоны и Мозгового Центра одинаковы, однако первый находится в значительно более плачевном состоянии. Наверху главной лестницы стоит резервуар с мозгом Курьера.

Обитатель: доктор Мебиус.

Квест: Блюз Старого Мира (Разобраться с д-ром Мебиусом).

Предметы: перчатка д-ра Мебиуса, костюм д-ра Мебиуса, ЛАЕР, ментаты (44), журнал "Чиним сами".

Полигон опасных материалов

Полигон представляет собой руины частично разрушенного здания. Все строение облучено.

Внутри модуля ЗК в подвале, закрытого силовым полем, можно обнаружить защитный комплект. Чтобы открыть этот модуль, необходимо либо найти пароль к нему на заводе инновационных токсинов Z-43, либо выстрелить по силовому полю из улучшенного звукового эмиттера.

Предметы: Защитный комплект, Маска ЗК с очками НЗ.

Поселок Хиггса

Здесь жили ученые Большой Горы до того, как они переселились в Мозговой Центр. В поселке внутри ангара шесть домов, построенных вокруг фонтана в центре.

Здания: #00 (дом доктора 0), #101 (дом доктора Клейна), #102 (дом доктора Мебиуса), #103 (дом доктора Бороуса), #104 (дом доктора Далы), #108 (дом доктора 8).

  • Квесты: Лучший друг мозга (Найти в поселке Хиггса хоть что-нибудь, оставшееся от Гейба).
  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти личностные модули для музыкального автомата и книгоприемника).
  • Полевые исследования (Найти все аудиозаписи для музыкального автомата).

Предметы:

  • Дом #00: Аудиозапись - Гигантский тарантул (голодиск), Рецепт - Учебник по ремонту.
  • Дом #101: Проект "Умный Дом": Книгоприемник (голодиск), перчатка д-ра Клейна, костюм д-ра Клейна, ядер-кола "Виктория" в кустах под левой стеной дома.
  • Дом #102: Рецепт - Учебник по науке, ментаты (17).
  • Дом #103: Рецепт - Учебник по медицине, кварцевая ядер-кола во дворе в красной ракете, "Потрошитель" в подвале, миска Гейба в собачьей будке.
  • Дом #104: Рецепт - Учебник по красноречию.
  • Дом #108: Проект "Умный Дом": Музыкальный автомат (голодиск), Аудиозапись - Оперный певец (голодиск).

Малая Янцзы

Довоенный лагерь для интернированных, где содержались китайцы, признанные диверсантами и шпионами. Эти заключенные использовались в качестве подопытных учеными Большой Горы. Заключенные часто пытались бежать, в связи с чем для них были сконструированы взрывающиеся ошейники. После начала войны китайцы были брошены на произвол судьбы, но покинуть лагерь так и не смогли из-за ошейников. Многие из них погибли, выжившие превратились в гулей.

Элайджа занимался исследованиями технологии ошейников-бомб в этом лагере, однако вынужден был спешно покинуть его, обнаружив присутствие Кристин Ройс.

Враги: выжившие из лагеря Янцзы, Номер 34 и Номер 27 (уникальные выжившие, которым удалось сбежать из лагеря).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

Предметы: Улучшение книгоприемника: Переработка (голодиск); деактивированные ошейники-бомбы, сломанный детонатор, метательный протонный топор внутри вышки Малой Янцзы; улучшенный ЛАЕР Элайджи (уникальный ЛАЕР) на открытом втором этаже вышки Малой Янцзы; уникальная снайперская винтовка с глушителем (КС) Кристин на втором этаже разрушенного здания к северу от лагеря; 2 инверсионных протонных топора (можно снять с тел выживших Номер 34 и Номер 27, расположившихся на хребте к югу от лагеря).

Погрузочная станция

Открытая площадка с большим краном (ориентиром) посередине, несколько грузовых контейнеров и железнодорожных вагонов. Здесь начинается металлическая лестница, которая ведет наверх, к платформе уничтожения отходов.

Враги: лоботомиты, робоскорпионы.

Магнитно-гидравлический комплекс

Заброшенный научный комплекс, наполовину затопленный чистой водой (для его исследования желательно наличие дыхательного аппарата).

Квест: У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающий личностный модуль для раковины).

Предметы: Проект "Умный Дом": Раковина (голодиск), 4 метательных протонных топора, 260 микроядерных батарей, 200 энергетических батарей.

Таинственная пещера

От входа в пещеру начинается сеть туннелей, ведущая к большому помещению внизу, по которому летают много обычных дутней и один представляющий серьезную опасность для Курьера.

Враги: дутни, странный дутень (уникальный дутень).

Предметы: 20 мутировавших грибов, 50 кусков мяса дутня можно снять с останков странного дутня.

Лаборатория сплавов сатурнита

В этой лаборатории, построенной над системой подземных пещер, занимались изучением сплавов сатурнита и созданием изделий из них, таких как силовые кастеты и артиллерийские снаряды.

Враги: спятившие Мистеры Помощники, Спаркс (уникальный Мистер Помощник).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

Предметы: Улучшение кнопки 02: "Воодушевляющий свет" (голодиск), 2 сатурнитовых кастета (один в пещере и еще один можно снять с останков Спаркса), 5 метательных протонных топоров (можно снять с останков Спаркса).

Цех по демонтажу секьюритронов

Завод, на котором утилизировали секьюритронов.

Враги: поврежденные секьюритроны, обезумевшие секьюритроны, 010011110110111001100101 (уникальный секьюритрон).

  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающий личностный модуль для Кружка).
  • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

Оборудование: верстак.

Предметы: Проект "Умный Дом": Кружок (голодиск), Улучшение Кружка: Производство предметов (голодиск, можно снять с останков секьюритрона 010011110110111001100101), журналы "Школа выживания", "Терапевт сегодня", карабин стрелка к востоку от здания.

Сигнальный холм

Небольшое здание с двумя радиовышками поблизости. На крыше здания находится лагерь, устроенный Элайджей.

  • Предметы в здании: Улучшение для автодока: Парикмахерская (голодиск), Рецепт - Учебник по бартеру.
  • На крыше здания: улучшенный ЛАЕР Элайджи, вырванная из дневника страница, Апгрейд главного компьютера: ЛАЕР мод. "Призматическая линза" (голодиск).

К северо-востоку от сигнального холма находится фонтан, охраняемый споровыми растениями, в том числе уникальным Дионея Мусципула (Dionaea muscipula - латинское название венериной мухоловки, по всей видимости, из нее учеными были выведены споровые растения-хищники). К фонтану можно пройти через ущелье по мосту в виде упавшей радиовышки.

Враги: споровые растения, Дионея Мусципула (уникальное споровое растение).

Квест: Полевые исследования (Найти образцы семян для биологической станции).

Предметы: пакет с разными высушенными семенами растений, валентный плоскостной усилитель на скелете в фонтане, коррозионная перчатка (можно снять с останков Дионея Мусципула).

Гнездо кукушки

Логово лоботомитов, поклоняющихся Тостеру, точнее, голодиску с его личностным модулем. В пещере и вокруг алтаря раскидано много обычных тостеров.

Враги: лоботомиты, Испытуемый объект 1 (уникальный лоботомит).

Квест: У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающий личностный модуль для тостера).

Предметы: Проект "Умный Дом": Тостер (голодиск), инверсионный протонный топор (можно снять с тела Испытуемого объекта 1), метательный протонный топор в дальнем конце пещеры.

Балкон Умного Дома

Бывшие апартаменты доктора Мебиуса из четырех комнат, расположенные в верхней части купола Мозгового Центра, называемые Умным Домом. Это помещение предоставляется в качестве постоянной квартиры Курьеру, попавшему в плен к Мозговому Центру. У Курьера есть возможность улучшить Умный Дом с помощью голозаписей, которые можно найти во время путешествий по Большой Горе.

Устройства Умного Дома - носители интеллекта: Центральный логический модуль Умного Дома (торговец), Автодок, Кнопка 01, Кнопка 02, Тостер, Кружок, Раковина, Книгоприемник, Слепой Диод Джефферсон, Биологическая станция.

  • Блюз Старого Мира (Договориться с доктором Клейном или уничтожить всех ученых в Мозговом Центре).
  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающие личностные модули для устройств Умного Дома).
  • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для устройств Умного Дома).
  • Полевые исследования (Найти все аудиозаписи для музыкального автомата и образцы семян для биологической станции).

Оборудование: верстак для снаряжения патронов, верстак, электроплитка.

Мозговой Центр

Резиденция пяти ученых Большой Горы, поместивших свои мозги в роботизированные тела и переживших Великую войну. В этом здании, построенном в форме купола, находятся лаборатории и комнаты ученых, а также бывшие апартаменты доктора Мебиуса, называемые Умным Домом.

Предметы: очки д-ра Клейна (ИНТ +1, Ремонт +5), очки д-ра Мебиуса (ИНТ +2, Взрывчатка +10).

Наблюдательный пункт Улисса

Небольшая пещера, служившая укрытием Улиссу во время его пребывания на Большой Горе. Вход в пещеру освещается фонарем, на скале над входом установлена спутниковая антенна. Внутри укрепленная огневая позиция из мешков с песком, спальник и лагерный костер.

Враги: лоботомиты.

Оборудование: верстак для снаряжения патронов.

Предметы: История болезни: Y-17.5 и История болезни: Y-17.9 (два голодиска, содержащие аудиозаписи разговоров Улисса и Кристин Ройс).

Платформа уничтожения отходов

Довольно большая платформа на возвышенности, возле нее будка, в которой находится пульт управления платформой (однако, ничего нельзя привести в действие). Металлическая лестница ведет вниз, к погрузочной станции.

Немного южнее лежат останки гигантского робоскорпиона с покоящимся на них артиллерийским снарядом.

Враги: лоботомиты.

X-2 Трансляционная сеть

У башни два выхода на Большую Гору, один на верхних этажах (доступен со скал на западе), другой на нижнем этаже (доступен с севера). Внутри башни несколько этажей, наверху есть люк, через который можно попасть на спутниковую тарелку.

Враги: протектроны, робоскорпионы.

  • X-2: Странная передача! (Забраться на спутниковую тарелку и добыть антенну Х-2).
  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти личностный модуль "Кнопки 01").

Предметы: Проект "Умный Дом": Кнопка включения света 01 (голодиск), Антенна X-2 (уникальное холодное оружие) на самом верху.

X-7A Пробный пуск артиллерии

Огороженная территория, на которой расположены несколько пушек и командный центр. Здесь проводились испытания снарядов, произведенных из сатурнита. Курьер может устроить тестовую стрельбу (пульт управления одной из пушек действует), при этом в зоне объектов удара X-7B появится воронка со скрытой добычей.

Враги: RY-589 Робот "Ультимо" (уникальный робот-охранник), Y-17 Мобильные травмокостюмы, лоботомиты.

Предметы: Рецепт - Учебник по взрывчатке (голодиск), ЛАЕР (можно снять с останков робота "Ультимо"), стелс-бой, гранатомет в грузовике снаружи, 2 метательных протонных топора.

X-7B Зона объектов удара

Здесь находился полигон для испытаний снарядов из сатурнита - именно сюда прилетали снаряды из пушек, расположенных в локации "X-7A Пробный пуск артиллерии". Зона представляет собой разбомбленный поселок из нескольких домов. На территории повсюду встречаются заполненные зеленой радиоактивной жидкостью воронки, оставшиеся в местах попаданий снарядов.

Враги: киберпсы.

Предметы: кварцевая ядер-кола и ядер-кола "Виктория" в северо-восточном доме; Рецепт - Учебник по оружию и атомно-валентный трехплоскостной осциллятор в сундуке в воронке, которая появляется на полигоне после выстрела из пушки в локации "X-7A Пробный пуск артиллерии".

X-8 Исследовательский центр

До войны здесь велись разработки по созданию киберпсов.

Враги: лоботомиты, киберпсы, ночные охотники, Гейб (киберпес доктора Бороуса), робомозги, протектроны, дежурные по школе (автоматические турели).

  • X-8 тест: сбор данных (Пройти базовый и продвинутый тесты с киберпсами, затем с ночными охотниками).
  • X-8: ужас в средней школе! (Найти запись лая Гейбриэла, решить судьбу Гейба).
  • Улучшение звукового эмиттера (Загрузить для эмиттера программу пуска электромагнитного импульса, способного отключать силовые поля).
  • Полевые исследования (Найти все аудиозаписи для музыкального автомата).
  • Лучший друг мозга (Разыскать следы пребывания Гейба в исследовательском центре Х-8).

Оборудование: химический набор "Люкс", верстак.

Предметы: Голозапись: Эксперимент по сплайсингу собаки и лоботомита, Голозапись: Эксперимент по сплайсингу робота и ночного охотника, Голозапись: Эксперимент по сплайсингу собаки и робота, Схема - K9000 ФИДО (схема для модификации К9000 в ФИДО, находится в запертой на ключ псарне Х-8, ключ можно найти в локации "X-13 Исследовательский комплекс"), 4 метательных протонных топора.

X-12 Исследовательский центр

В этом центре велась разработка мобильного травмокостюма Y-17. Изначальная задумка была такова, что при получении серьезных травм человеком, одетым в этот костюм, он смог бы взять на себя двигательные функции и доставить раненого до базы. Впоследствии костюмы удалось эффективно "обучить" повторять все движения носителей, в т.ч. рефлексы ближнего боя и стрельбы, но при этом костюмы не могли диагностировать, живы ли еще их носители. К тому же, в случае невозможности определения основной базы костюмы начинали хаотически блуждать. Вот так ученые получили неконтролируемые мобильные боевые трупы.

Враги: Y-17 Мобильные травмокостюмы, Y-17 Мобильный травмокостюм "Мастер" (уникальный травмокостюм).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

Оборудование: химический набор "Люкс" (2).

Предметы: Улучшение кнопки 01: "Проясняющий свет" (голодиск), ружье-киберпес K9000 (крупнокалиберный пулемет с интеллектом собаки, можно снять с останков Y-17 Мобильного травмокостюма "Мастер"), 8 метательных протонных топоров внутри кафедры.

X-13 Исследовательский комплекс

До войны здесь занимались разработкой особой стелс-брони.

Враги: робомозги, робоскорпионы, автоматические турели, лазерные растяжки и детекторы приближения (ловушки).

  • X-13: Сложности проникновения (Добыть три части прототипа Х-13 - перчатки, сапоги, нагрудник, пройти шпионский тест и получить стелс-броню "Марк II").
  • Проект X-13 (Улучшить стелс-броню "Марк II").
  • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным ПО для центрального логического модуля и автодока Умного Дома).

Оборудование: химический набор "Люкс" (3), верстак, электроплитка.

Предметы: Стелс-броня "Марк II", Апгрейд главного компьютера: K9000 мод. "Рансформатор Ресла" (голодиск), Апгрейд главного компьютера: K9000 мод. "Ментат чау" (голодиск), Улучшение для автодока: Имплантат Y-7 (голодиск), Рецепт - Учебник по взлому, Рецепт - Учебник по скрытности, книга "Боевой устав китайского спецназа" (2 штуки, одна лежит в помещении с нагрудником стелс-брони, а вторая появится в сейфе с наградой за выполненный квест "Проект X-13"), журнал "Фантом", жидкая красная паста (2), густая красная паста (3), кварцевая ядер-кола, ядер-кола "Виктория", инверсионный протонный топор (в комнате виртуальной реальности).

X-17 Метеорологическая станция

Здесь находится испытательный полигон для проведения экспериментов в различных погодных условиях. На поднятой центральной платформе установлен небольшой макет поселка Хиггса, с помощью терминала в лаборатории можно провести погодный тест, пролив дождь над моделью поселка.

Враги: Y-17 Мобильные травмокостюмы, Мистеры Храбрецы, Железное Брюхо (уникальный Мистер Храбрец).

Предметы: "Снежный шар. Большая Гора", костюм безумного ученого, 5 метательных протонных топоров (можно снять с останков Железного Брюха).

Враги: спороносы, споровые растения, пациент Зеро (уникальный споронос).

  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающие личностные модули для биологической станции).
  • Полевые исследования (Найти образцы семян для биологической станции).

Предметы: Проект "Умный Дом": Биологическая станция (голодиск), пакет с разными высушенными семенами растений.

X-66 Архипелаг "Гексатон"

Архипелаг состоит из крупных гексагональных призм самой разной высоты, точное назначение которых неизвестно. В некоторых местах встречаются лужи с радиоактивной водой. Трубопроводы, проходящие по всей территории архипелага, заминированы. Две стаи ночных охотников обосновались на юге и востоке.

Враги: ночные охотники, Y-17 Мобильные травмокостюмы.

Y-0 Исследовательский центр

Когда-то военный грузовик въехал в дверь этого исследовательского центра, поэтому попасть внутрь здания невозможно. Возле заблокированного входа есть исправный терминал, содержащий информацию о торговых автоматах, применяемых в "Сьерра-Мадре" (можно предположить, что их производили здесь).

Предметы: книга "Наука для всех" (возле скелета к югу от здания), Рецепт - Учебник по холодному оружию (на крыше исследовательского центра).

Y-17 Медицинский комплекс

Здесь проводились операции по лоботомии. Комплекс состоит из главного зала и примыкающего к нему зала с камерами содержания подопытных. Главный зал набит компьютерами и столами, окружающими похороненный под мусором неработающий Авто-Док (возможно, Марк IX или опытный образец). Боковое помещение заблокировано силовым полем, которое можно отключить с помощью улучшенного звукового эмиттера.

Враги: лоботомиты, Мистер Санитар, Д-р Санитар ДМН ДФМН ДСН (уникальный мистер Санитар).

  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающие личностные модули для автодока).
  • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для автодока Умного Дома).

Предметы: Улучшение для автодока: Имплантат C-13 (голодиск), Улучшение для автодока: Пластическая хирургия (голодиск), Проект "Умный Дом": Автодок (голодиск), Разведброня (КС) Кристин, валентный плоскостной усилитель (можно снять с останков Д-ра Санитара ДМН ДФМН ДСН), Перчатка-стерилизатор.

Z-9 Центр консервации ДНК змей

В этой лаборатории под руководством доктора Бороуса были созданы ночные охотники. Впоследствии они выбрались наружу.

Враги: ночные охотники, Шейдис (уникальный ночной охотник).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для автодока Умного Дома).

Оборудование: химический набор "Люкс" (2), электроплитка.

Предметы: Улучшение для автодока: Имплантат Y-3 (голодиск), журнал "Школа выживания", 3 метательных протонных топора.

Z-14 Лаборатория ДНК-сплайсинга

В этой лаборатории под руководством доктора Бороуса были созданы касадоры. Впоследствии они выбрались наружу.

Враги: касадоры, Особь 73 (уникальный касадор).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для автодока Умного Дома).

Оборудование: химический набор "Люкс".

Предметы: Улучшение для автодока: Имплантат M-5 (голодиск), Атомно-валентный трехплоскостной осциллятор на тушке Особи 73, стелс-бой, 4 метательных протонных топора.

Z-38 Центр изучения световых волн

Здесь разрабатывались голографические технологии. Центр охраняется лоботомитами и стаей ночных охотников. Внутри центра можно обнаружить несколько неагрессивных голограмм и компьютерный терминал с записями, ссылающимися на Фредерика Синклера, основателя казино Сьерра-Мадре.

Обитатели: голограммы.

Враги: ночные охотники, лоботомиты.

Предметы: валентный плоскостной усилитель (в центре луча посреди помещения на первом этаже), Рецепт - Учебник по энергооружию, 5 метательных протонных топоров (три находятся в юго-западном углу здания, на верхней платформе, еще два в мусорном контейнере за зданием центра).

Примечание: Если войти в луч света посреди помещения на первом этаже, Курьер потеряет сознание на двенадцать часов (в режиме хардкор за это время повышаются обезвоживание и голод).

Z-43 Завод инновационных токсинов

Комплекс, где разрабатывались и исследовались отравляющие вещества. Хранящиеся здесь контейнеры с токсинами протекают, поэтому радиационный фон внутри двуэтажного здания и возле него повышен.

Возможно, в этом комплексе велись разработки по созданию токсичного красного тумана, известного как Облако (оно покрывает казино Сьерра-Мадре и его окрестности).

Враги: Y-17 Мобильные травмокостюмы.

Предметы: Пароль к модулю ЗК (этот голодиск содержит пароль к модулю ЗК на полигоне опасных материалов), Коррозионная перчатка.

Действия Fallout New Vegas, исходя из названия, происходят на территории бывшего Лас-Вегаса и пустыни Мохаве. По сравнению с третей частью Fallout, New Vegas стал более интересным и разнообразным. Для игрока открывается гораздо больше возможностей для развития персонажа и сюжетной линии в целом.

Как таковых, особенных секретов игра не содержит. Пупсы, как неотъемлемый элемент третьей части, в ней отсутствуют. Но есть чуть большее количество развивающих персонажа книг и журналов, временно повышающих навыки. Из коллекций, вместо пупсов, можно собирать именное оружие, броню и снежные шары.

Где в Fallout New Vegas найти все снежные шары.

Снежных шаров в основной сюжетной линии Нью-Вегаса - семь, плюс по одному шару из каждого из четырёх дополнений. Итого одиннадцать штук. Собирать их совершенно не обязательно, так как навыки они не добавляют. Но их можно продать за 2000 крышек мистеру Хаусу, кроме шара Сьерра-Мадре, он принесёт игроку 2000 фишек одноимённого казино.

  • Снежный шар "Гудспрингс" - вы найдёте на кладбище Гудспрингс возле одной из могил:
  • Снежный шар "Мормонский форт" - находится в Фрисайде в старом мормонском форте, в помещении охраны на втором этаже;
  • Снежный шар "гора Чарльстон" - в гостинице Джейкобстауна, на столе рядом со входом.
  • Снежный шар "Авиабаза Неллис" - на авиабазе Неллис - базе бомбистов, в музее на столе справа от входа;
  • Снежный шар "Стрип" - в комнате Сары убежища 21;
  • Снежный шар "Дамба Гувера" - в инфоцентре дамбы Гувера;
  • Снежный шар "Полигон" - коктейль бар "Лакки 38" за кассовым аппаратом;
  • Снежный шар "Сьерра-Мадре" на крыше Салида-Дель-Соль, что на вилле;
  • Снежный шар "Национальный парк Зайон" - магазин-склад. На нижней полке за прилавком;
  • Снежный шар "Большая гора" - лаборатория X-17 - метеорологическая станция;
  • Снежный шар "Одинокая дорога" - в локации "Разлом", на площадке отдыха у станции 7. Второй этаж.

Именное, редкое, оружие New Vegas

Огромным плюсом Фоллаут Нью-Вегас является большое количество именного, редкого, оружия с интересными свойствами. Что-то можно купить, что-то украсть, что-то просто найти. Сейчас рассмотрим:

  • "Машина" - самозарядная винтовка с высокой точностью, увеличенным магазином, большой прочностью и малым расходом очков действия. Её можно получить в лагере Маккаран у сержанта Контрераса, после выполнения не отмеченного задания "Сделка с Контрерасом". Навык "Оружие" - не меньше 75;
  • "Всеамериканский" - усовершенствованный карабин стрелка, отличается несколько большим уроном и повышенной скорострельностью. Место нахождения - оружейная палата "Убежища 34". Для использования этого карабина навык обращения с огнестрельным оружием должен быть на максимуме;
  • "Обеденный колокол" - улучшенный вариант охотничьего дробовика с меньшим разбросом дроби и чуть увеличенным уроном. Можно получить в качестве награды за выполнение задания "Бери всё";
  • "Таинственный магнум" - он весит больше и гораздо быстрее ломается, чем классический "Магнум" 44 калибра, однако превосходит его в темпе стрельбы. Можно получить во время прохождения квеста "Таланты, отзовитесь!", после найма Лоунсема Дрифтера, пройдя проверку на навык - "Бартер" (значение должно быть не менее 50);
  • "Счастливчик" - представляет из себя более совершенную версию револьвера "Магнум" 357 калибра с большим шансом критического попадания, увеличенным уроном и темпом стрельбы. Находится в Примме в отеле "Бизон Стив", в запертом сейфе;
  • "Винтовка скаута Гобийской компании" - она практически ничем не отличается от обыкновенной снайперской винтовки, разве что дольше не ломается, да и глушитель, при всём желании, на неё поставить нельзя. Место нахождения - ящик для оружия, закрытый на очень сложный замок на снайперской позиции в западной стороне от Коттонвуд - Коув;
  • "Крысобой " - уникальная варминг-винтовка с установленными на неё всевозможными модификациями такими как: оптический прицел с режимом ночного видения, глушитель, увеличенный магазин. Обладает повышенной прочностью, точностью, увеличенным уроном и скорострельностью, плюс повышенный шанс критического попадания. Можно найти в пещере Брок на востоке от походного лагеря Легиона;
  • "Тот самый" - пяти зарядный автоматический револьвер, несмотря на немалый вес и некоторую уступку в наносимых повреждениях, он выгодно отличается от своих собратьев, повышенной скоростью стрельбы и перезарядки. Новак, магазин сувениров "У динозавра". Его можно купить или украсть со склада магазина.
  • "Бластер Чужих" - обладающее стопроцентным шансом критического попадания, абсолютной точностью и огромным, для одноручного оружия, уроном, бластер этот стреляет только энергоячейками чужих, и требует высоких навыков в обращении с энергооружием. Найти его можно обнаружив трёх пришельцев к северу от фермы Хоровица и к востоку от ранчо "Перекати поле".
  • "YCS/186" - уникальная винтовка Гаусса с увелиенным магазином, за счет чего увеличивается и наносимый урон. Найти её можно в лагере наемников, у лидера, в самой северной части карты.
  • "Плазменная винтовка Ван Граффов" - плазменная винтовка стреляющая двумя зарядами одновременно. Получить её можно от Ванграффов, согласившись работать охранником. По окончании квеста винтовку забирают. Но всегда можно сней убежать!
  • "Тесла-Битон" - улучшенная версия винтовки "тесла". Значительно увеличен урон. Найти можно на месте крушения винтокрыла. Очень не надёжна.
  • "Пью-Пью" - лазерный пистолет с увеличенным уроном аж в 6 раз. Хранится в штаб-квартире «Сансет Саспариллы. Становится доступен после предъявления робату 50 крышек со звездой.
  • "Тук-тук" - уникальный топор с увеличенным уроном и специальным ударом - "как дам". Сбивает противника с ног. В туалете пожарного депо Сёрчлайта.
  • "Клинок Востока" - ядовитый меч с увеличенным уроном. Принадлежит легату Ланию.
  • "Освободитель" - улучшенная версия мачете. Увеличен урон и скорость атаки. Найти его можно в Нельсоне.
  • "Фигаро" - оружие скрытого ношения, обладающее повышенной скоростью атаки и уроном, а также увеличенным шансом нанести критический удар, плюс ко всему большая прочность и малое колличество потребляемых очков действия. Находится она в клубе банды королей во Фрисайде, у персонажа по имени Серджио. Получить её можно убив Серджио или с помощью кражи.

Уникальная и редкая броня и одежда в Fallout New Vegas

Помимо стандартной, широкораспространённой, брони и одежды, в Fallout New Vegas, которую можно повсеместно купить в магазинах или просто найти на пустошах, в игре присутствует некоторое количество редкой, с дополнительными или необычными характеристиками брони и одежды, найти которую, без подсказки, достаточно сложно.

  • Комбинезон "РобКо" - этот комбинезон даёт плюсом пять единиц к ремонту, но при этом придел урона брони равняется нулю. Найти этот комбинезон можно в Вестсайде у Дермота.
  • Костюм Бенни - немного улучшенный деловой костюм. Прибавляет по пять единиц к навыкам бартера и красноречия. Получить его можно убив Бенни или путём реверсивной кражи.
  • Костюм доктора Клейна - зелёный костюм, прибавляющий 10 единиц к науке и 2 единицы к интеллекту. Найти можно в посёлке Хиггса, в доме №101.
  • Костюм доктора Мёбиуса - улучшенный и перекрашенный в красный цвет, вариант костюма безумного учёного. Обладает улучшенными показателями харизмы (на единицу) и интеллекта (на 2 единицы), а также увеличивающий навык науки на 15 единиц. Находится он у купола запретной зоны, вправо от лестницы, которая ведёт к резервуару с мозгом Курьера.
  • Костюм президента Кимбола - увеличивает красноречие на пять пунктов. Получить этот костюм можно только в случае смерти президента Кимбола во время визита на дамбу Гувера.
  • Лабораторный халат Убежища - тот же самый лабораторный халат, только добавляющий плюс пять единиц к науке. Его можно купить у Сары Вайнтроб из убежища 21.
  • Наряд Веры - красивое платье, которое улучшит навыки бартера и красноречия на пять пунктов, а также прибавит дополнительную единичку к харизме. Всего есть только два экземпляра платья и найти их можно путешествуя по люксам казино "Сьерра-Мадре". Один обитает в сейфе у входа в лифт, направляющийся в хранилище. А второй, собственно в люксе Веры, прямо на её скелете.
  • Одежда и мормонская шляпа Дэниэла - ковбойский костюм с улучшенными параметрами бартера и медицины, шляпа, в свою очередь, прибавляет дополнительную пятёрку к красноречию и единицу к восприятию. Его одежду можно найти в сундуке, после завершения сюжета дополнения.
  • Ряса отца Элайджи - немного видоизменённая ряса старейшины братства. Даёт своему носителю дополнительные два пункта к сопротивляемости урону, а также даёт ему статус принадлежности к Братству Стали. Как уже ясно, один экземпляр носит тец Элайджа, а другой можно найти в сундуке в комнате отца Элайджи, которая находится в заброшенном бункере братства стали.
  • Смокинг Дина - парадный костюм увеличивающий навык красноречия на пять единиц. Костюм принадлежит Дину Домино. Можно получить, достав из инвентаря, если взять Дина в партнёры, либо убив его.
  • Униформа и фуражка генерала Оливера - этот костюм добавляет 20 единиц к очкам действия и 2 единицы к харизме, фуражка прибавит ещё одну единицу к восприятию. Получить его можно с трупа генерала.
  • Плащ Улисса - чёрный плащ, добавляющий пять процентов к шансу критического попадания плюс единицу к харизме. Плащ будет лежать в сундуке, после окончания прохождения дополнения.
  • Броня Цезаря - это броня представляет собой, в сущности, одежду, поэтому уровень защиты у неё очень низкий, зато запас прочности на высоте. Кроме того она добавляет по пять пунктов к навыкам красноречия и выживания. Даёт статус члена Легиона. Получить её можно убив Цезаря, или украв у него, положив вместо неё другую броню с более высоким пределом урона.
  • Костюм киллера - дающая плюс десять к скрытности, первая рабочая версия стелс-костюма. Её можно найти в медицинской клинике Сьерра-Мадре.
  • Броня Джошуа Грэхема - на 3% увеличивает шанс критического урона, обладает хорошим уровнем защиты и запасом прочности, кроме того у неё относительно небольшой вес. Получить её можно после окончания сюжетной линии из сундука, или же с трупа Джошуа Грэхема.
  • Защитный комплект - костюм плюс шлем, обеспечивает своего владельца максимальной сопртивляемостью к ядам и присутствие постоянного эффекта ночного видения. Его можно найти на Полигоне Опасных Материалов под защитой силового поля, которое можно отключить с помощью звукового эммитера или получив пароль к модулю 3К. Он, в свою очередь, находится на заводе инновационных токсинов Z-43.
  • Броня и шлем "Тесла" семьи Геннонов - она обладает более меньшим весом, чем обычная силовая броня, да и предел урона у неё тоже поменьше. Зато она улучшает сопротивление радиации аж на 20 единиц и прибавляет десятку к навыку энергетическое оружие. Шлем же, ещё немного, на пять пунктов, улучшит сопротивление радицаии, хотя и отнимет один пункт у харизмы. Получить эту броню можно за выполнение квеста "Давние времена", убедив Аркейда Геннона остаться в Мормонском форте, а Оставшихся сражаться с Курьером, какую бы сторону он не выбрал. Также её можно, просто напросто снять с его трупа.
  • Разведброня (КС) Кристин - уникальная разведброня, которую использует Круг Стали. От обычной разведброни она отличается только большим запасом прочности и слегка увеличенным предклом урона. Найти её можно рядом со сломанным Авто-Доком в медкомплесе Y-17.
  • Стелс-броня "Марк 2" - обладающая искусственным интеллектом и встроенным медицинским модулем, стёлс-броня уведомляет о появлении врагов и отпускает разного рода шуточки. Костюм собирается по частям в исследовательском комплексе Х-13. Собранная полностью, и прошитая до последней версии, стелс-броня добавляет своему владельцу плюсом 20 единиц скрытности, по единице к восприятию и ловкости, и, кроме того увеличивает скорость продвижения в режиме скрытности на целых 20%.
  • Броня 87-го племени - аналоговый вариант брони легата Лания, не дающий статуса члена Легиона. Увеличивает на 10 пунктов очки действия, на тройку - шанс критического урона и плюс единица к харизме. Броня принадлежит Гаю Магнусу из Драй-Уэлз. В этот город можно попасть, только если в ходе квеста "Апокалипсис", ядерный удар был нанесён по позициям Легиона.
  • Опалённая силовая броня "Сьерра" - является трофейным вариантом силовой брони Т-45d. Увеличивает сопротивление огню на 25 единиц, добавляет 2 пункта к очкам здоровья и один к силе. Находится у полковника Ройза на 15-ой трассе. Правда получить доступ к этой трассе можно только если в ходе квеста "Апокалипсис", нанести удар по позициям НКР.

Cекреты и пасхалки Fallout New Vegas

Напомним, что пасхалки - это прикольные отсылки к предыдущим частям игры, либо к моментам не имеющим ни какого отношения к Fallout.

1. Например скелет в шляпе, лежащий в разбитом холодильнике, по дороге в Гудспрингс - явная отсылка к фильму "Индиана Джонс и королевство хрустального черепа".

2. Ещё парочка скелетов, по именам Оуэн и Беру, найдётся возле дома в Ниптоне. Это прямой намёк на "Звёздные войны", ведь именно так звали приёмных родителей Люка Скайуокера.

3. Ещё одной отсылкой к фильму, на этот раз "Красный рассвет", будет вариант ответа на предложение сдать оружие при входе в казино. Эта фраза звучит так: "Возьмите его из моих холодных, мёртвых рук.".

4. О местоположении новой локации - "Колодца Джимми", можно узнать, если напарником себе вы изберёте пса Рекса, который залает поблизости от хижины Филдса. Откроется диалог, и вуаля - новая локация. Там вы найдёте скелет со шляпой и особенным пневматическим ружьём. Эта пасхалка является отсылкой к одному из квестов во второй части Fallout.

5. Если вы смотрели фильм "Чужие", то вспомните фразу Хадсона: "Они выходят из стен! Они выходят прямо из чёртовых стен!" и именно она доносится из рации во время битвы за дамбу Гувера. Кстати, труп самого Хадсона можно обнаружить возле центра управления, в одной из комнат.

6. В штаб-квартире в Коттонвуд-Коув, на одной из стен, можно увидеть любопытную надпись на латыни - "Romanes Eunt Domus", что означает - "Римляне, Убирайтесь Домой". Эта фраза является отсылкой к комедийному фильму "Житие Брайана по Монти Пайтону".

7. Другой отсылкой к одному из фильмов знаменитой английской шестёрки комиков - "Монти Пайтон и священный Грааль", является святая граната, которую можно найти в подвале церкви лагеря Серчлайт.

8. Есть и ещё одно напоминание о Монти Пайтон, и это нападение на героя банды, состоящей из трёх пожилых леди, сразу же после посещения им Сирулиен Роботикс. Это отсылка к их знаменитому скетчу - "Адские Бабушки".

9. Закрытый номер казино "Ультра-Люкс", скрывает в своих стенах труп детектива Крузо, внешний облик которого полностью списан с героя сериала "C.S.I. Место преступления Майами" - Горацио Кейна, роль которого исполнил актёр Дэвид Карузо.

10. Маленького когтя, под именем Полосатик, что является отсылкой к фильму "Гремлины", можно обнаружить в посёлке Хиггса, прямо за домом доктора Бороуса.

11. После того, как вы поможете Мику, одному из совладельцев магазина во Фрисайде - "Мик и Ральф", разрешить свои проблемы, затрагивающие поставки оружия, с Омертой, он, в благодарность за результат, подарит вам пип-бой украшенный бриллиантами.

Статьи по теме